Uber запустила в Индии приложение Uber Lite с минимальной функциональностью Статьи редакции

Обновлённое приложение занимает меньше места в памяти телефона и работает при слабом интернет-соединении.

После продажи подразделения в Юго-Восточной Азии своему конкуренту Grab компания Uber решила сконцентрироваться на Индии, численность населения которой насчитывает более 1,3 млрд жителей. Компания учла особенности местного рынка и 12 июня 2018 года выпустила приложение Uber Lite с минимальной функциональностью.

Обновлённое приложение занимает меньше места в памяти телефона, работает при слабом интернет-соединении и совместимо только с устройствами на базе Android — именно они пользуются наибольшей популярностью среди местного населения, сообщает The Verge.

Приложение занимает 5 МБ. Стандартная версия приложения занимает 181 МБ и требует высокой скорости соединения. Просмотр карты в Uber Lite необязателен — вместо этого приложение предлагает посмотреть на описание местности на основе ориентиров. Карту покажут, только если пользователь попросит.

Также Uber Lite использует GPS-локацию пассажира для определения возможного направления движения, чтобы освободить пользователя от печатания на смартфоне. Приложение «запоминает» самые популярные места в городе и может работать в офлайне — пользователю не придётся подключаться к интернету для обозначения своей локации. Остальные доступные без интернета функции, например, выбор языка, находятся в процессе разработки.

После тест-драйва проекта в Индии Uber планирует запустить обновлённое приложение и на других развивающихся рынках, сообщает The Verge.

Интерфейс Uber Lite

Индийский конкурент Uber Lite приложение Ola Lite также работает с минимальной функциональностью. Ola Lite запущено в январе 2018 года. Приложение занимает 1 MБ памяти. В марте 2018 года издание Tech Cruch сообщило о переговорах Uber о возможной продаже своего индийского подразделения Ola. Кроме того, Softbank — владелец доли Uber в размере 20% — настаивает на том, чтобы компания сфокусировалась на западных рынках, а не на азиатских.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Карпушенков

Индия - страна чудес, где люди, не способные позволить себе копеечную sd карту и мобильный интернет, ездят на такси.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Наверно, удивлю, но в Индии есть множество технических разработок и стартапов: https://vc.ru/9574-india

Как и в любой другой стране, там есть разные слои населения, и часть, действительно, живёт очень бедно в трущобах. Но это не значит, что рынка современных услуг в Индии нет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпушенков

Речь идёт о совместимости бедности не позволяющей пользоваться интернетом мобильным и купить карту с попытками продать именно этим полунищим услуги такси. Рынок конечно есть, но среди такой аудитории?!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Не понимаю, что Вас удивляет в этом? Рынок есть среди любой аудитории :-)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпушенков

Удачи вам в продаже черной икры бомжам на свалке.

Ответить
Развернуть ветку
Helge Totenkopf

Не позорьтесь. У любого продукта есть своя аудитория в независимости от того сколько бедных людей в стране.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

в индии еще и касты до сих пор существуют

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Ну, такси это как бы не предмет роскоши, а мобильный интернет, вернее его распространение, не от людей зависит, а от инициативы местных властей.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Scherbakov

Тут дело не в sd карте, а в производительности телефона и интернет соединении.
Lite не требовательна к железу.
Lite версию можно быстро скачать при относительно плохом интернете.
Карта по запросу пользователя - тоже круто тк она жрет очень много интернета.

Ответить
Развернуть ветку
Ioanne

Есть люди которые по 5+ лет не меняют свои телефоны, но при этом у них все более-менее норм с деньгами и они иногда пользуются такси, старшее поколение в основном.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Вознесенский

Тот неловкий момент, когда интерфейс Uber Lite лучше самого Uber

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

Если экономить на трафе, может быть тогда сделать бота для мессенджера?
Все равно где-то общаются в каком-то мессенджер, а бот еще меньше будет весить.
Передал свое местоположение, сделал заказ, получил номер машины - в принципе все.
Ну можно еще слать сообщения - машина будет через 3-5-10 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Убер ещё не открыл для себя wechat

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

А можно мне версии lite для всех остальных приложений на мобильном?

Ответить
Развернуть ветку
Микхаил Владимирович

А остальные 175 мб нужны для отображения карты, и анимаций, как к тебе едет машина? Яндекс такси весит в 3 раза меньше, и штат разработчиков небось в два раза меньше...)

Ответить
Развернуть ветку
Лев Венегороф Хесселинк

на секунду задумался - как влияет вес разработчиков на их способность к оптимизации

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Интересно было бы увидеть, какой прирост аудитории они получают за счёт технической адаптации. Например, использование версии Lite даёт +10% аудитории/дохода... Увы, они вряд ли раскроют такую статистику :-)

Спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Андрианов

На западе богатые пересаживаются на каршеринг и электросамокаты.
На востоке: бедняки ездят на такси.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gluhov Bezuhov

потому что час работы в богатых странах очень дорог.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Богатые? Хм

Ответить
Развернуть ветку
Ihar .

"может работать в офлайне - пользователю не придётся подключаться к интернету для обозначения своей локации"
Чтоб заказать авто всё равно ж придется включить инет)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Bukhradze

Подразумевается, что интернет будет нужен только для, собственно, обмена с сервером для запроса машины, а все действия до этого интернета требовать не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Sonchik

Грамотный ход. Основные развитые рынки уже проработаны и заняты. Нужно двигаться и занимать рынки, пусть пока не очень интересные, но, если включить голову, то можно и из них добыть прибыль. Все таки лучше чем ничего.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vadim Medvedev

"Приложение" такси максим помнится вообще без смартфонов работало.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда