Офтоп Mikhail Strunyashev
184

Андрей Федоров, Fedorov-steklo: «Захотелось все сделать хорошо и по-своему»

Для конкурса интервью я решил побеседовать с основателем и владельцем стекольной мастерской Fedorov-steklo. Андрей Федоров открыл компанию в 2011 году, а в разговоре со мной предприниматель рассказал о том, как молодой студии начать работать без дизайнера, отправлять витражи в Сибирь и продавать без офиса.

В закладки
Андрей Федоров

Главный вопрос: как ты пришел к предпринимательству?

С самого начала мы занимаемся бизнесом вдвоем с супругой Аленой, поэтому рассказывая свою историю, я всегда буду говорить за двоих. После института встал вопрос: чем заниматься дальше. Я некоторое время работал в торговле в сфере продажи бытовой химии, но внутренние амбиции не давали покоя. Тогда мы решили развивать свое дело. Изначально хотелось заняться мыловарением. Сфера знакомая, спрос на товар есть. Но в один прекрасный день по телевизору шла передача о витражах. Идея показалось интересной, тем более работа на бытовой химии не приносила удовольствия. Решили «промониторить» местный рынок на наличие конкурентов, он оказался не таким и большим — крупных компаний с хорошим сервисом почти не было. Производство витражей происходило в «полулюбительском» виде, все усугублялось фирменным тамбовским сервисом. Захотелось все сделать хорошо и по-своему.

Как это «по-своему»?

Сделать витражи доступными по средствам массовому сегменту, в первую очередь благодаря частичной автоматизации процесса. Ввести мойку и упаковку выпускаемого изделия. Организовать красивый выставочный зал на европейском уровне.

Федоровы на открытии салона в Липецке

Читателям будет интересно узнать, сколько требуется средств на открытие подобного бизнеса. Как формировался стартовый капитал?

Мы копили деньги в течение года, а также использовали средства с государственного гранта. В 2011 году на старт нам потребовалось около 600 тысяч рублей.

На что пошли эти деньги?

Купили наш первый маленький, но уже профессиональный ЧПУ-станок по изготовлению заливных витражей, коробку краски и арендовали маленькую комнатку на 36 квадратных метров.

С чего начинали?

Мы начали с заливной технологии нанесения витражей. Со временем по мере увеличения спроса освоили другие направления: пескоструйное нанесение, мозаику, эгломизе, декор хрусталем, витражи «Тиффани». Потом открыли собственный цех по обработке стекла, стали производить стеклянные двери, перегородки, душевые кабины.

Лампы, выполненные в технике «Тиффани»

Я знаю, что пример успеха вашей компании уникален еще и потому, что у тебя нет художественного образования, которое, как правило, требуется для работы в этой сфере. Сложно было наладить эффективную работу дизайнеров, не зная всех нюансов?

Поначалу с этим были проблемы — рисовать приходилось самим. Когда мы поняли, что на этом далеко не уедешь, решили взять в штат дизайнера. Деньги платили ему с моей зарплаты. Около года дело не приносило прибыли, и мы тянули его за счет моей работы в торговле. Чтобы вовремя платить зарплату дизайнеру и арендную плату, пришлось найти подработку. Но дизайнер на самом деле являлся не самой большой проблемой, сложнее было найти и обучить мастеров, которые будут работать на производстве. Со временем штат вырос — появились новые люди и задачи. На данном этапе, помимо производственного и офисного персонала, у нас есть две своих монтажных бригады.

Первые продажи проводились «на пальцах». Мы встречались с клиентами где угодно: на улице, в кафе, в торговом центре, на лавочке.

Андрей Федоров, основатель компании Fedorov-steklo

Какими были первые продажи?

Первые продажи проводились «на пальцах». Мы встречались с клиентами где угодно: на улице, в кафе, в торговом центре, на лавочке. В руках были пара каталогов и маленькие образцы витражей. Тогда самым сложным было убедить человека в том, что мы его не обманем и сделаем все хорошо.

Потенциальные клиенты охотно соглашались на встречу без офиса?

По разному получалось. Был интересный клиент, с которым мы подписали договор на улице, на детской площадке.

У тебя каждое изделие производится на заказ. Не пробовали наладить реализацию готовых изделий? Чтобы можно было работать со всей Россией и продавать через интернет-магазин?

Поначалу были такие попытки, но в дальнейшем мы полностью переключились на заказную продукцию, а совмещать эти два типа крайне сложно. Мы сделали ставку на высокое качество исходного сырья, но потеряли низкую цену для серийной продукции.

Какие особенности у этого бизнеса? В чем сложность работы со стеклом?

Я думаю, что никаких особенностей нет — нужно просто знать и любить свое дело, постоянно учиться и развиваться. А главная сложность работы со стеклом в том, что у нас нет права на ошибку — со стеклом после изготовления сложно что-либо сделать.

Как продвигаете продукты?

Чаще всего люди приходят через интернет и соцсети, хорошо работает «сарафанное радио», многие клиенты становятся постоянными, приводят своих родственников и друзей. Некоторые идут к нам за какими-то сложными изделиями, которые в нашем городе, да и в России, никто не предлагает. Мы стараемся развивать дружеские отношения с коллегами из других регионов, они тоже дают нам заказы.

Вы работаете не только в Тамбове, но и в других городах Черноземья. Выполняли проекты для клиентов из Москвы, Петербурга, Тюмени. Как к вам приходят такие заказчики и насколько сложно с ними сотрудничать с точки зрения логистики?

Мы работаем в ряде эксклюзивных техник декорирования, поэтому люди после долгих поисков выходят на нас. Такое происходит с большими мегаполисами и в особенности с северными городами. По большей части это рекомендации наших многочисленных клиентов и партнеров. С логистикой проблем не возникает. Мы можем доставить заказ сами или с помощью транспортной компании. Витражи едут в фирменной безопасной упаковке. А все согласование и оплата проходят в удаленном режиме, этим сейчас уже никого не удивишь и не напугаешь.

Как часто появляются новые услуги?

В этом вопросе мы стараемся быть в первых рядах. Поэтому по мере появления новых технологий в нашей области мы их стараемся внедрять и у себя. Например, сейчас в разработке в нашей производственной лаборатории порядка 4–5 новых технологий, которые постепенно будем выводить на рынок.

Расскажи о самых важных достижениях за семь лет работы.

Мы гордимся нашей мастерской и салонами в Тамбове и Липецке. На данный момент у нас есть два полноценных производственных цеха общей площадью 600 квадратных метров и 150 «квадратов» торговых площадей. Производство расположено на территории индустриального парка «Пигмент».

Последний вопрос — сейчас нет сомнений в правильности выбора? Нет желания все бросить и все-таки начать варить мыло?

Сомнений нет и никогда не было. Бросить можно все, только зачем начинать?! Как всегда говорит мне отец: «Если что-то делаешь, делай это хорошо, а плохо само получится».

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

#навсюголову

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Mikhail Strunyashev", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0432\u0441\u044e\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u0443"], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 40054, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Jun 2018 20:34:43 +0300" }
{ "id": 40054, "author_id": 178853, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40054\/get","add":"\/comments\/40054\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40054"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }