{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что на самом деле должен уметь SMM специалист?

Я много сотрудничаю с удаленными SMM специалистами разного уровня подготовки. Подбираю их для своих клиентов, и для проектов, которые курирую сама.

И очень часто сталкиваюсь с тем, что клиенты не понимают что они ждут от SMM специалиста и какие навыки и знания нужно указать в своем запросе. Поэтому перед тем, как нанимать сммщика, нужно определить, какие задачи должны выполнять социальные сети в вашем частном случае. Соответственно какой набор компетенций нужен именно вам от смм специалиста.

Стоимость работы специалистов может отличаться в разы. На стоимость влияют количество задач, объем работы, и специальные навыки, например большой опыт в таргетированной рекламе, умение провести съемку, сделать монтаж видео.

Сразу укажите в требованиях, какая площадка у вас основная. Чаще бывает, что специалист лучше всего разбираются в чем-то одном. Это не исключает кросс-постинг, но все же сотрудник должен сразу понимать с чем придется работать.

Четко выставляйте KPI - например прирост аудитории в месяц в таких-то рамках. Если ждете прямых продаж - сразу сообщите о своих ожидания. Опытный сммщик сразу сможет прикинуть, какой бюджет потребуется для продвижения продукта и начнет работу со стратегии, включающей медиаплан.

Профессия SMM требует навыков в различных областях. Но основная задача - генерировать контент по контент плану и реагировать по ситуации без плана. Соответственно, он должен уметь писать грамотные, логичные, понятные тексты.

Помимо текста, важна качественная визуальная часть. И если для некоторых площадок и бизнесов можно обойтись умением работать с фотобанками, то для розницы или услуг, особенно в инстаграм, нужен авторский визуальный ряд.

СММ-щик - не дизайнер, но должен уметь работать с дизайнерами - правильно ставить задачу и доносить идею. Если SMM работает с инстаграм, то обязательно умение работать приложениями (в арсенале специалиста, их должно быть не меньше 5-10) для обработки фото и видеоматериалов. А уж если специалист может провести съемку - то работодатель вытащил джек-пот.

Следующая немаловажная часть - умение работать с лидерами мнений. Продвигать продукты компании через инфлюенсеров. А значит, помимо навыка деловой переписки, необходимо знать как правильно подобрать блогера, оценить его на накрутки и количество ботов, чтобы не слить бюджет. Знать специфику работы с блогерами, уметь подготовить тезисы и макеты для рекламы, знать, как провести весь цикл от предварительных договоренностей до отслеживания полученных запросов.

Таргетированная реклама. Smm сотрудник должен уметь настраивать рекламу через рекламный кабинет. Но не всегда должен это делать. Специалист, который занимается привлечением платного трафика через социальные сети - это таргетолог. Поэтому если у вас предполагается объемная рекламная кампания - отдайте ее в агентство или отдельному таргетологу. А если запускаете рекламную кампанию или ретаргетинг время от времени или в небольшом объеме - то с этим справится SMM специалист.

Еще нужно уметь пользоваться сторонними сервисами - для массфоловинга, отложенного постинга, кросспостинга, планирования ленты.

У меня есть еще одно обязательное требование - общение в профессиональных коммьюнити в чатах или группах. Постоянно появляются новые тренды, технические нововведения площадок. Изменения происходят очень быстро и их нужно вовремя отслеживать. Банальный пример - если в начале мая именные блогерские гивы в инстаграм отлично привлекали качественную аудиторию, то в начале июня, большая часть из них провалилась. Откуда об этом можно узнать, если не живое общение с коллегами?

0
1 комментарий
Гоги Петросян

Последний абзац, наверное, самый важный. Любой профессионал должен постоянно держать руку на пульсе и прокачиваться, ежедневно читая тематические медиа, общаясь с коллегами

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда