Офтоп
Alexander Lashkov

Основатель Pixelapse: Как создать правильный логотип

Выпускник Стэнфорда, а также стартап-инкубаторов YCombinator и StartX, сооснователь сервиса контроля версий для дизайнеров Pixelapse Мин Минг Ло (Min Ming Lo) написал материал, в котором рассказал о шести вопросах, на которые необходимо ответить перед созданием логотипа для своего проекта. Редакция ЦП подготовила его адаптированный перевод.

Ло уверен, что логотип является основой представления бренда. Логотип — это первое, что запоминают клиенты, поэтому он должен быть не просто красивым, но и эффективно решать задачи бизнеса, передавая его ценности. В течение своей карьеры Ло участвовал в создании множества логотипов для разных компаний, и в конечном итоге он пришел к выводу, что прежде чем браться за эту работу, нужно ответить на несколько вопросов.

Какие эмоции должен вызывать логотип

При вгляде на логотип человек должен испытывать эмоции. Чувства, вызываемые эмблемой компании, просто обязаны соответствовать её общему образу. В качестве примера Ло приводит логотип Disney, который вызывает чувства оптимизма и радости. Задорная и веселая типографика отлично подходит студии, которая занимается производством мультфильмов для детей, но использование аналогичного стиля в логотипе компании, разрабатывающей платформу для онлайн-продаж — не лучший выбор.

Ло считает, что дизайнеры должны понимать психологию цветов и предсказывать эффект, который окажет типографика на восприятие логотипа. Например, зеленый цвет обычно отождествляется с ростом, здоровьем и экологичностью. Глядя на него, люди расслабляются и чувствуют свежесть. С другой стороны, красный цвет означает опасность и провоцирует напряжение. Аналогичная ситуация, по мнению Ло, сложилась и со шрифтами. Он утверждает, что Garamond, Helvetica и Comic Sans вызывают разные эмоции. Шрифты с засечками, такие как Garamond, несут идеи уважения и традиций, поэтому больше подходят для проектов, где важен консервативный подход — например, для логотипа университета или новостного агентства.  Шрифты без засечек вроде Helvetica выглядят легко и современо, а значит, их лучше использовать технологическим проектам, компьютерным и медиакомпаниям. Шрифты категории Casual (например, Comic Sans), будут отличным выбором для компаний из сферы развлечений, например, такой шрифт будет органично смотреться в логотипе производителя игрушек. Ло уверен, что без понимания психологии цветов, шрифтов и формы создать хороший логотип невозможно.

Весёлый стиль логотипа Disney подходит для компаний из сферы развлечений, но неприемлем для проекта, который ставит своей задачей увеличение продаж продуктов клиентов. 

Что означает логотип

За каждым хорошим логотипом стоит какая-то история, считает Ло. Хороший логотип, по его мнению, это не просто красивая картинка — именно поэтому выбирать изображения из каталогов точно не стоит. Хороший дизайнер перед созданием логотипа тратит время на изучение культуры компании, специфику её продуктов и видение бизнеса, присущее руководству. Получившийся логотип должен отражать философию и ценности компании.

Например, стрелка в логотипе Amazon символизирует ширину ассортимента компании («товары от A до Z»), кроме того она похожа на улыбку довольного покупкой клиента.

Выдержит ли логотип проверку временем

Создатель Pixelapse убежден, что задумываться о том, как логотип будет выглядеть через два, десять или двадцать лет, нужно ещё на этапе его создания. Именно поэтому Ло советует дизайнерам избегать в своей работе краткосрочных трендов к которым, например относятся ультратонкие шрифты или плоские тени. Простота предпочтительнее сложных решений. 

Простой, но запоминающийся логотип, может использоваться двадцать лет подряд и не устареть.

Ло рекомендует «переспать» с логотипом и не спешить представить его публике. Некоторые логотипы могут нравиться с каждым днём всё больше, но бывают и обратные случаи. Если через несколько недель логотип по прежнему кажется хорошим, то его можно показать общественности.

Пример: логотип Apple, простая форма которого позволила ему пережить многие годы и остаться актуальным. Первый прототип довольно сильно отличался от того логотипа, к которому все привыкли. Он был очень сложным и совершенно точно не прошел бы испытание временем.

Насколько логотип уникальный и узнаваемый

Хороший логотип привлекает внимание, он легко запоминается и его легко узнать. Ло говорит, что логотип должен быть настолько узнаваемым, чтобы человек, видевший его лишь раз, в дальнейшем легко бы узнавал изображение. Дизайнер рекомендует простой способ проверки узнаваемости логотипа — нужно показать его знакомому, а спустя неделю попросить описать на словах. Вполне вероятно, что наиболее запоминающимися оказались совершенно неожиданные детали. Если же человек спутает увиденный логотип с эмблемой какой-то другой компании, то это верный знак того, что нужно двигаться в другом направлении. 

В качестве примера очень похожих логотипов Ло приводит социальные сервисы Path и Pinterest.

Хорошо ли логотип выглядит в чёрно-белом варианте

Ло говорит, что когда приступает к созданию нового логотипа, сначала разрабатывает его в чёрно-белой гамме. Имея в распоряжении только два цвета, дизайнер вынужден работать над деталями, которые сделают логотип узнаваемым только по форме и шрифту. 

Хороший логотип узнаваем своими очертаниями.

