Будущий генеральный директор GitHub Нэт Фридман ответил на вопросы пользователей Reddit о сделке с Microsoft Статьи редакции

Фридман пообещал, что на GitHub не будет рекламных баннеров, и сервис по-прежнему будет ставить интересы разработчиков на первое место.

Нэт Фридман

4 июня Microsoft объявила о покупке сервиса для совместной разработки GitHub за $7,5 млрд. Стороны надеются закрыть сделку в течение 2018 года.

За развитие GitHub будет отвечать Нэт Фридман, основатель среды разработки Xamarin. Он и нынешний руководитель GitHub Крис Ванстрат, который станет техническим специалистом в Microsoft, будут подчиняться вице-президенту Microsoft Скотту Гатри, который занимается облачными сервисами и искусственным интеллектом в компании.

Нэт Фридман предложил пользователям Reddit задать вопросы о предстоящей сделке и будущем GitHub.

Как вы относитесь к разработчикам, которые перенесли репозитории с GitHub на платформы конкурентов?

Разработчики независимы в своих суждениях, и у них всегда есть доля здорового скептицизма. При этом мне грустно видеть, как некоторые из них перенесли свой код на другие платформы. Я постараюсь вернуть их доверие.

С другой стороны, это здорово, что GitHub даёт разработчикам возможность гибко переносить свои репозитории. Я надеюсь, что они попробуют другие сервисы и будут готовы вернуться, как только мы докажем, что в результате сделки платформа стала только лучше.

Если они не захотят возвращаться, это их дело. Мы уважаем их позицию.

Согласно данным отчёта GitHub, количество разработчиков, покинувших платформу или закрывших свои аккаунты, меньше числа тех, кто зарегистрировался на этой неделе.

Нэт Фридман, основатель среды разработки Xamarin и будущий директор GitHub

Каковы планы Microsoft в отношении текстового редактора Atom, который очевидно проигрывает в целевой аудитории редактору исходного кода Visual Studio Code?

Разработчики внимательно относятся к своему программному обеспечению, и выбор редактора — одно из самых личных решений, которое они могут принять. Языки программирования и проекты меняются, вы можете купить новый компьютер или обновить операционную систему, но выбрав редактор, вы живёте с ним годы. Последнее, что я хотел бы сделать, — это лишить пользователей Atom возможности этого выбора.

Atom — это потрясающий редактор, у которого есть поклонники, пользователи, отличный дизайн и возможность меняться в режиме реального времени.

В Microsoft мы пользуемся разными редакторами — Atom, VS Code, Sublime, Vim — и хотим, чтобы разработчики сами выбирали тот, что им по душе.

Так что мы продолжим развивать и поддерживать и Atom, и VS Code.

Нэт Фридман

Вы сохраните прежние аккаунты для входа в GitHub или заставите пользователей заходить через общий аккаунт от Microsoft?

Мы любим логин GitHub. Ваша учётная запись в GitHub — это ваш идентификатор. Многие пользователи привыкли пользоваться инструментами под своими GitHub-аккаунтами. Вероятно, мы можем добавить GitHub как один из логинов для входа в систему Microsoft.

Нэт Фридман

Появится ли реклама на общедоступных репозиториях в GitHub?

Нет.

Немного предыстории — когда GitHub только запустился, главным игроком на этом рынке была компания Sourceforge, которую купила большая медиакомпания, стремившаяся монетизировать сайт с помощью размещения платной рекламы. Тогда Sourceforge заполонили рекламные баннеры.

У GitHub аккуратный интерфейс, и сервис был создан с учётом потребностей и комфорта разработчиков. Поэтому GitHub — это ответ Sourceforge с его рекламой. И очевидно, GitHub выбрал правильный путь.

Нэт Фридман

Какие элементы культуры Github вы привнесёте в Microsoft?

Одна из самых классных вещей в GitHub — это то, что все подразделения компании в случае проблемы открыто взаимодействуют друг с другом. Например, это значит, что новые юристы сервиса учатся работать с PR-отделом и даже узнают, какие эмодзи использовать.

Нэт Фридман

Как GitHub будет зарабатывать в условиях открытого программного обеспечения?

Это потрясающий вопрос, которым задаётся всё наше сообщество.

Мы недооцениваем тот факт, что прогресс зависит от небольших команд и отдельных разработчиков, которые независимо работают над своими проектами по всему миру.

Существует огромное количество талантливых разработчиков с отличными идеями, у которых нет поддержки и сервисов для решения своих задач.

В прошлом году я запустил проект aigrant.org, чтобы финансировать независимых разработчиков и маленькие команды, которые развивают проекты в области искусственного интеллекта с открытым программным обеспечением. Мы профинансировали более 30 проектов, и это замечательно — видеть, какой вклад можно сделать даже с небольшой суммой денег.

Было бы здорово, если бы могли сделать нечто подобное в масштабах GitHub.

Нэт Фридман

Как Microsoft докажет, что у всех сотрудников компании не будет доступа к частным репозиториям пользователей?

Microsoft уже хранит конфиденциальную информацию более миллиарда клиентов — мы серьёзно относимся к этому вопросу.

У GitHub есть политика и система контроля по ограничению количества сотрудников, у которых есть доступ к частным репозиториям. С переходом компании в Microsoft команда GitHub продолжит ограничивать доступ сотрудников к кодам.

Нэт Фридман

Что будет с кроссплатформенной виртуальной файловой системой GVFS?

Мы создали GVFS, чтобы команда разработки Windows могла перейти на Git.

У Windows огромная база кода — более 300 ГБ и 4 млн файлов. У Git множество операций, которые масштабируются с ростом размера базы кода, поэтому мы разработали GVFS, чтобы помочь разработчикам Git.

Мы в Microsoft начали разработку поддержки macOS для GVFS. Также мы работаем с командой GitHub над GVFS для системы Linux.

Нэт Фридман

Как вы справитесь с давлением со стороны Microsoft, когда те будут предлагать: «А давайте интегрируемся со Skype» или «Добавьте Bing»?

Мы купили GitHub, потому что мы восхищаемся его аутентичностью. Поэтому мы выработали два правила по тому, как будет проходить эта сделка:

1. Разработчики важнее всего. Мы будем рассматривать каждое решение через призму того, что лучше всего для разработчиков. Это включает в себя статус GitHub как платформы с открытым API, которой может пользоваться любой разработчик.

Также мы поддержим пользователей в возможности выбирать любой язык, лицензию, операционную систему, устройство и облако.

2. Независимость. Мы покупаем GitHub не для того, чтобы превратить сервис в Microsoft. Мы покупаем компанию, потому что верим в важную роль GitHub для сообщества разработчиков.

Наша задача — помочь GitHub быть лучше в том, что он делает, и помочь Microsoft быть больше похожей на GitHub.

Нэт Фридман
0
16 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Doco4ka

Внимание зашкаливает...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Blohin

Ну все блять, читать нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Выделите часть текста с опечаткой и нажмите на клавиатуре Ctrl+Enter.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Trifan

Позор пи***ц ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

В журналистике такие смысловые ляпы действительно недопустимы, особенно учитывая тот факт, что журналисты постоянно в hot water благодаря желтушникам.

Ответить
Развернуть ветку
Emilia Gulieva
Автор

Спасибо, учла

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evgeni Nabokov

Это страховой агент из "Дня сурка"?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Это «Кремниевая долина» S3 E2 (конец серии).

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Tinitilov

Очень крутая зрительная память:) Лицо было знакомым, но чтобы так быстро найти его среди фильмов в голове!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Акимов

Как у него ебало не трескается от такой улыбки?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Жду от гитхаба значительного упрощения и возможности структурирования типовых ситуаций с flow, например: обязательное требование бранчей для новых фич (на уровне политики репозитория), легкое перебазирование бранча/форка, устранение конфликтов прям на сайте, упрощение создания релизов (автоматическое формирование чэнжлогов, заливка билдов на разные платформы с CI и автоматическое добавление релиза).

Чтобы новые фичи были опциональными и не ломали сложившиеся практики.

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya
устранение конфликтов прям на сайте

есть же

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Есть - но вы пробовали это использовать? Жесть как неудобно. Что то заресолвить сложнее пары строчек - тяжело

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда