Регистратор BeGet подал жалобу на Reg.ru и обвинил компанию в недобросовестных действиях Статьи редакции

Ранее Reg.ru расторг договор с BeGet и получил под контроль домены части клиентов компании.

Расторжение договора между компаниями

7 июня 2018 года регистратор доменных имён Reg.ru рассказал о расторжении договора с хостинг-провайдером BeGet, который с 2008 года регистрировал через Reg.ru домены для своих клиентов. В Reg.ru сообщили, что BeGet систематически нарушал условия договора и подверг опасности данные почти 50 тысяч пользователей.

В действиях ООО «Бегет», свидетельствующих о злоупотреблении правами партнера аккредитованного регистратора и нарушения законов России, были установлены:

— несоблюдение закона о защите персональных данных (ФЗ-152) в части сбора, обращения, хранения и обработки;

— массовые грубые систематические нарушения правил регистрации доменных имен, действующих в национальных доменах .ru и .рф;

— злоупотребление доверием администраторов доменов;

— массовые обращения администраторов доменных имен.

представители Reg.ru

В результате Reg.ru начала самостоятельно обслуживать клиентов, чьи домены были зарегистрированы в Reg.ru через BeGet как у аккредитованного регистратора.

Представители Reg.ru пообещали, что обратятся в профильные контролирующие организации, чтобы они провели проверки BeGet.

Обновлено 20:23 В ответ на претензии BeGet об отсутствии уведомлений о расторжении договора, в Reg.ru рассказали, что отправили письма «Почтой России» (трек-номера писем: 44301122050428 и 44301122050411) 2 июня, сейчас они ожидают получения в почтовом отделении. Электронное сообщение компания выслала на почту [email protected] 6 июня.

В уведомлении о расторжении договора Reg.ru потребовала от BeGet выплатить компенсацию в размере 78,9 млн рублей за нарушение условий соглашения.

Реакция BeGet

Вечером 7 июня в официальной группе «ВКонтакте» хостинг-провайдера BeGet появилось сообщение: компания обратилась к клиентам, получившим рассылку Reg.ru с информацией о расторжении договора. В заявлении говорилось, что BeGet не знает о ситуации с договором и о причинах рассылки.

Позже представители BeGet рассказали, что Reg.ru внезапно и без объяснения причин отключила партнёра от своего API и лишила клиентов возможности управлять доменами через BeGet.

Расторгнув в одностороннем порядке договор, они разослали письмо всем, кто регистрировал домены через нашу панель управления или переносил домены к нам на партнерский договор с Reg.ru до момента того, как мы стали аккредитованным регистратором. Сделали они это без каких либо явных предварительных уведомлений нас, как партнера.

представители BeGet

Представители компании пояснили, что работают с Reg.ru по партнёрскому договору с 2008 года, а с 2016 года BeGet получила статус самостоятельного регистратора и начала напрямую регистрировать домены.

В рамках регистрации доменов .ru и .рф наша компания работала с компанией Reg.ru, согласно партнерскому договору №485 от 07.10.2008. За это время мы стали одним из крупнейших хостинг-провайдеров и, полагаем, одним из крупнейших партнеров компании, а объем наших ежемесячных регистраций превысил 10 тысяч в месяц.

В 2016 году мы приняли решение стать аккредитованным регистратором в зонах .ru и .рф, для того, чтобы наш клиент получал максимально качественные услуги. Мы успешно прошли аккредитацию и приступили к регистрации доменных имен, как самостоятельный регистратор.

представители BeGet

Днём 7 июня представители BeGet сообщили о подаче жалобы на Reg.ru в Координационный центр национального домена сети интернет.

Координационный центр — это администратор национальных доменов верхнего уровня .ru и .рф. Центр был создан в 2001 году как некоммерческая организация, а в 2015 году его учредителями стали Минкомсвязи и Институт развития интернета

В жалобе BeGet говорится, что Reg.ru заблокировала партнёрский аккаунт и лишила компанию возможности работать с доменами части клиентов без какого-либо предупреждения. Уведомление о расторжении договора BeGet получила постфактум, говорится в жалобе.

Представители Beget неофициально поговорили с сотрудниками Reg.ru и узнали от них, что договор мог быть расторгнут из-за неких убытков, которые Reg.ru или третьи лица якобы понесли по вине Beget, говорится в документе.

Компания заявила, что причин для таких обвинений у Reg.ru нет, и попросила признать расторжение договора незаконным. В компании также считают, что Reg.ru специально усложняет клиентам BeGet перенос доменов.

Коммерческий директор Beget Алексей Маникин рассказал vc.ru, что Reg.ru игнорирует обращения компании и не даёт никаких ответов. По его словам, ситуация затронула около 70 тысяч клиентов.

Ответ Reg.ru на жалобу BeGet

8 июня компания Reg.ru вслед за BeGet подала жалобу на бывшего партнёра в Координационный центр. В документе регистратор обвиняет BeGet в том, что компания обманным путем переносила клиентов на обслуживание к себе.

По версии Reg.ru, BeGet рассылала клиентам письма со встроенным скриптом для переноса персональных данных и подачи заявки на получение AuthInfo-кода — кода переноса для смены регистратора. В сообщении компания предлагала продлить домен, нажав на кнопку.

Нажавшие на кнопку пользователи, не зная об этом, подавали заявку на смену регистратора и переходили на обслуживание в BeGet, говорится в жалобе.

В компании также пояснили, что планируют подать жалобы в ФАС, Роскомнадзор и другие регуляторы.

Как конфликт повлиял на пользователей

В Beget рассказали, что из-за действий Reg.ru 70 тысяч пользователей не могут управлять своими доменами через BeGet. Операции по таким доменам можно совершать только через панель Reg.ru.

В компании уточнили, что в письмах, которые Reg.ru разослала клиентам, есть ссылка на личный кабинет, но самих учетных данных для входа в него нет. Кроме того, пользователям сложно сменить регистратора доменов на BeGet, говорится в жалобе. Например, клиенты Beget должны предоставлять Reg.ru дополнительное официальное заявление, хотя другие пользователи проходят упрощённую процедуру, утверждают в компании.

В заявлении Reg.ru говорится, что администраторы доменов не пострадали: компания «провела все необходимые операции, а необходимая информация направлена на контактные e-mail адреса пользователей».

0
150 комментариев
Написать комментарий...
Александр Ралдугин

общение с поддержкой REG.ru по вопросу переноса это отдельный квест. Это как в поликлинику ходить, чесслово. Куда жалобу катать?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Соколов

Вот сюда - https://cctld.ru/ru/about/contact_info/send_message.php
Уже писал где-то, но повторюсь. Я считаю, что в данной ситуации в первую очередь от действий РЕГ.РУ страдает не Бегет, а пользователи. Отношения партнеров - это отношения партнеров, бизнес не в первый раз поделить не могут. Но вот пользователям РЕГ.РУ причинил массу неудобств. И притом вполне сознательно, даже таргетинг запустили в честь столь знаменательного события. Поэтому написание жалоб регулятору я тоже считаю очень важным. Руглятор должен видеть, на чьей стороне клиенты этих двух компаний. И я очень надеюсь, что выводы регулятор будет делать по совести.

Ответить
Развернуть ветку
Fernando Lopez

Поделитесь формуляром письма пожалуйста, присоединюсь к активным клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Соколов

Не очень понял о чем именно вы говорите. Если о жалобе, то её можно написать в свободной форме, тут жестких критериев нет. Если вы спрашиваете о том, как перенести домены к Бегет, то подробное описание процедуры с образцами заявлений они выложили у себя на сайте - https://beget.com/ru/articles/ru_rf_transfer#regru

Ответить
Развернуть ветку
Fernando Lopez

да, я о жалобе, примерчик хотелось бы подсмотреть, да другим пострадавшим показать, что писать. Может нам повезёт, и на нашу проблему обратят внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Соколов

Как я понял, можно просто писать прямым текстом. Я, такой-то такой-то, регистрировал такие-то домены через сайт компании Бегет, которая в свою очередь являлась партнером регистратора РЕГ.РУ ещё до того, как сама стала регистратором. 6 июня компания РЕГ.РУ в принудительном порядке без предварительного уведомления перенесла эти доменные имена на учетные записи внутри своей системы, в результате чего я потерял привычную возможность управлять этими доменами через панель управления компании Бегет. В связи с этим мне пришлось отправлять заявки в компанию РЕГ.РУ с запросом секретного кода для переноса доменов к регистратору Бегет. Однако до сих пор никаких Authinfo-кодов компания РЕГ.РУ мне не предоставила, в результате чего я не могу управлять своими собственными доменами в привычном мне порядке. И т.д. и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Fernando Lopez

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
147 комментариев
Раскрывать всегда