Оффтоп Tatiana Dontsova
656

Магазин комиксов: от точки на Бауманской до продажи франшизы в России

Интервью с одним из основателей магазина комиксов «Comic Street» - Владом Поповым. Несколько лет назад он вместе с друзьями открыл небольшой магазин комиксов на Бауманской, а сейчас ребята планируют запуск уже второй крупной точки в Москве.

В закладки

Влад поделился своим мнением о будущем отрасли и рассказал о том, почему он не боится конкуренции со стороны ведущих интернет-магазинов и насколько реально продать франшизу магазина комиксов в России.

Влад Попов, основатель магазина комиксов «Comic Street»

Чем ты занимался до того, как создал «Comic Street»?

До того, как я открыл магазин комиксов, у меня было несколько маленьких бизнесов, если можно так выразиться. В том числе курьерская служба и различные интернет-проекты.

Как ты пришёл к идее открытия магазина комиксов? Насколько серьёзной она казалась тебе тогда?

Я знал, как всё это устроено на западе. Там существует много крутых магазинов комиксов, где всё красиво «упаковано». За границей создали правильную историю: на основе комиксов снимают различные фильмы, сериалы и так далее. После просмотра нескольких фильмов «Marvel» я заинтересовался этой темой и попробовал найти у нас что-то подобное, но не увидел ничего стоящего. Я подумал: «Прикольно, что все эти фильмы сняты на основе комиксов. Буду первым, кто откроет такое место». Начал поиски поставщиков. Когда мы открывались, выпускали не так много комиксов. Этот рынок довольно маленький, но даже для него эта цифра была скромной. Зато спустя 2 года, посмотри, сколько всего есть в наличии. / обводит рукой магазин /

У каждого человека, который вращается в твоей сфере, наверняка есть нечто конкретное, что ему нравится в комиксах. Что особенного в них для тебя?

Мне нравится, что комиксы передают какие-то истории, которые были уже «пережёваны», изданы в книжном варианте, с более обширной точки зрения. Это позволяет посмотреть на эту же историю с другой стороны, через призму комикса, ведь для многих они всего лишь что-то идентичное «Marvel» и «DC». Сейчас в России многие уже знают о существовании классных авторских проектов. К тому же, есть исторические комиксы и комиксы на какие-то серьёзные темы (например, о Холокосте).

Мне больше нравится «DC» и «Valiant», потому что мне близка атмосфера мрачности, серьёзности. Детективные истории для меня интереснее всяких приколов типа «Дэдпула». Если говорить о конкретном персонаже, то это, безусловно, Бэтмен или Флэш.

Когда ты открыл «Comic Street»?

22 октября 2016 года произошло открытие именно этой точки, а до этого у нас был небольшой магазин на станции метро Бауманская. Мы тестировали, насколько это актуально для людей и как пойдёт процесс. Когда поняли, что всё идёт по плану, переехали сюда.

Насколько я знаю, на тот момент уже существовали другие магазины комиксов.

Потом оказалось, что да. Но, честно говоря, я не знал этого. Когда я изучал нишу, эти магазины занимались в основном офлайн торговлей. Ты же не будешь ходить по городу и искать, какие вообще магазины существуют. Я попытался «пробить» их через поисковик, но на тот момент интернет-продажи у них, в принципе, не были прокачаны.

Ты открыл магазин на собственные сбережения?

Когда бизнес стал успешным, мы переехали с Бауманской сюда. Но, если заглянуть назад, то двое моих друзей и я просто скинулись и открыли «Comic Street».

Для такого дела одних рук не хватит. Кажется, что открыть магазин комиксов - очень просто, но на самом деле есть много важных вопросов, касающихся закупок, социальных сетей и так далее. Социальные сети - это ключ к нашей целевой аудитории, потому что комиксы читает прогрессивное поколение. Это могут быть и молодёжь, и люди 35-40 лет, а, может быть, и старше. Так или иначе, это современные люди, которые проводят много времени в социальных сетях. И это тоже отдельный аспект работы.

Мои партнеры непосредственно отвечают за процессы в магазине: закупку товара, его реализацию и так далее. А я больше занимаюсь маркетинговыми штуками.

Почему, выбирая местоположение для точки в Москве, ты остановился на Кузнецком мосту?

У нас была задача: открыть точку в центре. Но центр - довольно большая территория. А нам нужно было максимально центральное место. Во-первых, это вопрос конкуренции. Во-вторых, это касается удобства. Сюда можно добраться от разных станций: Лубянки, Кузнецкого моста, Театральной, Цветного бульвара. И нам было важно, чтобы это было место не в торговом центре. Мы - офлайн магазин комиксов, куда люди изначально приходят пообщаться, узнать что-то, спросить. У нас очень много людей, которые изначально приходят за какими-то конкретными покупками, а потом зависают на 2-3 часа. Поэтому мы хотели найти «богемное» место, где мы будем, скажем так, «автономными».

А почему вы решили запустить проект именно на Бауманской?

Чтобы протестировать какую-то схему, тебе нужно вложить минимум и понять, что к чему. Бауманская была отличным вариантом: сверхдешевая аренда и неплохое местоположение.

С момента создания магазина изменились ли твои планы относительно его развития?

Планы однозначно изменились. И не в меньшую, а в большую сторону. Первоначально мы не рассматривали магазин комиксов как основной бизнес. Это была fan-история. Но потом мы втянулись. Мы даже открыли собственное издательство.

Вскоре мы поняли, что одного магазина недостаточно. Мы просто не справлялись с потоком людей в «час пик» и праздничные дни. В магазине было не протолкнуться. Тогда мы решили, что нужно разделять потоки и делать нормальные интернет-продажи. Мы вводили систему цен и руководствовались бизнес-схемами, которые уже использовали, а сейчас разрабатываем полноценный интернет-магазин. Он был хорош для старта, но дальше в таком формате не продвинуться.

Расскажи подробнее о вашем издательстве.

Издательство называется «Сокол». Мы эксклюзивно в России выпускаем комиксы «Valiant». Другие издательства покупают лицензии на определенные серии. Допустим, на серию человек-паук лицензию покупают на какое-то определённое время. То есть проходит 3 года, и другое издательство может купить новую лицензию на какую-то новую серию или выпустить ту же самую серию. Мы решили пойти другим путём: обратились в издательство «Valiant» и договорились о том, что не будем покупать серии кусками, а станем равноправными партнерами.

«Valiant» - ещё не очень популярная серия в России, потому что здесь интерес к комиксам появляется под влиянием кино. «Valiant» - довольно старая Вселенная, но по ней до сих пор не снимали фильмы. Правда, сейчас идут съёмки «BloodShot» с Вином Дизелем в главной роли, так что мы ожидаем, можно сказать, оживление. Эта Вселенная принадлежит нам, только мы выпускаем комиксы «Valiant», так что осталось дождаться проката фильма.

Ты изначально задумывал «Comic Street» как точку розничной торговли с возможностью заказа комиксов через интернет?

Мы в продажах довольно давно, так что прекрасно понимали, что, к сожалению, в России плохие интернет-продажи. Они хорошо работают только у закрепившихся на рынке брендов (например, «Lamoda» или «Ozon»). Мелкому бизнесу, в принципе, сложно прокачать интернет-продажи. Сейчас у нас как раз стоит задача прокачивать интернет-продажи так же хорошо, как и офлайн. Но изначально мы, конечно, думали исключительно об офлайне.

Вы получаете больше прибыли от продажи офлайн или онлайн?

Офлайн.

Какой средний чек у магазина?

Сейчас чек вырос. Я не смотрел последние цифры, но думаю, что примерно 1200 – 1500 ₽. Раньше он составлял около 800 ₽ (если сравнивать за последний год).

Расскажи о новой точке.

Я не буду раскрывать все карты, но скажу, что вторая точка тоже будет в центре. Мы находимся на этапе обсуждения аренды, ремонта и других нюансов. Думаю, что открытие произойдет не раньше, чем через 2 месяца.

Это будет большой магазин, ассортимент которого будет в 5 раз круче, чем здесь. Там же планируем сделать что-то вроде lounge-зоны, где можно почитать, посмотреть, вместе обсудить что-то, и место для автограф-сессий. Хотим приглашать авторов комиксов для презентаций. Здесь, к сожалению, мы не можем разгуляться.

В каком состоянии сейчас находится рынок комиксов?

Существует очень много мнений на этот счёт, и все они расходятся. Лично я считаю, что рынок комиксов находится на стадии роста.

А каким он тебе видится через несколько лет? Ты смотришь на будущее отрасли с оптимизмом или пессимизмом?

Я смотрю на этот вопрос оптимистично. Просто пока ещё непонятно, примет ли Россия окончательно комиксы, станут ли они массовым продуктом.