Еще один плюс чёрно-белых логотипов заключается в том, что их легко использовать в разных ситуациях, с любым фоном и окружающей текстурой. 

Если убрать желтый цвет из логотипа National Geographic, то его будет крайне тяжело выделить из множества похожих изображений.

Разборчив ли логотип в маленьком разрешении

Ещё один рекомендуемый Ло способ проверки узнаваемости логотипа — это его сильное сжатие до малых размеров. Хороший логотип можно легко узнать с одного взгляда, даже если он будет совсем крошечным. Этот подход также позволяет понять, не слишком ли логотип перегружен ненужными деталями — при маленьком размере их просто не будет видно.

Все логотипы, представленные ниже, имеют размеры 16 на 16 пикселей. При этом, узнать эмблемы Nike, McDonalds, Twitter и WWF очень легко, а вот изображения Starbucks и GE выглядят не так очевидно.

Сам Ло говорит, что перечисленные выше советы помогут создать не просто красивый, но и эффективный логотип. Определенно, добиться успеха можно и со сложным в оформлении логотипом, но всегда необходимо понимать минусы такого решения. Создатель Pixelapse уверен, что перед началом работы над новым логотипом любому дизайнеру не помешает задать себе эти вопросы.

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Во время прочтения вспомнился параграф из "Ководства", искать лень, но там было что-то вроде: У BMW такой классный логотип не потому что он сам по себе классный, а потому что он стоит на очень хороших машинах.

6

В целом, очивидные и понятные вещи глаголит. По поводу цветов и шрифтов — чушь, конечно. Ну и про офигенный знак Нэшнл Географик — откровенный гон.

Резюмируя: поверхносный, малоинтересный материал, даже с точки зрения ньюбов в айдентике.

1

> Резюмируя: поверхносный, малоинтересный материал, даже с точки зрения ньюбов в айдентике.

Чушь и откровенный гон (c).

Может как-то поаргументированнее выскажетесь с примерами и т.п.?

0

Можно, но лень расписывать. ))

Ну например по цветам. Да, есть такая фенька, что цвет влияет на восприятие. Но это стереотип, не более... Во-первых, цвета в символике изначально привязывались по причине ограничений технологий печати. Сейчас это уже не проблема и от цветовой «дифференциации штанов» потихоньку отходят. Более того, привязка к цвету — это искуственное оганичение. И действительно хорошая символика должна выглядеть хорошо практически в любом цвете. Я уже молчу про трансформируемую и моушен айдентику.

По Диснею — передёргивание и манипуляция. Сначала был разработан логотип, а потом на его базе был разработан шрифт. Естественно, если этим шрифтом написать какое-то мутное название — будет смотрется плохо.

Ну и так далее.

2

Комментарий удален

Спасибо за статью, некоторые приемы стоит взять на заметку. Меня, кстати, тоже всегда смущала схожесть логотипов Path и Pinterest.

1

Самое забавное, что большинство известных логотипов, как правило, создаются вовсе без правил и прочего.

А статья годная. Кстати, кто у кого спиздил лого — Pinterest у Path, или наоборот, блжад?

0

Хорошие и известные логотипы сами формируют правила создания хороших логотипов.

1

National Geographic!

0

Спасибо, но Ctrl+Enter!

0

Комментарий удален

Лучше работать не в черном , а в серых (brightness 30-70%) цветах. Черный дает слишком искаженное восприятие веса знака, и он сильно меняется при переходе в цвет. Это не панацея, над весом все равно придется поработать в выбранном цвете, но на этапе разработки помогает.

0
Читать все 10 комментариев
Мы сделали машину, которая генерирует рекламные креативы

И запустили кампанию, в которой автоматически сгенерированные креативы продвигают продукт для автоматической генерации креативов.

Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

История одного издательства: как я, будучи инженером-нефтяником, начал выпускать трогательные книги для детей

Всем привет! Меня зовут Александр Шмаков, я исполнительный директор типографии «НП-ПРИНТ» и основатель санкт-петербургского книжного издательства «Гудвин».

Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

Цифровой госпиталь и медицина на 360°: как мы обновили сайт частной клиники №1 в России

Иногда больницы у русского человека вызывают недоумение и страх: процедурный кабинет, где пахнет лекарствами и не только, представили? Но зачастую это наши страхи из детства и юношества суровых 90-х, потому что сейчас всё иначе.

Сайт для АО «Европейский Медицинский Центр» (ЕМС)
Не созваниваюсь! Записываю видео-разбор дизайна с 90% конверсией
Власти Москвы потребовали от винных магазинов закрыться на время локдауна — в ответ бизнес предложил торговать крупой Статьи редакции

Под ограничения могут попасть 200 магазинов, но не крупные сети алкомаркетов.

«Я в магазин, за данными»: Газпром Нефть запустила Лабораторию данных

В Газпром Нефть запустили экосистему для самостоятельного анализа данных для всех сотрудников компании.

Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

Купил квартиру под офис компании

Меня зовут Евгений, сейчас моя компания занимается разработкой экологического стартапа и разработкой проектной документации по экологии с 2012 года. Тогда мне было 23 года, все это время мы платили за аренду и были привязаны к условиям и ограничениям. В 2021 году мы с женой купили квартиру площадью 70 м2 на первом этаже жилого дома и разместили…

SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

null