Как принцип максимальной концентрации на мелочах позволяет "Next Proekt M" делать ремонт в "Москва-Сити" за 2 месяца

Марк Рафитовович в офисе Москва-Сити, в котором они сами сделали ремонт в рекордные сроки — "с нуля" за 2 месяца. "....Компания арендовала пустую бетонную коробку. Шумные работы можно проводить только 1 час в сутки. Материалы поднимаются в грузовых лифтах строго по часам. В итоге было разработано и согласовано 18 проектов по электрике, сантехнике, вентиляции, и пр. Соседи, которые вместе въехали год назад, с ремонтом еще не справились" (выдержка из журнала "Человек дела", Chief Time)

– Представьтесь, пожалуйста. Расскажите о себе.

– Марк Рафитович, основатель, генеральный директор компании «Нэкст Проект М». Мы работаем на московском строительном рынке 14 лет. Занимаемся строительством, авторским ремонтом и дизайном интерьера.

Я в этом деле уже 30 лет. Ещё в десятилетнем возрасте в отцовской мастерской познакомился с азами профессии. Он у меня декоратор интерьеров с пятидесятилетним стажем. Настоящий мастер, потому что может сам выполнить любой необычный заказ на оформление интерьера. Горжусь, что мы работаем в одной команде. В этом наша сила и основа успешности компании. Сейчас приобщаю и детей к нашему общему занятию.

– А как Вы делали первые шаги в строительном бизнесе?

– Всё начиналось с подсобной работы на стройке. Набирался опыта, копил деньги. К 25 годам основал «Next Proekt M». Это был март 2004 года. С того времени нам удалось пережить кризисы российской экономики, научиться сервису, в том числе и на своих ошибках, но я всегда с ответственностью относился к тому, что делаю, не жалея времени и сил.

В «Нэкст Проект М» изначально работало три человека, а сейчас в штате компании более 150 профессиональных сотрудников, что даёт нам возможность одновременно обслуживать до 50 строительных объектов.

У нас каждый мастер работает согласно своей специализации. В этом и заключается профессионализм. Каждый отвечает за свой процесс, что качественно отличается от подхода мнимых мастеров, которые принимаются за любую работу, если даже не имеют соответствующего опыта. Мы, при этом, всё делаем быстро: окончен процесс одними специалистами, их подменяют следующие. У нас нет праздничных и выходных дней. Система.

Но вначале было сложнее. Делали неверные шаги в юридическом финансовом, техническом направлении. Выводы сделали, и теперь можем клиента предостеречь от всех возможных рисков.

Одним из таких бывает случай, когда неверно подсчитана смета и что-то не учтено, поэтому у заказчика возникают дополнительные расходы. Это не наша практика. Стоимость наших работ фиксирована в договоре и не меняется ни при каких условиях. Мы выполняем взятые на себя обязанности с точным соблюдением бюджета.

– Вы упомянули о системе в работе. Скажите, пожалуйста, как Вам удаётся контролировать этот процесс?

– У нас заведено докладывать о выполнении проделанной работы на плановых собраниях.

Чтобы у сотрудников слова не расходились с делом, на объектах установлены камеры видеонаблюдения. В последние годы веб-камеры на строительстве используют многие компании с именем. Практика считается проявлением и демонстрацией открытости и прозрачности трудовых операций перед клиентом. Так мы преследуем две цели: контроль рабочей ситуации нами, и возможность наблюдения клиентом за процессом, потому что ему также даём доступ к камерам через интернет. Работники знают, что за ними наблюдают, поэтому исключаются вопросы опозданий, потери времени на телефонные разговоры, появления посторонних людей на площадке, задержки сдачи объектов. Это стимулирует команду. Могу и лично наведаться на участок, не предупредив заранее. Рассматриваю это только в рамках мотивации и поддержания тонуса, а не как проявление недоверия.

– Используете ли другие новшества, кроме видеонаблюдения?

– Можно это назвать просветительской миссией. На радио нами запущены серии передач, в которых обсуждается тема ремонтных и дизайнерских работ, проводимых «Next Proekt M».

Например, на «Бизнес ФМ» можно послушать первый в России радио-сериал «Реалити-Стройка: Дом за год». Мы являемся автором и спонсором проекта, партнерами по которому выступают портал БФМ.ру и сама радиостанция.

Чтобы наши клиенты могли проще давать обратную связь, мы приступили к разработке мобильного приложения, но об этом говорить рано.

Также мы развиваем технологическую составляющую наших услуг: скоро вместе с нашим ремонтом заказчики будут получать «умный дом», замки со сканером сетчатки глаза, потайные комнаты, тайные сейфы и много других преимуществ.

Мы сделаем ремонт безопасным и конфиденциальным.

– Скажите, как решаются вопросы, если клиент чем-то недоволен в процессе строительных или дизайнерских работ?

– Всегда стараемся находить общий язык. У каждого нашего заказчика есть мой личный мобильный номер, по которому он может мне напрямую высказать свою точку зрения, если его проблему не смогли решить наши специалисты. Но это случается очень редко.

Компания работает открыто и прозрачно: никто ничего не скрывает, я всегда на связи, и готов в кратчайшие сроки уладить любой возникающий вопрос.

«Нэкст Проект М» дорожит каждым заказом, все члены команды настроены только на взаимовыгодное сотрудничество. Понятно, что к нам обращаются и клиенты-бунтари. Но мы умеем с ними разговаривать на основе договорных пунктов и сметных расчётов. Когда претензии со стороны заказчика обоснованы, то всегда идём навстречу и за свой счёт исправляем допущенные ошибки. Если же высказываются не совсем адекватные требования, тогда их абсурдность доказываем документально. Хорошо, что сталкиваемся с этим нечасто.

Наши мастера часто своей качественной работой превосходят ожидания клиентов, поэтому к нам обращаются снова и рекомендуют своим друзьям. Неоднократно компания заканчивала ремонт в два раза быстрее отведённого срока из-за правильной организации труда в две смены без переработок мастеров и в соответствии с технологичными нормами.

Так произошло при обустройстве нами арендованного офиса в «Империи». Оказалось, что башня является режимным объектом, на котором нет обычных лифтов, а грузовые работают по графику. Шуметь нельзя – на это даётся только один час в день. Нужно доставлять материалы и выносить мусор, а речь идёт о 40-м этаже! Нам удалось получить негласное разрешение от соседей на незначительное нарушение режимов тишины. Мы смогли наладить работу до 20 проектов разной направленности. И уже после двухмесячного кропотливого труда заехали в полностью обновлённый офис.

– В чём причина такого слаженного взаимодействия механизма компании?

– Результат достигается при максимальной концентрации как на мелочах, так и на общей картине происходящего. Всё должно стремиться к идеалу. Над этим приходится долго и упорно работать. Давно можно было на мою должность нанять директора и спокойно наблюдать за развитием компании со стороны. Но это будет против моих правил. Поэтому сам занимаюсь всем, что касается деловых встреч, юридических вопросов, пиара, рекламы и отбора кадров.

Лично подбираю каждого сотрудника, все проходили серьёзный отбор. Важен внутренний мир человека, чтобы он подходил компании по духу. Узнаём, не тянется ли за кандидатом криминальное прошлое, определяем уровень его компетентности на собеседовании, а двухнедельная стажировка на обслуживаемом объекте даёт полное понимание о том, подходит ли нам этот специалист или нет. Так и подобралась действительно слаженная команда профессионалов своего дела.

– Спасибо Вам за интервью.

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда