Офтоп
Danil Khasanshin

30 простых советов для увеличения конверсии Статьи редакции

Существуют типичные ошибки, которые совершаются во время A/B-экспериментов, сводя их эффективность к нулю. Поэтому мы решили опубликовать для вас 30 советов, которым нужно следовать при планировании и проведении A/B тестов.

1. Делайте A/A тесты. Никогда не запускайте A/B тест, не проведя предварительно A/A тест. Другими словами, настроив отслеживание, сначала проверьте его на 2 совершенно идентичных версиях страницы. Если сервис, который вы используете для тестирования, показывает разную эффективность одной и той же страницы, значит вы что-то сделали не так(или сервис выбрали не тот).

2. Меняйте формулировки. Даже одно слово может значительно повлиять на конверсии. Например, слова «бесплатно» или «trial» способны сильно увеличить (или уменьшить) конверсию. Вы узнаете много менее явных слов, которые работают аналогичным образом.

3. Только факты. Не делайте тесты на основании того, что вам кажется. Вы один, а пользователей тысячи и миллионы(или сколько вы там хотите?). Поэтому искать основу для тестов нужно в отзывах пользователей, иначе вероятность получить отрицательные результаты теста только увеличивается. А вы потеряете время и деньги.

4. Терпение. Даже если вы видите, что один из вариантов показывает значительно лучшую конверсию, дождитесь, пока их не станет хотя бы 100 (а лучше 1000). На незначительных цифрах результаты могут очень сильно меняться в ту или иную сторону. Этот совет рассматривался в материале «7 грубых ошибок, которые допускают даже эксперты».

5. Цвет имеет значение. Иногда простая замена цвета может повлиять на конверсии. Вот пример того, как замена цвета кнопки с зеленого на красный на 21% увеличила конверсию. Это не значит, что всем нужно срочно менять цвета всех кнопок на сайте на красный. Для каждого сервиса цвет будет своим. Нужно экспериментировать, проверять.

6. Есть люди, которые не любят читать. Текст отлично работает для многих сайтов, однако иногда лучше работает видео (например, для объяснения сути сервиса). Очевидно, что для этого видео должно быть отлично сделано, в противном случае тест провалится. На эту тему можно посмотреть очень интересный доклад Григория Бакунова, где он рассказывал, что в их случае landing page с видео работала хуже, чем страница со скриншотом. Экспериментируйте!

7. Наоборот, есть люди, которые любят читать. В некоторых случаях пользователю нужно подробно расписать продукт, а кнопку «Купить» поставить в самом конце.

8. Авторитет имеет значение. Вероятность, что пользователи будут вводить номер своей карты на неизвестном сайте не очень велика. Не поленитесь, добавьте информацию, что платежи проводятся безопасно. Поставьте логотипы платежных систем, трастовых сервисов. И обязательно протестируйте, вырастет ли конверсия. Никогда нельзя на 100% быть уверенным, что вы сделали лучше, а не хуже.

9. Макро- конверсии лучше, чем микро-. Даже если вы увеличили процент перехода со страницы товара на страницу корзины, это не имеет значения. Единственное, что имеет значение для вашего бизнеса — стали ли пользователи больше покупать. Старайтесь фокусироваться на глобальной картине вместо того, чтобы следить за проходимостью между страницами.

10. Social proof не всегда крут. Зачастую, конечно, лучше показать пользователям, что они не одни пользуются вашим продуктом. Однако, есть пример того, как social proof понизил конверсию.

11. Не ведитесь на чужие истории успеха. Никогда не думайте, что если какой-то прием сработал для одной компании, то он точно сработает и для вас. Если в примере выше красная кнопка увеличила конверсию по сравнению с зеленой, это не значит, что вам нужно заменять все кнопки на красные. Или что если вы напишете на кнопке «See Plans and Pricing», как 37 Signals, то ваша конверсия тоже вырастет на 200%. Смотрите на чужие примеры, но применяйте их очень осторожно, потому что у каждого бизнеса своя специфика.

12. Самые лучшие результаты получаются после значительных изменений. На продолжительном отрезке времени небольшие улучшения не сильно влияют на конверсию. Не нужно бояться проявлять фантазию и делать радикальные перемены, только они способны двигать ваш сервис вперед.

13. Высокая конверсия не равна большему заработку. Иногда уменьшение конверсии может привести к росту выручки. Например, если вы увеличите цены в 2 раза, а конверсия упадет на 20%… То вы все равно будете зарабатывать примерно на 60% больше. Занимайтесь оптимизацией ради увеличения выручки, а не ради конверсии.

