Бизнес для энергичных или источник энергии для бизнеса?

В закладки

Ради кофе можно пойти на всё. Даже на работу.

Билл Гейтс

Билл Гейтс несомненно прав, однако в ходе беседы с сегодняшним собеседником «Делового Донбасса» мы понимаем, что не обязательно идти на крайние меры, возможен и альтернативный вариант – бизнес в кофейной индустрии. О том, как превратить любимый напиток в дело жизни, за чашечкой американо, рассказала предприниматель Ирина Слюсаренко.

Без преувеличения замечу, что энергия Ирины является лучшей рекламой кофе, она всегда в прекрасном настроении, отлично разбирается в своем деле, следит за новинками и развивается. Атмосфера магазина Mokko_Coffee_Tea не располагает к стандартной беседе, нам хотелось быть с Ириной на «одной волне», поэтому пришлось промониторить последние кофейные новости, интересные факты и креативные идеи. Итак, резюмируем: более чем за 700-летнюю историю существования кофе как напитка, накопилась масса информации, но в большинстве своем она достаточно противоречива. Мы решили провести анкетирование среди потребителей, с целью выяснения их мнения по наиболее спорным вопросам.

- Ирина, как у инженера компьютерных наук по образованию, появилась идея развивать кофейный бизнес? Как выбирали место?

- Успех бизнеса во многом зависит от того, насколько сильно ты любишь свое дело. Легко вкладывать душу в то, что тебе интересно, так проще переносить трудности, да и видишь смысл в постоянном развитии, ведь тебя не мучает мысль: «а мое ли это? Не зря ли я трачу свое время?». К тому же, хорошо стимулирует тот факт, что любимый напиток занимает второе место (первое – нефть) в мировом рейтинге наиболее продаваемых товаров.

Относительно места могу сказать одно – тут главное проходимость, трафик. Томас Джефферсон, однажды сказал: «Кофе – любимый напиток цивилизованного мира». Актуальность данной фразы подтверждается ярким и динамичным образом жизни больших городов, в инфраструктуру которых идеально вписалось множество кофеен. Изначально планировалось открытие магазина в центральной части Донецка, а учитывая бытующее мнение, что кофе благоприятно влияет на умственную деятельность (чем успешно воспользовались владельцы кофеен еще в XVII веке, расположив свои заведения в университетских городках), решающую роль сыграла близость к вузам и офисам. Помещение, я искала на первом этаже, с оборудованной парковкой и большими витринными окнами. Окна помогают создать контраст между суетой внешнего мира и расслабляющей атмосферой магазина с ароматом кофе.

Цель моего бизнеса в предоставлении потребителям высококачественного продукта. Я очень серьезно подхожу к процессам закупки, выбирая лучшее оборудование, сырье и материалы. Однако, в сложившихся условиях, было достаточно не просто выстроить устойчивые и взаимовыгодные отношения с поставщиками.

- Кофе – один из тех напитков, который раскрывает нам не только свой приятный вкус и аромат, но еще и дарит эмоции. Думаю, без преувеличения можно сказать, что тон этих эмоций задает атмосфера магазина и бариста. Скажите, Ирина, как найти сотрудников, которые будут любить кофе и посетителей также как и Вы? Как считаете, можно передать «огонек» своим работникам или это врожденное?

- Скорее всего, это врожденное, одно дело научить человека правильной работе с клиентами, вложить в него азы торговли, а другое дело привить любовь к кофейному мастерству. Наши клиенты в большинстве своем молодые люди от 18 до 30 лет (47%), они являются активными пользователями соцсетей, следят за новинками, экспериментируют. Хорошо, когда бариста, занимается самообразованием и развитием своих профессиональный качеств, может рассказать про кофе с «огоньком» в глазах. Опишу образ моего идеального баристы: он любит кофе, разбирается в тонкостях настройки оборудования, понимает какой вкус хочет получить. Так что, для меня не так важен опыт работы кандидата, главное желание.

- Среди Ваших постоянных клиентов немалую долю составляют предприниматели и руководители. Кофе всегда располагает к общению, вы разговариваете о бизнесе, делитесь опытом, наверное, уже сформировалось свое представление о предпринимателе? Поэтому не могу не задать Вам свой любимый вопрос: «предприниматель – это ум, знания и опыт или наличие, так сказать, предпринимательской жилки?»

- Идеальным вариантом будет сочетание, но это встречается не так часто, поэтому, думаю успех в «жилке». У меня лучше получается администрировать, я люблю все эти организационные моменты, но по характеру я не предприниматель, поэтому часто обращаюсь за советами к мужу.

- Современного клиента достаточно сложно чем-то удивить, сейчас появилось столько разнообразных кофейных напитков, чем вы привлекаете клиентов?

- Прежде всего – качеством. Мы вкладываем в свое дело душу, стараемся подстраивать ассортимент под сезон, ведь уровень потребления кофе летом снижается примерно на 15-20%. По результатам анкетирования, для наших клиентов, вкус и аромат играют решающую роль при выборе напитка (74% респондентов), 11% респондентов являются ценителями крепкого кофе, основываются на рекомендациях продавца примерно 10%, цена и марка имеют значение для 4% покупателей. Поэтому, мы внимательно следим за вкусовыми качествами закупаемого кофе.

- Стратегия и перспективы развития бизнеса. Какие планы на будущее?

- Большинство наших посетителей, а именно – 92% респондентов, ценят молотый кофе и отдают ему предпочтение, а не растворимому, поэтому, я вижу перспективы в данной сфере. В планах у меня открытие кофейни с собственной обжаркой и идеально было бы дополнить меню различной эксклюзивной выпечкой.

- Как вы думаете, сформировалась ли у нас в Донецке культура потребления кофе?

- Изначально я хотела ответить, что только начинает зарождаться. Однако, ознакомившись с ответами наших посетителей на вопросы: «почему они употребляют кофе» и «где предпочитают наслаждаться напитком», решила немного подкорректировать свой ответ в пользу того, что мы уже подходим к стадии развития собственной кофейной культуры.

На вопрос: «Где чаще всего Вы предпочитаете употреблять кофе?» 64% респондентов ответили, что пьют кофе дома, 48% – в кофейнях, ресторанах, кафе и 24% – на работе.

Мы надеемся на устойчивые благоприятные тенденции в развитии кофейной индустрии. Ирине желаем успехов и верим в то, что ее энергии хватит на активное участие в фестивалях, ярмарках, мастер-классах, направленных на объединение усилий по формированию наших собственных донецких традиций.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Деловой Донбасс", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -5, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 39983, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 39983, "author_id": 172586, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39983\/get","add":"\/comments\/39983\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39983"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления