Регистратор BeGet подал жалобу на Reg.ru и обвинил компанию в недобросовестных действиях Статьи редакции

Ранее Reg.ru расторг договор с BeGet и получил под контроль домены части клиентов компании.

Расторжение договора между компаниями

7 июня 2018 года регистратор доменных имён Reg.ru рассказал о расторжении договора с хостинг-провайдером BeGet, который с 2008 года регистрировал через Reg.ru домены для своих клиентов. В Reg.ru сообщили, что BeGet систематически нарушал условия договора и подверг опасности данные почти 50 тысяч пользователей.

В действиях ООО «Бегет», свидетельствующих о злоупотреблении правами партнера аккредитованного регистратора и нарушения законов России, были установлены:

— несоблюдение закона о защите персональных данных (ФЗ-152) в части сбора, обращения, хранения и обработки;

— массовые грубые систематические нарушения правил регистрации доменных имен, действующих в национальных доменах .ru и .рф;

— злоупотребление доверием администраторов доменов;

— массовые обращения администраторов доменных имен.

представители Reg.ru

В результате Reg.ru начала самостоятельно обслуживать клиентов, чьи домены были зарегистрированы в Reg.ru через BeGet как у аккредитованного регистратора.

Представители Reg.ru пообещали, что обратятся в профильные контролирующие организации, чтобы они провели проверки BeGet.

Обновлено 20:23 В ответ на претензии BeGet об отсутствии уведомлений о расторжении договора, в Reg.ru рассказали, что отправили письма «Почтой России» (трек-номера писем: 44301122050428 и 44301122050411) 2 июня, сейчас они ожидают получения в почтовом отделении. Электронное сообщение компания выслала на почту [email protected] 6 июня.

В уведомлении о расторжении договора Reg.ru потребовала от BeGet выплатить компенсацию в размере 78,9 млн рублей за нарушение условий соглашения.

Реакция BeGet

Вечером 7 июня в официальной группе «ВКонтакте» хостинг-провайдера BeGet появилось сообщение: компания обратилась к клиентам, получившим рассылку Reg.ru с информацией о расторжении договора. В заявлении говорилось, что BeGet не знает о ситуации с договором и о причинах рассылки.

Позже представители BeGet рассказали, что Reg.ru внезапно и без объяснения причин отключила партнёра от своего API и лишила клиентов возможности управлять доменами через BeGet.

Расторгнув в одностороннем порядке договор, они разослали письмо всем, кто регистрировал домены через нашу панель управления или переносил домены к нам на партнерский договор с Reg.ru до момента того, как мы стали аккредитованным регистратором. Сделали они это без каких либо явных предварительных уведомлений нас, как партнера.

представители BeGet

Представители компании пояснили, что работают с Reg.ru по партнёрскому договору с 2008 года, а с 2016 года BeGet получила статус самостоятельного регистратора и начала напрямую регистрировать домены.

В рамках регистрации доменов .ru и .рф наша компания работала с компанией Reg.ru, согласно партнерскому договору №485 от 07.10.2008. За это время мы стали одним из крупнейших хостинг-провайдеров и, полагаем, одним из крупнейших партнеров компании, а объем наших ежемесячных регистраций превысил 10 тысяч в месяц.

В 2016 году мы приняли решение стать аккредитованным регистратором в зонах .ru и .рф, для того, чтобы наш клиент получал максимально качественные услуги. Мы успешно прошли аккредитацию и приступили к регистрации доменных имен, как самостоятельный регистратор.

представители BeGet

Днём 7 июня представители BeGet сообщили о подаче жалобы на Reg.ru в Координационный центр национального домена сети интернет.

Координационный центр — это администратор национальных доменов верхнего уровня .ru и .рф. Центр был создан в 2001 году как некоммерческая организация, а в 2015 году его учредителями стали Минкомсвязи и Институт развития интернета

В жалобе BeGet говорится, что Reg.ru заблокировала партнёрский аккаунт и лишила компанию возможности работать с доменами части клиентов без какого-либо предупреждения. Уведомление о расторжении договора BeGet получила постфактум, говорится в жалобе.

Представители Beget неофициально поговорили с сотрудниками Reg.ru и узнали от них, что договор мог быть расторгнут из-за неких убытков, которые Reg.ru или третьи лица якобы понесли по вине Beget, говорится в документе.

Компания заявила, что причин для таких обвинений у Reg.ru нет, и попросила признать расторжение договора незаконным. В компании также считают, что Reg.ru специально усложняет клиентам BeGet перенос доменов.

Коммерческий директор Beget Алексей Маникин рассказал vc.ru, что Reg.ru игнорирует обращения компании и не даёт никаких ответов. По его словам, ситуация затронула около 70 тысяч клиентов.

Ответ Reg.ru на жалобу BeGet

8 июня компания Reg.ru вслед за BeGet подала жалобу на бывшего партнёра в Координационный центр. В документе регистратор обвиняет BeGet в том, что компания обманным путем переносила клиентов на обслуживание к себе.

По версии Reg.ru, BeGet рассылала клиентам письма со встроенным скриптом для переноса персональных данных и подачи заявки на получение AuthInfo-кода — кода переноса для смены регистратора. В сообщении компания предлагала продлить домен, нажав на кнопку.

Нажавшие на кнопку пользователи, не зная об этом, подавали заявку на смену регистратора и переходили на обслуживание в BeGet, говорится в жалобе.

В компании также пояснили, что планируют подать жалобы в ФАС, Роскомнадзор и другие регуляторы.

Как конфликт повлиял на пользователей

В Beget рассказали, что из-за действий Reg.ru 70 тысяч пользователей не могут управлять своими доменами через BeGet. Операции по таким доменам можно совершать только через панель Reg.ru.

В компании уточнили, что в письмах, которые Reg.ru разослала клиентам, есть ссылка на личный кабинет, но самих учетных данных для входа в него нет. Кроме того, пользователям сложно сменить регистратора доменов на BeGet, говорится в жалобе. Например, клиенты Beget должны предоставлять Reg.ru дополнительное официальное заявление, хотя другие пользователи проходят упрощённую процедуру, утверждают в компании.

В заявлении Reg.ru говорится, что администраторы доменов не пострадали: компания «провела все необходимые операции, а необходимая информация направлена на контактные e-mail адреса пользователей».

0
150 комментариев
Написать комментарий...
Vivas Art

Рег.ру ещё в начале мая присылал сообщение от своего имени, пытаясь заманить клиентов бегета на свои неадекватные тарифы. Мне вот даже любопытно, если я регаю домен через партнёра, какого лешего рег суётся между?

Ответить
Развернуть ветку
REG.RU

Обязанность партнера регистратора — оповещать клиентов о том, что непосредственную регистрацию осуществляет именно регистратор, аккредитованный в доменной зоне. Также, при заказе услуги у партнера, клиент акцептует положения операторов реестровой зоны и также правила регистратора, непосредственно вносящего запись в реестр. Таким образом, обязанность по доведению истинного положения вещей в аспекте взаимодействия партнер-регистратор-клиент лежит на партнере.

Ответить
Развернуть ветку
Vivas Art

Обязанность регистратора высылать кода трансфера домена по требованию клиента а не удерживать клиента манипуляциями и доп. требованиями. ок?

Ответить
Развернуть ветку
REG.RU

Процедура выдачи ключа подразумевает достаточно сложный бизнес-процесс, который описан в Правилах регистрации доменных имён. Любой регистратор, аккредитованный в КЦ, обязан эту процедуру соблюдать. Во-вторых, согласно этой процедуре выдача ключа может занимать до 10 рабочих дней (Регистратор обязан выполнить заявку администратора в течение 3 рабочих дней
с даты её получения, однако в связи с прохождением процедуры идентификации, к сроку могут быть прибавлены ещё 7 дней).

Мы стараемся обработать все поступающие заявки максимально оперативно и используем для этого дополнительные ресурсы. Просим не волноваться, в установленные Правилами сроки все администраторы доменов, подавшие заявку от своего имени и в полном соответствии с Правилами, смогут получить ключи.

Не волнуйтесь, все получат ключи на перенос. Иного никогда не было и не будет. Мы вас всех любим!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Голубев

Напоминает старую историю:
"В России все имею право получить миллион. Выдача осуществляется в пустыне за елью, в седьмую пятницу каждого месяца. При себе иметь паспорт и говорящего енота."
Вот и у регру так же - "все получат ключи на перенос" - только забывают упомянуть, что требуют для этого нотариально заверенный скан паспорта выслать бумажной почтой.

Ответить
Развернуть ветку
REG.RU

В связи с попыткой ряда лиц создать негативный фон (в том числе - в различных интернет-изданиях) вокруг ситуации с прекращением договорных отношений регистратора с партнером Бегет, нами принимаются меры, направленные на защиту наших клиентов. Мы опасаемся, что распространение заведомо ложной информации, может привести к введению в заблуждение пользователей регистратора, а также множественному угону доменных имен. В целях противодействия угону или совершению иных противоправных действий в отношении доменов пользователей, нами, в соответствии с предоставленными регистратору полномочиями, осуществляется проверка данных при переносе доменного имени к другому регистратору. Напоминаем, что поддержание достоверности содержащихся в реестре данных является прямой обязанностью регистратора, а предоставление недостоверной информации является нарушением условий обслуживания. Таким образом, в целях подтверждения личности администратора, вам необходимо предоставить затребованные документы. Надеемся на Ваше понимание и приносим свои извинения за доставленные неудобства

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Голубев

Надеюсь на ваше понимание, и всё ещё жду от вас подтверждения того что я вам давал разрешение на использование своих персональных данных согласно ФЗ "о персональных данных", статья 9, пункты 1,2,4 - в частности - скан документа с моей подписью либо документ с электронной подписью, который мог бы однозначно подтвердить передачу мною вам данного права. Тикет 2018060866043406.

Ответить
Развернуть ветку
REG.RU

Клиент нашей компании даёт свое согласие на обработку персональных данных путем акцепта публичной оферты, которую можно найти на сайте REG.RU. Предоставление персональной информации нам безопасно, так как мы прошли соответствующую проверку надзорных органов. REG.RU принимает все необходимые, соответствующие ФЗ от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных", правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных своих пользователей от неправомерного, несанкционированного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Голубев

Собственно, именно в соответствии с этим ФЗ "О персональных данных", для того чтобы иметь право обрабатывать мои персональные данные, вы должны по первому моему требованию предъявить письменный документ с моей подписью, подтверждающий данное право, или электронный документ с электронной подписью, однозначно подтверждающий моё согласие.
Оферта не содержала пункта о персональных данных на тот момент, когда я с ней соглашался, а повторного моего согласия вы не запрашивали. К тому же, факт согласия с офертой не является электронной подписью, согласно тому же закону на который вы ссылаетесь, и не содержит надлежащих данных - подробнее см. статью 9 пункты 1,2,4. И на свой тикет я до сих пор не получил ответа. Согласно тому же закону, я повторно направляю просьбу удалить мои персональные данные, которую уже озвучил в тикете. Просьба направляется в свободной форме, в любом удобном мне формате, и вы должны отреагировать на неё незамедлительно(согласно ФЗ "О персональных данных").

Ответить
Развернуть ветку
REG.RU

Ваше согласие было получено в момент акцепта оферты ООО “РЕГ.РУ”, которое выразилось в оплате услуги регистрации доменного имени или его продления, так как доменные имена ООО “Бегет” с 2008 года регистрировал посредством своего партнера ООО “РЕГ.РУ”.

Ответить
Развернуть ветку
147 комментариев
Раскрывать всегда