14. Понедельник — это не вторник. Ваши посетители в понедельник могут отличаться от тех, кто придет во вторник или субботу. Измерять эффективность тестов нужно на недельных отрезках, а не на дневных. В рамках недели поведение пользователей может очень сильно изменять, смазывая картину.

15. Не бойтесь показателя отказов. Многие боятся увеличения этого показателя. На самом же деле неважно, что происходит с вашим показателем отказов. Главное, растут ли конверсии. Смело игнорируйте незначимые показатели, вроде показателя отказов, которые не влияют на выручку.

16. Разделяйте тесты. При планировании A/B теста убедитесь, что у вас подготовлены отдельные тесты для десктопной и мобильной версий. Пользовательский опыт (дурацкая фраза на русском, да) на мобильниках и на десктопе довольно сильно отличается и это может исказить результаты тестов.

17. Меньше — не значит лучше. Уменьшение числа шагов до конверсии не всегда увеличивает конверсию. Наоборот, существует достаточно большое количество примеров, когда увеличение количества шагов увеличивало конверсию.

18. Не заставляйте людей думать. Не нужно считать, что ваши пользователи знают, что они делают или чего хотят. Попробуйте дать людям возможность просто нажимать на кнопки вместо того, чтобы выбирать варианты в формах. Например, администрация Обамы с помощью этого приема увеличила конверсию при сборе средств на 5%.

19. Адаптируйте интерфейсы под специфику своего бизнеса. Лучшие кнопки с призывом к действию — это не стандартные «бесплатный триал» или «купить сейчас». Призыв к действию должен соответствовать вашему продукту.

20. Картинки — сила. Страницы с картинками в тысячу раз лучше конвертируются. Причем некоторые конвертируются лучше других. Проверяйте с помощью тестов, какие картинки приводят к лучшим конверсиям.

21. Панели навигации негативно влияют на конверсию. Не всегда нужно давать пользователям возможность навигировать. Вот пример, когда конверсия повысилась после того, как с посадочной страницы убрали навигацию. У пользователя остается только один вариант — нажать на кнопку «Купить».

22. Простота лучше убедительности. Если пользователь, попав на страницу, может четко понять, где он и что от него хотят — это отлично. И это даже лучше, чем страница с отличным продающим текстом. Конечно, в идеале должно быть сочетание этих 2 факторов. Однако, всегда убеждайтесь в том, что вы никого не вводите в заблуждение на своих страницах, потому что это приводит к уменьшению конверсии.

23. Фокус, фокус и еще раз фокус. Каждая страница должна иметь только одну цель. Страницы с одним сильным посылом конвертируются лучше, чем страницы, которые пытаются решить сразу несколько задач. По этой причине очень сильно рекомендуется создавать посадочные страницы для каждой задачи.

24. Тестирование не должно ограничиваться вашим сайтом. Используйте принципы A/B тестирования постоянно: тестируйте дизайн рекламы и проверяйте, какая аватарка в Твиттере приводит больше фолловеров. Все можно протестировать.

25. Уродцы тоже могут зарабатывать. Даже если сайт имеет не очень хороший дизайн, это не означает, чо он имеет плохую конверсию. Посмотрите на эти ужасные сайты. Особенно те из них, что зарабатывают миллиарды.

26. A/B тестирование не влияет на SEO. Многие боятся, что использование A/B тестирования может негативно повлиять на поисковую оптимизацию из-за подмены контента страницы. Используйте рекомендации, которые дает сам Google, и все будет отлично.

27. Уменьшайте сопротивление. Не заставляйте пользователей делать вещи, которые им делать не нужно. Например, заполнять ненужные поля или просить их подтвердить платежный адрес банковской карты в случаях, когда процессинговый сервис их не требует. Протестируйте версию своего сайта с минимальным количеством полей и посмотрите на изменение конверсии.


В оригинале статьи советов было 30, но три из них нам показались странными, поэтому мы оставили только 27. Если есть желание — посмотрите оригинал. Главное правило A/B тестирования — никому не верить и доверять только цифрам.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Английский язык. Как это надо делать, если вернуть 2 года назад

Всегда считал себя неспособным к языкам, школу закончил, мягко говоря, с 0 знанием Английского языка. Как ,наверно, 95% населения нашей страны.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Та самая клиника
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

null