Офтоп
Danil Khasanshin

30 простых советов для увеличения конверсии Статьи редакции

Существуют типичные ошибки, которые совершаются во время A/B-экспериментов, сводя их эффективность к нулю. Поэтому мы решили опубликовать для вас 30 советов, которым нужно следовать при планировании и проведении A/B тестов.

1. Делайте A/A тесты. Никогда не запускайте A/B тест, не проведя предварительно A/A тест. Другими словами, настроив отслеживание, сначала проверьте его на 2 совершенно идентичных версиях страницы. Если сервис, который вы используете для тестирования, показывает разную эффективность одной и той же страницы, значит вы что-то сделали не так(или сервис выбрали не тот).

2. Меняйте формулировки. Даже одно слово может значительно повлиять на конверсии. Например, слова «бесплатно» или «trial» способны сильно увеличить (или уменьшить) конверсию. Вы узнаете много менее явных слов, которые работают аналогичным образом.

3. Только факты. Не делайте тесты на основании того, что вам кажется. Вы один, а пользователей тысячи и миллионы(или сколько вы там хотите?). Поэтому искать основу для тестов нужно в отзывах пользователей, иначе вероятность получить отрицательные результаты теста только увеличивается. А вы потеряете время и деньги.

4. Терпение. Даже если вы видите, что один из вариантов показывает значительно лучшую конверсию, дождитесь, пока их не станет хотя бы 100 (а лучше 1000). На незначительных цифрах результаты могут очень сильно меняться в ту или иную сторону. Этот совет рассматривался в материале «7 грубых ошибок, которые допускают даже эксперты».

5. Цвет имеет значение. Иногда простая замена цвета может повлиять на конверсии. Вот пример того, как замена цвета кнопки с зеленого на красный на 21% увеличила конверсию. Это не значит, что всем нужно срочно менять цвета всех кнопок на сайте на красный. Для каждого сервиса цвет будет своим. Нужно экспериментировать, проверять.

6. Есть люди, которые не любят читать. Текст отлично работает для многих сайтов, однако иногда лучше работает видео (например, для объяснения сути сервиса). Очевидно, что для этого видео должно быть отлично сделано, в противном случае тест провалится. На эту тему можно посмотреть очень интересный доклад Григория Бакунова, где он рассказывал, что в их случае landing page с видео работала хуже, чем страница со скриншотом. Экспериментируйте!

7. Наоборот, есть люди, которые любят читать. В некоторых случаях пользователю нужно подробно расписать продукт, а кнопку «Купить» поставить в самом конце.

8. Авторитет имеет значение. Вероятность, что пользователи будут вводить номер своей карты на неизвестном сайте не очень велика. Не поленитесь, добавьте информацию, что платежи проводятся безопасно. Поставьте логотипы платежных систем, трастовых сервисов. И обязательно протестируйте, вырастет ли конверсия. Никогда нельзя на 100% быть уверенным, что вы сделали лучше, а не хуже.

9. Макро- конверсии лучше, чем микро-. Даже если вы увеличили процент перехода со страницы товара на страницу корзины, это не имеет значения. Единственное, что имеет значение для вашего бизнеса — стали ли пользователи больше покупать. Старайтесь фокусироваться на глобальной картине вместо того, чтобы следить за проходимостью между страницами.

10. Social proof не всегда крут. Зачастую, конечно, лучше показать пользователям, что они не одни пользуются вашим продуктом. Однако, есть пример того, как social proof понизил конверсию.

11. Не ведитесь на чужие истории успеха. Никогда не думайте, что если какой-то прием сработал для одной компании, то он точно сработает и для вас. Если в примере выше красная кнопка увеличила конверсию по сравнению с зеленой, это не значит, что вам нужно заменять все кнопки на красные. Или что если вы напишете на кнопке «See Plans and Pricing», как 37 Signals, то ваша конверсия тоже вырастет на 200%. Смотрите на чужие примеры, но применяйте их очень осторожно, потому что у каждого бизнеса своя специфика.

12. Самые лучшие результаты получаются после значительных изменений. На продолжительном отрезке времени небольшие улучшения не сильно влияют на конверсию. Не нужно бояться проявлять фантазию и делать радикальные перемены, только они способны двигать ваш сервис вперед.

13. Высокая конверсия не равна большему заработку. Иногда уменьшение конверсии может привести к росту выручки. Например, если вы увеличите цены в 2 раза, а конверсия упадет на 20%… То вы все равно будете зарабатывать примерно на 60% больше. Занимайтесь оптимизацией ради увеличения выручки, а не ради конверсии.

14. Понедельник — это не вторник. Ваши посетители в понедельник могут отличаться от тех, кто придет во вторник или субботу. Измерять эффективность тестов нужно на недельных отрезках, а не на дневных. В рамках недели поведение пользователей может очень сильно изменять, смазывая картину.

