Регистратор BeGet подал жалобу на Reg.ru и обвинил компанию в недобросовестных действиях Статьи редакции

Ранее Reg.ru расторг договор с BeGet и получил под контроль домены части клиентов компании.

Расторжение договора между компаниями

7 июня 2018 года регистратор доменных имён Reg.ru рассказал о расторжении договора с хостинг-провайдером BeGet, который с 2008 года регистрировал через Reg.ru домены для своих клиентов. В Reg.ru сообщили, что BeGet систематически нарушал условия договора и подверг опасности данные почти 50 тысяч пользователей.

В действиях ООО «Бегет», свидетельствующих о злоупотреблении правами партнера аккредитованного регистратора и нарушения законов России, были установлены:

— несоблюдение закона о защите персональных данных (ФЗ-152) в части сбора, обращения, хранения и обработки;

— массовые грубые систематические нарушения правил регистрации доменных имен, действующих в национальных доменах .ru и .рф;

— злоупотребление доверием администраторов доменов;

— массовые обращения администраторов доменных имен.

представители Reg.ru

В результате Reg.ru начала самостоятельно обслуживать клиентов, чьи домены были зарегистрированы в Reg.ru через BeGet как у аккредитованного регистратора.

Представители Reg.ru пообещали, что обратятся в профильные контролирующие организации, чтобы они провели проверки BeGet.

Обновлено 20:23 В ответ на претензии BeGet об отсутствии уведомлений о расторжении договора, в Reg.ru рассказали, что отправили письма «Почтой России» (трек-номера писем: 44301122050428 и 44301122050411) 2 июня, сейчас они ожидают получения в почтовом отделении. Электронное сообщение компания выслала на почту [email protected] 6 июня.

В уведомлении о расторжении договора Reg.ru потребовала от BeGet выплатить компенсацию в размере 78,9 млн рублей за нарушение условий соглашения.

Реакция BeGet

Вечером 7 июня в официальной группе «ВКонтакте» хостинг-провайдера BeGet появилось сообщение: компания обратилась к клиентам, получившим рассылку Reg.ru с информацией о расторжении договора. В заявлении говорилось, что BeGet не знает о ситуации с договором и о причинах рассылки.

Позже представители BeGet рассказали, что Reg.ru внезапно и без объяснения причин отключила партнёра от своего API и лишила клиентов возможности управлять доменами через BeGet.

Расторгнув в одностороннем порядке договор, они разослали письмо всем, кто регистрировал домены через нашу панель управления или переносил домены к нам на партнерский договор с Reg.ru до момента того, как мы стали аккредитованным регистратором. Сделали они это без каких либо явных предварительных уведомлений нас, как партнера.

представители BeGet

Представители компании пояснили, что работают с Reg.ru по партнёрскому договору с 2008 года, а с 2016 года BeGet получила статус самостоятельного регистратора и начала напрямую регистрировать домены.

В рамках регистрации доменов .ru и .рф наша компания работала с компанией Reg.ru, согласно партнерскому договору №485 от 07.10.2008. За это время мы стали одним из крупнейших хостинг-провайдеров и, полагаем, одним из крупнейших партнеров компании, а объем наших ежемесячных регистраций превысил 10 тысяч в месяц.

В 2016 году мы приняли решение стать аккредитованным регистратором в зонах .ru и .рф, для того, чтобы наш клиент получал максимально качественные услуги. Мы успешно прошли аккредитацию и приступили к регистрации доменных имен, как самостоятельный регистратор.

представители BeGet

Днём 7 июня представители BeGet сообщили о подаче жалобы на Reg.ru в Координационный центр национального домена сети интернет.

Координационный центр — это администратор национальных доменов верхнего уровня .ru и .рф. Центр был создан в 2001 году как некоммерческая организация, а в 2015 году его учредителями стали Минкомсвязи и Институт развития интернета

В жалобе BeGet говорится, что Reg.ru заблокировала партнёрский аккаунт и лишила компанию возможности работать с доменами части клиентов без какого-либо предупреждения. Уведомление о расторжении договора BeGet получила постфактум, говорится в жалобе.

Представители Beget неофициально поговорили с сотрудниками Reg.ru и узнали от них, что договор мог быть расторгнут из-за неких убытков, которые Reg.ru или третьи лица якобы понесли по вине Beget, говорится в документе.

Компания заявила, что причин для таких обвинений у Reg.ru нет, и попросила признать расторжение договора незаконным. В компании также считают, что Reg.ru специально усложняет клиентам BeGet перенос доменов.

Коммерческий директор Beget Алексей Маникин рассказал vc.ru, что Reg.ru игнорирует обращения компании и не даёт никаких ответов. По его словам, ситуация затронула около 70 тысяч клиентов.

Ответ Reg.ru на жалобу BeGet

8 июня компания Reg.ru вслед за BeGet подала жалобу на бывшего партнёра в Координационный центр. В документе регистратор обвиняет BeGet в том, что компания обманным путем переносила клиентов на обслуживание к себе.

По версии Reg.ru, BeGet рассылала клиентам письма со встроенным скриптом для переноса персональных данных и подачи заявки на получение AuthInfo-кода — кода переноса для смены регистратора. В сообщении компания предлагала продлить домен, нажав на кнопку.

Нажавшие на кнопку пользователи, не зная об этом, подавали заявку на смену регистратора и переходили на обслуживание в BeGet, говорится в жалобе.

В компании также пояснили, что планируют подать жалобы в ФАС, Роскомнадзор и другие регуляторы.

Как конфликт повлиял на пользователей

В Beget рассказали, что из-за действий Reg.ru 70 тысяч пользователей не могут управлять своими доменами через BeGet. Операции по таким доменам можно совершать только через панель Reg.ru.

В компании уточнили, что в письмах, которые Reg.ru разослала клиентам, есть ссылка на личный кабинет, но самих учетных данных для входа в него нет. Кроме того, пользователям сложно сменить регистратора доменов на BeGet, говорится в жалобе. Например, клиенты Beget должны предоставлять Reg.ru дополнительное официальное заявление, хотя другие пользователи проходят упрощённую процедуру, утверждают в компании.

В заявлении Reg.ru говорится, что администраторы доменов не пострадали: компания «провела все необходимые операции, а необходимая информация направлена на контактные e-mail адреса пользователей».

0
150 комментариев
Написать комментарий...
REG.RU

Часть 2.

Ответить
Развернуть ветку
GS

Со стороны это смотрится так:
1. Бегет, став регистратором, захотел получать прибыль с клиентов, которых отдал в свое время в руки REG.RU, считая их "своими", поэтому использование "экспресс"-метода переноса домена в рассылке для клиентов посчитал приемлемым.
2. Рег.ру же стал терять клиентов, некоторые из которых, вероятно, стали предъявлять претензии самому Рег.ру, не понимая, почему они теперь не могут управлять своим доменом через привычный сервис.
3. Сами клиенты скорее всего не считают себя и свой кошелек собственностью одной, либо другой компании (но этот фактор являлся самым маловажным до того момента, пока не поднялась шумиха).

В любом случае, Бегет заключал партнерку и не может считать приведенных клиентов своими.
Переманивать "своих" клиентов методами без описания процедуры и последствий для самих клиентов - неправильно не только с этической стороны.

То, факт, что у Рег.ру такой шизанутый прайс на продление при стандартном тарифе, что любой здравомыслящий человек пойдет с радостью к конкурентам не означает, что нужно поддержать Бегет, чтобы показать нелюбовь к Рег.ру.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Насколько я понимаю, Бегет был партнером, и все управление доменами было через их интерфейс, а не через REG.ru.

То есть, клиенты Бегет в большинстве случае и не знали, что где-то там есть еще REG.ru, т.к. весь контроль над доменами, был через интерфейс Бегет.

В таких условиях вполне нормальны действия Бегет даже с этической стороны. REG.ru в таком случае не более, чем посредник, оказывающий услуги для Бегет. И договора клиенты заключали с Бегет.

Ответить
Развернуть ветку
REG.RU

Необходимо заметить, что непосредственную услугу по внесению записи о доменных именах в реестр осуществлял именно регистратор REG.RU, обязанность партнера регистратора - оповещать клиентов о том, что непосредственную регистрацию осуществляет именно регистратор, аккредитованный в доменной зоне. Также, просим обратить Ваше внимание, что именно REG.RU, согласно условиям действовавшего договора, привлекал Бегет в качестве агента для привлечения клиентов регистратору. При заказе услуги у партнера, клиент акцептует положения операторов реестровой зоны и также правила регистратора, непосредственно вносящего запись в реестр. Таким образом, обязанность по доведению истинного положения вещей в аспекте взаимодействия “партнер-регистратор-клиент” лежит на партнере. Услуга по регистрации доменных имен заключается во внесении данных администратора в реестр доменной зоны, данное действие совершает исключительно регистратор. Таким образом, партнер не исполнил свое обязательство по надлежащему доведению до сведения клиентов:
1) Порядка обработки и хранения персональных данных.
2) Порядка оказания услуги.
3) Полномочиях партнера и привлекаемых третьих лицах для оказания услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Соколов

Да нет, прекрасно всё было доведено. Для меня, как клиента Бегет, никогда не было секретом, что регистрируется всё через вас. Информация эта находилась в открытом доступе и была доступна всем клиентам. Местами это было даже удобно - на Бегет всегда было легко перенести домен клиента, который уже имел какой-то сайт, а доменное имя регистрировал либо через вас напрямую, либо через другого вашего партнера (например, 2domains). Другое дело, что среди администраторов доменов много пользователей, которые не разбираются в IT и даже не видят разницы между такими понятиями как "хостинг" и "домен". У меня много таких клиентов, это руководители компаний, являющиеся представителями старшего поколения по большей части. И что нужно было с ними делать? Отправлять письма с большими красными буквами "Мы регистрируем ваши домены через REG.RU"? Кроме недоумения это не вызвало бы больше ничего.

Ответить
Развернуть ветку
147 комментариев
Раскрывать всегда