Люди за кадром: зачем каналу на YouTube нужен продюсер

Как известно, историю делают женщины, но все помнят лишь имена мужчин. Пожалуй, сейчас мало тех, кто хотя бы косвенно не слышал о YouTube-канале «Трансформатор», но мало, кто знает людей, которые все время были за кадром, но играли огромную роль при создании самого популярного бизнес-блога.

Юлия Мичри, бывший генеральный продюсер канала, а в настоящем совладелец LEYB делится своими секретами для достижения максимально высокого результата и создания топовых продуктов.

Как правило, все восторгаются главными героями, а те, кто за кадром, остаются в тени, но при этом их роль не менее значима. Ты стояла у истоков создания «Трансформатор», расскажи, как попала на роль главного продюсера самого популярного YouTube канала о бизнесе?

С Дмитрием Портнягиным мы познакомились несколько лет назад, тогда я проходила стажировку в журнале при университете. Мне дали задание написать статью про Китай в связи с тем, что я год училась там. Совершенно случайно мне попался на глаза подкаст Дмитрия о Китае, я ему написала и совместными усилиями создали прекрасную статью. После этого прошло года три, когда наши пути вновь пересеклись.

Я на тот момент работала в инвестиционном банке в отделе маркетинга, у меня был хороший оклад и дружный коллектив, но при этом абсолютно отсутствовала внутренняя гармония. Душа требовала творчества и я решила попробовать себя в качестве продюсера. Что из этого получилось? Количество поклонников канала «Трансформатор», говорит само за себя. Дмитрий подобрал отличную команду, его позитив и открытость, буквально за несколько месяцев, взорвали YouTube. Собственно, моей задачей и было обеспечить работу команды, составление сценариев для выпусков, подбор героев, прием монтажа и так далее.

Конечно, продюсер нужен далеко не всем, многие блогеры сами прекрасно справляются с этими задачами. Тут вопрос в организации рабочего процесса: кто-то за делегирование, а кто-то за полное погружение. Благодаря такому удачному первому опыту, я поняла, чем хочу заниматься в дальнейшем и нашла свое предназначение, а это самое главное.

Случайности не случайны. Ни разу не пожалела, что поменяла сферу деятельности, да так кардинально?

Я всегда была творческим человеком, мне хотелось создавать социально полезные вещи. Еще в юношеские годы, например, любила смотреть программу «Школа злословия» и мечтала стать корреспондентом. Тогда ещё было место для свободной журналистики на телевидении. Это наложило определенный отпечаток на мою личность в целом.

Родители всегда были за высшее классическое образование, поэтому я окончила МГУ по специальности международные отношения.

Как я уже говорила, после университета устроилась работать в крупный инвестиционный банк и мне казалось, что это прекрасный старт. У меня была высокая зарплата, я общалась с интересными людьми, но потом стала замечать, что очень быстро насыщаюсь достигнутыми результатами, а значит не нашла себя.

Я благодарна тому времени в первую очередь за то, что это дало мне огромный опыт, который оказался крайне важным для начинающего продюсера и предпринимателя. Корпоративная культура научила меня грамотно расставлять приоритеты, четко отслеживать результаты своей команды и постоянно прокачивать коммуникативный навык, без него никак.

Главный урок, который я для себя уяснила: если вы хотите выйти на новый уровень и найти свое предназначение, то о финансах думайте в последнюю очередь.

С таким образованием ты могла бы найти себя в любой точке земного шара, почему решила строить бизнес в России?

Да на самом деле не было подходящего случая, не считая призового гранта в Китай, но там бы я точно не хотела жить. Возможно, в дальнейшем я бы хотела переехать в Лондон или Берлин, где мне очень комфортно, но сейчас для этого не лучшее время. Эмигрировать нужно при условии полной финансовой независимости, но я не так давно занялась бизнесом, чтобы с легкостью позволить себе все бросить и уехать за рубеж, а денег у родителей не беру уже лет 10 точно.

Расскажи о своей семье, как тебя воспитывали родители, мне кажется, это во многом определяет характер человека, дело его жизни, реализацию в социуме?

Я — единственный ребенок в семье, и, конечно, большая любовь своих родителей. Мы абсолютно обычная семья, но в меня с детства вкладывали все лучшее, что только можно представить. Я ходила в престижный садик, элитную школу и самый известный ВУЗ страны. Очень благодарна своим родителям за такое мудрое решение, касаемо обучения, потому что сейчас среди молодого поколения, есть тенденция не получать высшее образование - все хотят рок-н-ролла.

Бизнес-тренеры во всю советуют: «Главное набейте шишки, пробуйте и все получится». Да, конечно, большинство знаний мы получаем только благодаря опыту, но классическое образование дает крепкий фундамент: навыки коммуникаций, круг общения и связи, твердую дисциплину и широкий кругозор. С детства меня учили быть честной при любых обстоятельствах, я терпеть не могу ложь во всех ее проявлениях, поэтому я искренне удивляюсь, что оказывается не всех этому обучили.

Моя мама объясняла, как важно быть самостоятельной, и это желание добиваться всего самой очень твердо засело внутри. Такой тоталитарный контроль над ситуацией иногда очень мешает, не дает показать слабость ни при каких обстоятельствах. У меня никогда не было привязки к материальным вещам, самые лучшие воспоминания из детства, связаны не с подаренной Барби, а с семейными прогулками в парке и путешествиями. Поэтому сейчас, я строю бизнес не с целью прибыли, а с целью свободы, чтобы реализовать собственное Я.

Что для тебя является главным источником вдохновения?

Мне хочется сделать ещё ни один десяток классных продуктов, стать узнаваемой не только за кадром, но и в нем. Если мне интересно, то посвящаю всю себя проекту и делаю это на максимум своих возможностей, во мне живёт перфекционист. Идеальный результат-мой лучший вдохновитель.

За последние несколько лет YouTube-каналы поднялись на новый уровень-это касается и аудитории, и бюджета, и качества. Что, на твой взгляд, послужило причиной таких изменений?

Здесь сыграло роль несколько факторов. В целом произошло массовое снижение доверия к телевидению. YouTube — огромная площадка для развития, здесь полная свобода действий и отсутствует цензура, при этом каждый может попробовать себя в качестве ведущего.

Рост аудитории связан с либеральными взглядами у подрастающего поколения, им нравится высказывать свою позицию и при этом быть услышанными. Хотя ребята, которые работают на тв уверены, что YouTube еще не готов побороть статистику телевидения, но в интернете сейчас гораздо больше думающих людей, а это интереснее для рекламодателей.

Многие люди испытывают невероятное волнение перед публичными выступлениями, ты когда-нибудь сталкивалась с подобной проблемой? Есть ли у тебя секрет, как не терять самообладание?

В детстве я была безумно стеснительным ребенком, на любом мероприятие тихонечко сидела за столом, боясь даже выйти потанцевать. Мне было крайне трудно читать стихи наизусть в школе, даже обращаться за помощью к другим людям, но потом, я, видимо, переросла эту неуверенность в себе. Можно сказать, сейчас абсолютно без комплексов, очень открытая и пробивная.

Я очень люблю посмеяться над собой, обязательно подчеркну все свои неудачи и промахи, это помогает здраво реагировать на критику. Главный совет-досконально знать то, о чем ты хочешь заявить. Неуверенность чаще всего от незнания, а кто чувствует себя, как рыба в воде, тот не боится камер и выступлений. Нужно быть самим собой, улыбаться и оставаться естественным, тогда все получится.

В чем для тебя разница между популярностью и успехом?

Популярность может иметь негативный характер. Кто-то совершает ужасные поступки и за счет этого становится известным. С успехом другая история, это, в первую очередь, репутация. Когда ты зарекомендовал себя, как достойный человек, с высокими результатами, с хорошим отношением к окружающим, то это и есть успех.

Но бывает так, что для достижения успеха, приходится использовать нечестные методы, я такое сразу чувствую. Мой совет-уверенно идти к своей цели не по головам, а выбрав прямую дорогу, пусть и не всегда самую быструю и легкую.

Несколько месяцев назад ты покинула успешный проект «Трансформатор» и начала развитие собственного бизнеса. Расскажи о нем поподробнее?

Как я уже говорила, я очень быстро учусь и получаю опыт. Через год работы там поняла, что наша философия по определенным вопросам расходится, а ставить ультиматумы с моей стороны было бы неправильно, ведь я не являлась автором и создателем проекта.Сейчас я являюсь сооснователем креативного агентства LEYB, которому нет еще и года.

Наша ключевая специализация — это создание и развитие YouTube-каналов, развитие SMM для брендов и бизнеса и рекламные видео. Для меня большая гордость, что мы не потратили ни рубля в рекламу и маркетинг, но при этом получили таких крупных клиентов, как Сбербанк, его дочернюю компанию «Деловая среда», брендовые магазины одежды и люксовые салоны красоты. Приятно, когда люди нам доверяют.

Я выявила такую особенность, если хочешь глобальное развитие бизнеса, то нужно соглашаться только на крупные заказы, иначе не будет такого быстрого развития, к которому стремимся мы с партнером.

Считаешь ли ты, что с предпринимательской жилкой рождаются и этот навык невозможно прокачать?

Моя сильная сторона - это продажи. Никогда не задумывалась о предпринимательской жилке, но благодаря своему корпоративному опыту, у меня сильно развит коммуникативный навык, а это помогает найти общий язык с любым человеком, неважно по бизнесу или нет.

Наверное, истинные предприниматели пытаются сорвать большой куш во что бы то ни стало, я же объективно смотрю на вещи. Некоторым заказчикам честно говорю, что ввиду различных обстоятельств им не нужны наши услуги. Да, казалось бы, теряю клиента, но при этом мы становимся хорошими приятелями, и, возможно, в дальнейшем он с наибольшей вероятностью посоветует нас друзьям и знакомым.

Часто ли тебе приходится идти на поводу у эмоций?

Я очень эмоциональный человек, но при этом многое держу в себе. Если мне что-то не нравится, то тут два варианта развития событий: либо молчу, но все написано на лице, либо экспрессивно выражаюсь. Наверное, более практичен второй вариант. Считаю, что не нужно подавлять в себе эмоции, лучше выяснить все на берегу.

Веришь ли ты в чудеса и если да, то что стало причиной этому?

Я не верю в чудеса, верю в силу характера, целеустремленность и работоспособность. Если человек чего-то хочет и прилагает к этому усилия, то любое чудо возможно.

Поделись своими планами, к чему ты стремишься и что нужно для того, чтобы сказать: «Да, у меня все получилось. Я собой горжусь»?

Для меня важно выйти на экран с хорошим продуктом, сделать еще больше громких кейсов, снять фильм по собственному сценарию и получить за это награду, тогда я точно буду собой гордиться.

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

0
1 комментарий
Олег Павлов

Если перезаливается статья второй раз, можно же исправить косяки по пунктуации и начать правильно вставлять в пост картинки. Но это не точно :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда