Регистратор BeGet подал жалобу на Reg.ru и обвинил компанию в недобросовестных действиях Статьи редакции
Ранее Reg.ru расторг договор с BeGet и получил под контроль домены части клиентов компании.
Расторжение договора между компаниями
7 июня 2018 года регистратор доменных имён Reg.ru рассказал о расторжении договора с хостинг-провайдером BeGet, который с 2008 года регистрировал через Reg.ru домены для своих клиентов. В Reg.ru сообщили, что BeGet систематически нарушал условия договора и подверг опасности данные почти 50 тысяч пользователей.
В результате Reg.ru начала самостоятельно обслуживать клиентов, чьи домены были зарегистрированы в Reg.ru через BeGet как у аккредитованного регистратора.
Представители Reg.ru пообещали, что обратятся в профильные контролирующие организации, чтобы они провели проверки BeGet.
Обновлено 20:23 В ответ на претензии BeGet об отсутствии уведомлений о расторжении договора, в Reg.ru рассказали, что отправили письма «Почтой России» (трек-номера писем: 44301122050428 и 44301122050411) 2 июня, сейчас они ожидают получения в почтовом отделении. Электронное сообщение компания выслала на почту [email protected] 6 июня.
В уведомлении о расторжении договора Reg.ru потребовала от BeGet выплатить компенсацию в размере 78,9 млн рублей за нарушение условий соглашения.
Реакция BeGet
Вечером 7 июня в официальной группе «ВКонтакте» хостинг-провайдера BeGet появилось сообщение: компания обратилась к клиентам, получившим рассылку Reg.ru с информацией о расторжении договора. В заявлении говорилось, что BeGet не знает о ситуации с договором и о причинах рассылки.
Позже представители BeGet рассказали, что Reg.ru внезапно и без объяснения причин отключила партнёра от своего API и лишила клиентов возможности управлять доменами через BeGet.
Представители компании пояснили, что работают с Reg.ru по партнёрскому договору с 2008 года, а с 2016 года BeGet получила статус самостоятельного регистратора и начала напрямую регистрировать домены.
Днём 7 июня представители BeGet сообщили о подаче жалобы на Reg.ru в Координационный центр национального домена сети интернет.
Координационный центр — это администратор национальных доменов верхнего уровня .ru и .рф. Центр был создан в 2001 году как некоммерческая организация, а в 2015 году его учредителями стали Минкомсвязи и Институт развития интернета
В жалобе BeGet говорится, что Reg.ru заблокировала партнёрский аккаунт и лишила компанию возможности работать с доменами части клиентов без какого-либо предупреждения. Уведомление о расторжении договора BeGet получила постфактум, говорится в жалобе.
Представители Beget неофициально поговорили с сотрудниками Reg.ru и узнали от них, что договор мог быть расторгнут из-за неких убытков, которые Reg.ru или третьи лица якобы понесли по вине Beget, говорится в документе.
Компания заявила, что причин для таких обвинений у Reg.ru нет, и попросила признать расторжение договора незаконным. В компании также считают, что Reg.ru специально усложняет клиентам BeGet перенос доменов.
Коммерческий директор Beget Алексей Маникин рассказал vc.ru, что Reg.ru игнорирует обращения компании и не даёт никаких ответов. По его словам, ситуация затронула около 70 тысяч клиентов.
Ответ Reg.ru на жалобу BeGet
8 июня компания Reg.ru вслед за BeGet подала жалобу на бывшего партнёра в Координационный центр. В документе регистратор обвиняет BeGet в том, что компания обманным путем переносила клиентов на обслуживание к себе.
По версии Reg.ru, BeGet рассылала клиентам письма со встроенным скриптом для переноса персональных данных и подачи заявки на получение AuthInfo-кода — кода переноса для смены регистратора. В сообщении компания предлагала продлить домен, нажав на кнопку.
Нажавшие на кнопку пользователи, не зная об этом, подавали заявку на смену регистратора и переходили на обслуживание в BeGet, говорится в жалобе.
В компании также пояснили, что планируют подать жалобы в ФАС, Роскомнадзор и другие регуляторы.
Как конфликт повлиял на пользователей
В Beget рассказали, что из-за действий Reg.ru 70 тысяч пользователей не могут управлять своими доменами через BeGet. Операции по таким доменам можно совершать только через панель Reg.ru.
В компании уточнили, что в письмах, которые Reg.ru разослала клиентам, есть ссылка на личный кабинет, но самих учетных данных для входа в него нет. Кроме того, пользователям сложно сменить регистратора доменов на BeGet, говорится в жалобе. Например, клиенты Beget должны предоставлять Reg.ru дополнительное официальное заявление, хотя другие пользователи проходят упрощённую процедуру, утверждают в компании.
В заявлении Reg.ru говорится, что администраторы доменов не пострадали: компания «провела все необходимые операции, а необходимая информация направлена на контактные e-mail адреса пользователей».
Любое действие, нарушающее договор, должно иметь последствия. В свою очередь, мы всегда готовы нести ответственность за свои действия и подобного требуем от других. Издержки, которые несут сейчас обе компании, безусловно, неприятны, но неизбежны в условиях необходимости реагировать мгновенно. Мы просим прощения у всех клиентов, кто вынужден тратить время и силы из-за этой ситуации. Мы просим прощения и мы уверены, что это временно.
Комментарий удален модератором
Домены переносили не от одного регистратора к другому, а в рамках одного регистратора. То есть перенос был внутренним. Перенос между регистраторами влечёт за собой блокировку смены регистратора на 30 календарный дней. Но как вы видите, такой блокировки не наблюдается. При процедуре распределения доменов по отдельным личными кабинетам, хостинг, сайты и прочие сервисы, связанные с доменами, остались нетронутыми. Соответственно, зависимости между работоспособностью сайтов и смены личного кабинета нет.
Если у вас возникли проблемы с сайтом, то вы можете обратиться в нашу техническую поддержку по почте [email protected] и наши сотрудники вам помогут. При запросе укажите логин, данные сайта и подробнее опишите хронологию событий: что произошло с сайтом, когда он перестал работать и так далее. Мы максимально быстро погрузимся в решение проблемы.
Комментарий удален модератором