15. Не бойтесь показателя отказов. Многие боятся увеличения этого показателя. На самом же деле неважно, что происходит с вашим показателем отказов. Главное, растут ли конверсии. Смело игнорируйте незначимые показатели, вроде показателя отказов, которые не влияют на выручку.

16. Разделяйте тесты. При планировании A/B теста убедитесь, что у вас подготовлены отдельные тесты для десктопной и мобильной версий. Пользовательский опыт (дурацкая фраза на русском, да) на мобильниках и на десктопе довольно сильно отличается и это может исказить результаты тестов.

17. Меньше — не значит лучше. Уменьшение числа шагов до конверсии не всегда увеличивает конверсию. Наоборот, существует достаточно большое количество примеров, когда увеличение количества шагов увеличивало конверсию.

18. Не заставляйте людей думать. Не нужно считать, что ваши пользователи знают, что они делают или чего хотят. Попробуйте дать людям возможность просто нажимать на кнопки вместо того, чтобы выбирать варианты в формах. Например, администрация Обамы с помощью этого приема увеличила конверсию при сборе средств на 5%.

19. Адаптируйте интерфейсы под специфику своего бизнеса. Лучшие кнопки с призывом к действию — это не стандартные «бесплатный триал» или «купить сейчас». Призыв к действию должен соответствовать вашему продукту.

20. Картинки — сила. Страницы с картинками в тысячу раз лучше конвертируются. Причем некоторые конвертируются лучше других. Проверяйте с помощью тестов, какие картинки приводят к лучшим конверсиям.

21. Панели навигации негативно влияют на конверсию. Не всегда нужно давать пользователям возможность навигировать. Вот пример, когда конверсия повысилась после того, как с посадочной страницы убрали навигацию. У пользователя остается только один вариант — нажать на кнопку «Купить».

22. Простота лучше убедительности. Если пользователь, попав на страницу, может четко понять, где он и что от него хотят — это отлично. И это даже лучше, чем страница с отличным продающим текстом. Конечно, в идеале должно быть сочетание этих 2 факторов. Однако, всегда убеждайтесь в том, что вы никого не вводите в заблуждение на своих страницах, потому что это приводит к уменьшению конверсии.

23. Фокус, фокус и еще раз фокус. Каждая страница должна иметь только одну цель. Страницы с одним сильным посылом конвертируются лучше, чем страницы, которые пытаются решить сразу несколько задач. По этой причине очень сильно рекомендуется создавать посадочные страницы для каждой задачи.

24. Тестирование не должно ограничиваться вашим сайтом. Используйте принципы A/B тестирования постоянно: тестируйте дизайн рекламы и проверяйте, какая аватарка в Твиттере приводит больше фолловеров. Все можно протестировать.

25. Уродцы тоже могут зарабатывать. Даже если сайт имеет не очень хороший дизайн, это не означает, чо он имеет плохую конверсию. Посмотрите на эти ужасные сайты. Особенно те из них, что зарабатывают миллиарды.

26. A/B тестирование не влияет на SEO. Многие боятся, что использование A/B тестирования может негативно повлиять на поисковую оптимизацию из-за подмены контента страницы. Используйте рекомендации, которые дает сам Google, и все будет отлично.

27. Уменьшайте сопротивление. Не заставляйте пользователей делать вещи, которые им делать не нужно. Например, заполнять ненужные поля или просить их подтвердить платежный адрес банковской карты в случаях, когда процессинговый сервис их не требует. Протестируйте версию своего сайта с минимальным количеством полей и посмотрите на изменение конверсии.


В оригинале статьи советов было 30, но три из них нам показались странными, поэтому мы оставили только 27. Если есть желание — посмотрите оригинал. Главное правило A/B тестирования — никому не верить и доверять только цифрам.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Стоит ли инвестировать в акции нефтяных компаний
«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Контент и пиар VS контекст и таргетинг: большой гайд. Сравниваем стоимость и эффективность рекламных инструментов

Споры о том, что лучше: контентное продвижение, пиар или таргетинг и контекстная реклама, не прекращаются никогда. Недавно писали о том, как снизить стоимость и сократить время на создание статей, постов, видео и других материалов для продвижения. Разобрали кейс Pressfeed и собрали рабочую схему для бизнеса — как создавать безотходный контент.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

25% россиян подрабатывают ради новогодних подарков

Каждый четвертый россиянин готов выйти на подработку, чтобы купить подарки своим родным и близким на Новый год, выяснилось в ходе совместного исследования Авито Работы и сервиса part-time исполнителей GigAnt. Около 2/3 россиян откладывают деньги для этой цели, при этом, около половины из них копят на подарки по 2-3 месяца.

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

«Сбер» представил «умную» колонку SberBox Time Статьи редакции

Стоит 7990 рублей.

«Сбер»
Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

«Сбер» представил телефонного ассистента, похожего на «защитника Олега» от «Тинькофф» Статьи редакции

Может ответить на звонок и прислать его расшифровку.

null