В своё время манга произвела в России фурор. Как обстоят дела сейчас?

Скажу так: просто у некоторых сложилось впечатление, что манга произвела фурор, а потом резко умерла.

Мне кажется, что, скорее, затихла, а не умерла.

На мой взгляд, она не затихла. И, вообще, с ней ничего не произошло. Просто в какой-то момент на неё все обращали внимание. Как это обычно происходит, когда на рынке появляется новый продукт. Потом те, кому это не по вкусу, отфильтровываются, и остаются те, кому это действительно нравится. Они спокойно продолжают покупать мангу. Могу сказать, что мы закупаем довольно много манги, и она хорошо продается. Может быть, у нас просто магазин такой. / улыбается /

У вас представлены комиксы как на русском языке, так и на английском. Пользуются ли спросом вторые?

Да, и пользуются бешеным спросом! Но тут есть свой нюанс: они слишком быстро продаются, и их очень сложно найти на полках. Как и в любом другом бизнесе, мы закупаем товар, принимаем его на склад и только потом продаём. Но тут приходит постоянный покупатель, который успел увидеть тот самый комикс и говорит «Беру!». И вот так некоторые комиксы даже не попадают на полки, а те, которые попадают, быстро распродаются.

Что ты думаешь о российских комиксах?

Российские авторские комиксы сейчас популярны. Есть одно издательство, которое я считаю очень крутым. Ребята молодцы, они подняли всё с нуля и даже сняли короткометражку, а ещё полный метр.

«Bubble Comics» - это крупнейший издатель именно российских комиксов, включая авторские. По сравнению с тем, каким тиражом они закупались год назад, эта цифра увеличилась. Есть небольшие издательства, которые объединяют в команды авторов. Стали появляться «звёзды» в жанре авторских комиксов. Развитие идёт хорошо.

Стереотипное представление о магазинах комиксах – то, что в них тусуются только гики. Так ли это? Можешь ли ты описать портрет своей целевой аудитории?

Мы до сих пор не можем определить свою целевую аудиторию и, честно говоря, уже не пытаемся. / смеется / Почти все – начиная от школьников и заканчивая людьми пожилого возраста – приходят к нам, читают, покупают. Да, гики тоже тусуются у нас, общаются по 2-3 часа. Так как индустрия комиксов развивается, она становится интересной более широкому кругу людей. Если заглянуть в наш магазин в «час пик» (в основном, это пятница и выходные дни), то можно увидеть очень много людей, которые вообще не гики.

А какие комиксы обычно покупают девушки? Чаще для себя или в подарок?

На самом деле девушки читают те же комиксы, что и парни. Довольно часто парень приходит со своей девушкой, хотя она никогда не читала комиксы. Или девушка покупает в подарок комиксы, а потом сама начинает интересоваться ими.

Соотношение между парнями и девушками, наверное: 60 на 40. Просто женская аудитория больше интересуется не «Marvel» и «DC», а авторскими комиксами.

Как происходит процесс закупки комиксов? По каким критериям ты отбираешь комиксы, которые будут представлены в «Comic Street»?

Раньше мы руководствовались какими-то хитами, сейчас – ничем. Наш лозунг: «У нас есть абсолютно всё», так что клиент сам выбирает, что ему нужно.

Очевидно, что независимым комиксам трудно конкурировать с «Marvel» и «DC». Оправдывается ли их закупка?

Всегда наступает момент, когда что-то приедается и люди ищут что-то новое. По этой причине мы занимаемся «Valiant». Можно сказать, что только благодаря нашему издательству он существует в России. В нашей стране хорошо продвинуты «Marvel» и «DC», а другие комиксы не знают. Когда людям надоедают эти Вселенные, они приходят с вопросом: «Что есть ещё? Есть ли вообще что-то?». Таких людей становится всё больше, и они начинают интересоваться чем-то, помимо «Marvel» и «DC».

На данный момент какие комиксы являются бестселлерами?

Это во многом зависит от экранизаций. Хотя абсолютный бестселлер во все времена - это «Дэдпул». В период выхода фильма этот комикс расходится бешеными темпами. Хорошие продажи у «Бэтмена», а вот «Супермена» у нас не любят. Не знаю, в чём причина. Его, конечно, раскупают потихоньку, но не так, как «Дэдпула». Его продажи вообще невозможно сравнить ни с чем.

Что надо знать тем, кто хотел бы открыть магазин комиксов? К чему быть готовым?

Если честно, я не вижу тут ничего сверхъестественного. Обычная азы торговли. Хотя есть кое-что важное. У нас много покупателей, потому что раньше они покупали комикс в книжном магазине N, и там он стоит 900 ₽. А у нас – 350 ₽ (мы же специализируемся на комиксах, в конце концов). И в какой-то момент, спустя полгода после нашего открытия появилось действительно много магазинов комиксов. К сожалению, они начинают сворачиваться, потому что в этой нише уже выявились лидеры, и у людей не получается пройти тот же путь, что и мы: открыться на Бауманской и дорасти до центра. И таких примеров – уйма! Мы поставляем комиксы от нашего издательства в разные магазины, и довольно часто происходит следующее: мы замечаем, что магазин, который открылся полгода назад, давно не заказывал у нас ничего. Пишем: «Ребята у нас вышел новый комикс», а они отвечают, что магазина уже нет.

Можно сказать, что рынок переполнен. Люди, которые заинтересованы в комиксах, уже распределились по существующим магазинам.

Насколько мне известно, в Москве есть три-четыре розничных магазина комиксов, включая твой. Но не стоит забывать о «Лабиринте» и «Ozon». Чувствуешь ли ты жесткую конкуренцию?

Нет. Мы нашли свою фишку.

Согласись, здесь куда приятнее находиться, чем в каком-то другом магазине. Мы уделяем много внимания клиенту, а это – как раз то, что ему нужно. Комиксы – это специфичный продукт, который люди (особенно в России) не готовы «вслепую» заказывать из интернета или просто взять с полки и купить. Комиксы – это продукт, который подразумевает общение, максимальную лояльность. Кстати, именно к ней мы стремимся. Поэтому мы не чувствуем конкуренции.

В чем преимущество «Comic Street» перед остальными?

Мы все еще находимся на стадии развития в истории с комиксами и планируем продолжать делать это, но, как бы громко это не звучало, мы, наверное, - единственные, кто на этом рынке понимает, как нужно работать именно с точки зрения бизнес-процесса. Обычно владельцы магазинов комиксов – это люди, которые просто любят комиксы. Всё основывается на этом. И ты видишь, что периодически они теряются: куда, как, где, что.

На сайте магазина указано, что вы продаете только лицензионные и сертифицированные комиксы. Для тех, кто не знает, объясни, как их отличить?

На рынке реализуется много «пиратки». В интернете публикуют фанатские переводы, и, не знаю, как обстоят дела сейчас, но какое-то время назад их ещё массово печатали. К нам приходили люди и говорили: «У вас продаётся «Гравити Фолз». Сколько стоит? 350 ₽? Это дорого. Мы покупали за 100 ₽ в Алтуфьево». Наверное, они пришли в тот магазин, спросили этот комикс, а им сказали: «Подождите несколько минут» и пошли печатать его. / улыбается / Мы неоднократно слышали такие истории.

Не ведитесь на «левые» переводы. Там откровенная ерунда. Никто не заморачивается с тем, как все оформлено. Люди, которые читают фанатские версии, думают, что все остальные комиксы такие же.

Я знаю, что еще один магазин «Comic Street» был открыт в Тамбове. Это не франшиза, верно?

Это франшиза. Тамбов – это вообще отдельная история.

Насколько реально продать франшизу магазина комиксов в России?

Абсолютно реально. Постоянно спрашивают об этом, но мы пока что выбираем модель дальнейшего развития. Мы ещё не закончили с Москвой. Когда поймём, что здесь всё освоили, тогда будем решать другие вопросы. Вот наступит этот момент, и – вперёд! А пока что мы не можем сказать, как будем двигаться дальше.

Сколько времени прошло между открытием первого магазина в Москве и второго в Тамбове? Почему ты выбрал именно Тамбов?

Всё очень просто: я сам из Тамбова, и там один парень открыл магазинчик комиксов (абсолютно автономный). Я как раз был в Тамбове и зашёл посмотреть, что это за магазин. На тот момент «Comic Street» существовал уже примерно год, может, чуть меньше. Я пообщался с этим парнем, и мы пришли к тому, что есть какие-то вопросы по закупкам и по стоимости, которые ему не выгодны. В итоге сошлись на том, что ему будет гораздо лучше работать под нашим брендом, иметь вывеску и так далее. Одним словом, оформить всё как франшизу и получать поставки от нас. Вот так всё и произошло.

Как «Comic Street» вписывается в жизнь Тамбова? Это единственный магазин комиксов в городе?

Тамбов – небольшой город, но для него дела идут довольно хорошо. Конкуренты не появляются. Если откроется второй магазин комиксов, то это будет уже слишком, учитывая, что население составляет меньше 300.000 человек. Все прекрасно понимают это.

Магазин комиксов – ниша со своей спецификой. Как ты подходил к вопросу продвижения?

У нас постоянно проходят автограф-сессии. Люди сами находят нас и предлагают сотрудничать. Например, один лейбл, который специализируется на рэп-музыке. Сейчас у нас нет необходимости в сумасшедшем продвижении, потому что развитие идёт и без нашего участия.

В данный момент мы очень много внимания уделяем социальным сетям. Мы протестировали все социальные сети, поняли, где сидит наша целевая аудитория. Оказалось, что она предпочитает «ВКонтакте» и «Facebook». Также для нас было важно поработать с SEO-оптимизацией, чтобы быть первыми в поисковых системах.

Зачем тогда вам нужен «Instagram»-аккаунт?

Чтобы просто был. / смеётся / Но я бы не сказал, что мы его активно ведём. Хотя у нас есть одна идея, которую мы хотим реализовать в ближайшее время, и тогда наш «Instagram»-аккаунт заживет отдельно жизнью.

Вы довольно часто проводите различные розыгрыши и акции. Это ответный маркетинговый ход «Лабиринту» и его довольно агрессивной политике?

Честно говоря, мы абсолютно не обращаем внимание на «Лабиринт». В отличие от других магазинов комиксов, мы не считаем его своим конкурентом. У нас разные аудитории. Розыгрыши и прочие активности никак не связаны с этим. Мы проводим их исключительно для повышения лояльности, потому что в социальных сетях это принято, люди ждут чего-то подобного. Соответственно, мы периодически даём им это.

Вы открыли два магазина комиксов и планируете запуск третьего, достигли определенного уровня. Не хотелось бы попробовать свои силы в другой нише?

Я работаю ещё в нескольких нишах, помимо комиксов, но озвучивать их не буду. Если говорить о магазине комиксов, то я бы не сказал, что это предел. Если посмотреть на западные магазины комиксов, то нет границ. Мы стремимся, чтобы наш магазин предоставлял максимальный ассортимент товаров, чтобы было, из чего выбирать. На Бауманской ассортимент был меньше, да и вообще другой. Там были только комиксы, а здесь есть абсолютно все, начиная от фигурок, но уже не хватает места. В новом магазине обязательно будет много крутых штук.

Какие фильмы / книги / проекты ты считаешь вдохновляющими или просто очень крутыми?

Не могу сказать, что в последнее время меня что-то сильно вдохновило. «Marvel» уже давно не вдохновляет. Фильм «Мстители: Война бесконечности» совсем не понравился, просто ужас. Складывалось впечатление, что всё собрали из отрывков, быстро меняются события, и ты не понимаешь, что вообще происходит на экране. В итоге в какой-то момент все сдохнут. Вот и всё.

Меня вдохновляет мотивация людей, проекты, которые изначально создаются не как бизнес ради бизнеса. Проекты, которые привносят что-то новое, направлены на развитие. Хотя первоначально они задумываются не ради денег, в конечном итоге становятся прибыльными. Например «Википедия». Еще мне нравится модель «Uber».

В завершение нашего разговора, как ты считаешь, что важнее – верить в себя или чтобы другие верили в тебя?

Верить в себя. Потому что я по опыту знаю, что моральная составляющая, которая есть внутри человека, она либо заставляет тебя делать что-то, делать либо, если ты находишься в каком-то подавленном состоянии, ты ничего не сделаешь, как бы ты не пытался. У тебя отключается мозг, и кажется, что все против тебя. И ничего не выходит.

Скажем так, если ты находишься в состоянии эйфории от того, что придумал классную идею, нужно работать, пока ты окрылен. Когда это состояние начнет утихать или вообще исчезнет, ты окажешься в рутине и поймешь, что ничего не успел сделать. И, скорее всего, уже ничего не сделаешь.

Фото: Анна Кожемякина

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

#навсюголову

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Tatiana Dontsova", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0432\u0441\u044e\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u0443"], "comments": 0, "likes": 7, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 39614, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 07 Jun 2018 22:48:28 +0300" }
{ "id": 39614, "author_id": 177177, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39614\/get","add":"\/comments\/39614\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39614"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления