{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как изменить подход к тренировкам с помощью мобильного приложения для поклонников плавания

«Где найти хорошего тренера?», «Какие упражнения можно делать дома?», «Как записаться?» – и другие вопросы, которые откладывают занятие спортом до лучших времён. Отсутствие системного подхода к тренировкам способно убить весь энтузиазм ещё на входе, учитывая плотный рабочий график жителей мегаполиса.

Немного о клиенте

Сервис I Love Supersport, который на протяжении многих лет объединяет активных людей, предлагает обучение по нескольким спортивным направлениям: бег, плавание, велосипедный спорт, триатлон, лыжи.

Задача

Создать многофункциональное, удобное мобильное приложение, которое будет информировать учеников о занятиях.

На первый план выходит качество продукта, способного объединить коммуникации в одном месте и обеспечить пользователям быстрый доступ к тренерам и домашним заданиям. Конечно, I Love Supersport знали, чего хотят от своего приложения и какого результата ждут от подрядчика, протестировав некоторые гипотезы с помощью чат-бота и использовав полученные данные для проработки функционала будущего продукта. Он напоминал о тренировках, давал некий интерактив и сопроводительный контент, но всё-таки оставался недостаточно информативен. В штате было два бэк-энд разработчика, так что стартовали inhouse, а уже потом обратились к нам как к специалистам в области разработки мобильных приложений.

Проблемы с чат-ботом:

  • Терял сообщения в списке диалогов пользователя;
  • Не позволял отображать графики;
  • Ограничивал возможности для публикации материалов;

Когда сформировали все потребности по функционалу, на основе анализа обратной связи от пользователей, то перешли к поиску продакшна, который способен решить нашу задачу. Ориентировались на портфолио, бюджет по принципу «затраты-качество», а также взаимопонимание на первой встрече.

Максим Руденко, Online Teamleader

При этом нужно не просто ориентироваться на привлечение новых сторонников активного образа жизни и системных тренировок, а обязательно учитывать мнение постоянных клиентов, которым полюбился фирменный стиль, но не хватало возможностей и комплексного подхода к функционалу — управление личным расписанием тренировок, общение с тренерами и единомышленниками, отслеживание своих успехов, тематические подборки материалов и чек-листов, анонсы мероприятий и соревнований.

Это не шутки, мы встретились в... партнёрке

Кого-то связала музыка, а нас AGIMA Partners' Club – сообщество digital-агентств, которое уже давно вышло за рамки простой помощи другим разработчикам и превратилось в серьезную самостоятельную компанию с постоянным контролем качества, вебинарами и мастер-классами, юридической консультацией, если она вдруг нужна, и главное — заявками с интересными проектами.

Так прошла наша первая встреча

Клиент через партнёрский клуб вышел на нашу студию Mad Brains, предложив реализовать задачу по разработке приложения для всех поклонников спорта. В конце ноября мы провели встречу с командой в штабе I Love Supersport на Хамовническом вале, обсудив все планы, виденье и детали. Такие проекты положительно влияют на жизнь и здоровье конкретных людей, поэтому пробуждают повышенное чувство ответственности за итоговый результат.

Зафиксировали основные этапы, в которых было по несколько итераций:

1. Анализ основных потребностей целевой аудитории;

2. Разработка кликабельного прототипа;

3. Тестирование результата на фокус-группе;

4. Внесение корректировок на основе полученных данных;

5. Разработка дизайна в соответствии с фирменным стилем;

6. Выпуск приложения в App Store;

7. Получение обратной связи от пользователей.

Мы прекрасно понимали, что такой подход предполагает погружение в детали процесса и оценку проблематики глазами среднестатического пользователя, поэтому в первую очередь опирались на отзывы и рекомендации клиентов, наше знание специфики и опыт, так как мы уже реализовывали похожий функционал в других приложениях.

А впрочем нету никаких проблем, кроме... скорости

Заплыв начинается

Помимо основных задач, которые были ориентированы на потребности пользователей, у проекта был один важный момент — дедлайн. Дело в том, что клиент хотел приурочить презентацию приложения к запуску программы подготовки заплыва на открытой воде Swim ‘Em All — это был курс для пловцов, готовящихся к заплыву через Босфор. От такой новости мы моментально перенеслись на берега Турции в предвкушении стартового свистка. Вот только основная масса участников поплывёт кролем, а мы займёмся разработкой мобильного приложения для App Store.

Мы создали интерактивный прототип, изучив функциональные требования с помощью Adobe XD, который позволял клиенту «пощупать» приложение до разработки — более затратного этапа. Через серию глубинных интервью с заказчиком подробно изучали все пожелания и быстро вносили корректировки, позволяющие понять правильность выбранного пути. Спустя неделю после старта фокус-группа протестировала механику будущего приложения: оценили удобство навигации и новые возможности. Ещё через две недели мы отработали все сценарии: авторизация, настройка индивидуальной программы, прохождение тренировки, изучение материалов, и приступили к разработке дизайна.

За основу мы взяли фирменный стиль, который был хорошо знаком пользователям, а следовательно, вызывал меньше вопросов к нововведению — шрифт, логотип и стилеобразующие элементы иконок. Нам не требовалось удивлять резкими переменами или какой-то нестандартной подачей, так как основными задачами были:

  • проработка функциональных возможностей приложения,
  • объединение всех каналов коммуникации,
  • быстрая адаптация под вкусы целевой аудитории.

Посмотри на меня, делай как я

Стиль остаётся неизменным, для всего остального есть Mad Brains

Мы регулярно обсуждали с клиентом все корректировки и предварительные результаты, обменивались идеями и советовались с арт-директором I Love Supersport, который контролировал правила использования фирменных шрифтов, цветов и помогал соблюсти общую стилистику.

Для экономии времени, а мы продолжали ориентировать на старт тренировок перед заплывом через Босфор, мы решили вести проект по гибкой методологии, предполагающей оперативную обратную связь на каждом этапе разработки, а также использование полученных данных и ресурсов клиента.

  • Команда: продакт-менеджер, менеджер проекта, аналитик, арт-директор, дизайнер и 3 программиста;
  • Работа: двухнедельные спринты для получения рабочей версии с законченным функционалом, которая презентуется клиенту;
  • Процесс: планирование каждые 2 недели, демо-дни и ежедневные митинги для решения текущих проблем;
  • Связь: через Slack;
  • Инициатива: предложения исходили от обеих сторон — мы знали, где можно сделать проще и быстрее, а клиент был готов идти на компромисс.

I Love Supersport хотели получить отзывчивое приложение, в первую очередь ориентированное на пользователей, поэтому мы выбрали нативную разработку:

1. Язык Swift позволил задействовать самые удобные и свежие наработки мобильной индустрии.

2. В качестве архитектуры выбрали надежный MVVM, подразумевающий использование реактивного подхода в программировании, с которым лучше всего справляется RxSwift. Благодаря этой связке мы построили гибкую структуру проекта, открытую к изменениям и расширению.

3. Применили GraphQL — язык запросов к API, позволяющий настраивать клиент-серверное взаимодействие без фактических изменений на стороне сервера.

Всё идёт по плану

Спорт стал ещё ближе

Уже через 2 месяца I Love Supersport презентовали для поклонников спортивного образа жизни и системного подхода к тренировкам новое удобное приложение, которое можно было скачать в App Store. А в ближайших планах на будущее клиент планирует перевести комплексное сервисное обслуживание учеников всей сети в приложение, а также выпустить Android версию.

Адаптация под другие устройства — это логичное развитие приложения, предполагающие создание демо-аккаунтов для тех, кто пока не учится в школе. Мы продолжаем собирать обратную связь от пользователей, чтобы продумать поэтапный план, направленный на привлечение дополнительной аудитории и повышение показателей вовлеченности. Благодаря приложению от I Love Supersport вокруг школы создаётся комьюнити, а процесс обучения выходит на качественно новый уровень — составление индивидуальной программы тренировок, изучение дополнительных материалов с рекомендациями от профессиональных спортсменов, контроль за расписанием и результатами для достижения лучших показателей эффективности.

0
5 комментариев
Никита Никулин

это здорово, что проект такой, зожный. но я не понял, у школы сначала был чат-бот? или клиент его вообще специально создал, что бы обратную связь получить для приложения?
по тексту как-то непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чебулаев
Автор

Общий диалог с учениками и чат-бот были первым шагом трансформации оффлайн-школы в сервис. Они выполняли свою работу, но опыт показал, что чат-боту не хватает удобства в использовании и информативности. Мобильное приложение — следующий шаг в развитии сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабаргин

Крутое приложение. Особенно понравился раздел, в котором список упражнений на тренировку с подробным описанием и видео-инструкциями.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Бородин

Ребята, а вы че только для айфонов делали? Андроид не люди што ль?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чебулаев
Автор

Антон, чтобы не наступать на грабли 2 раза, решили обкатать работу на iOS, а потом по накатанной разработать android-версию.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда