Оффтоп Жека Бондарь
208

«Я держал очередь за клиента, в которой умер человек»: от трамидатора до продажи именных халатов и одежды

В закладки

- Игорь, привет!

Расскажи, почему ты не пошёл в найм, а решил заниматься своим делом?

- Привет!

Всё началось с детства, я всегда хотел стать "бизнесменом"

Так как мои родители долго время работали в сетевом маркетинге, связанным с парфюмерией, я толкал в школе одноклассникам и учителям духи, туалетную воду и кремы. Нельзя сказать, что было прямо ощутимым доходом, но какие-то мелкие нужды я закрывал.

В 10-ом классе я устроился на 2 месяца работать грузчиком в магазин у дома и несмотря на то, что на обед я ходил домой и работал грубо говоря под подъездом, уже тогда понял, что не хочу работать по найму. Тем более когда ты грузчик в продуктовом, а твой напарник вчера получил аванс и так забухал, что два дня не выходит на связь и тебе приходится принимать товар в одиночку.

- Помню как тебя показывали по телевизору с твоими "очередями", расскажи подробнее как начинался проект и как он вообще работал?

- В 2011 в Беларуси случилась девальвация и всем резко понадобились доллары, что сказалось на очередях у обменников. В то время я учился на втором курсе универа и ломал голову над тем, чем бы мне заниматься и отец подсказал мне нишу - стоять в очередях за деньги. Сначала я посчитал это каким-то бредом, ну кто будет за это платить? После прошерстил в интернете и оказалось, что даже у нас в Минске была девушка, которая этим уже занималась. Я быстро сделал сайт с запоминающимся доменом ochered.by, распечатал листовки и погнал в город их раздавать. Почти сразу зарегал ИП

Заказы получил практически сразу, но что интересно, большинство заказов были не в обменники, а в Польское посольство. Тогда даты на регистрацию подачи документов выкидывались на сайт в определённый срок, хакеры эти даты сразу же взламывали и перепродавали турагенствам, что создавало дикие очереди утром на подачу. Были дни, когда мы с девушкой, ночуя в машине, за утро ставили в очередь до 20 человек по списку. Я стоял всю ночь, ответственно вёл эти списки, решал конфликты и вообще за время работы на посольстве получил колоссальный опыт дипломатии. Ну прикинь, приходит человек в 6 утра и записывается в список под номером 149 и естественно начинает возмущаться. Моя задача была тактично объяснить ему, что нынче схема подачи вот такая и ничего с этим не сделать.

- Откуда приходили клиенты?

- В основном это была раздача листовок на самом посольстве и по турагентствам, плюс отлично работало сарафанное радио, когда у людей заканчивалась виза, они сами звонили и просили занять место, потому что это было действительно очень удобно. Также некоторое время я лил трафик на сайт через яндекс по запросам "визы", "посольство" и всё с этим связанное. В то время я не понимал важности подсчета конверсии, поэтому не могу сказать, сколько людей пришло из сети, но думаю, что очень мало, ниша специфическая

- А как ты попал на телик?

- Всё просто, в один момент мне позвонила журналистка с какого-то канала, по-моему СТВ и попросила взять интервью в программу на тему "необычные профессии" Кстати в Европе профессия стояния в очередях называется "Трамидатор", меня всё время бесило это слово, но именно его использовали во всех сюжетах. Я дал первое интервью и понял, что могу легко это делать, камеры не боюсь. После первого сюжета мне позвонили с нескольких местных порталов, в том числе с онлайнера и тутбая, просили комментарий на тему ситуации у посольств. К тому времени мы занимали очередь уже и в Литовском. Потом я дал интервью на нашем федеральном канале БТ-1, мне уделили целых, по-моему 3 минуты эфира, надо глянуть на ютубе.

Первый сюжет Агентства очередных услуг

- И как, ты почувствовал увеличение количества клиентов после эфиров?

- Ты знаешь, не особо. Возможно люди гуглили и заходили на сайт, просто чтобы удостовериться, что такое вообще возможно, но конверсия в заказы не думаю, что была большой. К тому времени я перезнакомился со страховщиками на посольствах и стал посредником в получении виз для своих клиентов. Также договорился с несколькими агентствами и за процент ставил их людей в очередь, то есть для них это было предложение "под ключ" вплоть до места в первой пятерке на подачу документов, думаю это сыграло гораздо большую роль, нежели мои интервью.

- Расскажи какие-нибудь прикольные случаи, связанные с очередями

- Их очень много. Не раз на меня вызывали милицию, якобы за незаконную деятельность, но я показывал все документы и вопрос снимался. При регистрации в налоговой, чтобы определить код моей деятельности надо было отправлять запрос в БЕЛстат, чтобы они определили мне код. Потому бумажка с их ответом мне не раз очень помогала в решении вопросов в самой очереди.

Помню, когда в Минск приезжали Дары Волхвов, очередь была больше километра, зима, -25 на термометре. Вот тогда мы словили настоящий хайп, было много заказов, я мог позволить себе задирать цену и многим клиентам даже пришлось отказать, потому что ну невозможно было поставить 30 человек в эту очередь. В то время телефон разрывался от журналистов, было сразу несколько статей, написанных в таком ключе, что "Минский предприниматель сдирает деньги с бабушек", что порождало волну негатива в комментариях на тему этики происходящего, но я с этого получал ещё больше заказов. О какой этике идет речь, если в очереди стоит >2000 человек, а дети бабушек и дедушек, которые хотят прикоснуться к реликвии, хотят чтобы их родители сделали это максимально ненапряжно? Это же и была наша работа. Мы с друзьями честно отстояли на морозе больше 12 часов, я не спал часов 40, но всех клиентов поставили, все клиенты были довольны и мы никому не помешали. В той очереди в последний день даже умер один мужчина, несмотря на то, что была куча бригад скорой помощи и центры обогрева.

- А что с очередями сейчас?

- Так как недавно открылись визовые центры, в Польском посольстве разобрались с сайтом, то проект сам по себе перестал существовать. Хотя до сих пор бывают звонки с просьбами постоять в больницу, бассейн или в исполком. Кто знает, может когда-нибудь мы снова возродим его

- Расскажи про свою неудачу с бизнесом по водоотталкивающей жидкости и уже перейдём к твоему сегодняшнему проекту

- Классическая история по покупке франшизы от Московских инфобизнесменов. Как раз после очередей, я натыкался несколько раз на водоотталкивающий спрей из Штатов и думал, как было бы круто продавать похожее у нас. Там были такие суперпродающие видео, где на парня в белой футболке выливается ведро грязи и она остается белоснежно белой. Я даже писал туда, спрашивал условия сотрудничества, но всё так и затухло из-за слишком больших расстояний и ценника. И тут в ВК я увидел рекламу, похожую на американскую, но от ребят из Москвы. Средство "KillAqua", новейшая разработка от студентов химфака МГУ, отталкивает всё, что только можно, успейте стать первыми в регионе. Ну и мы, будучи наивными, сделали заказ на большую партию, даже не попробовав продукт и поехали в Москву знакомиться с ребятами и тестить. Оказалось, что это просто дорогой антидождь в красивой упаковке. Впринципе, нас тогда это устроило и мы приняли большую партию и начали продавать в розницу. Чуть позже стали получать негативные отзывы, так как продукт держался не год на стекле, а всего лишь месяц-полтора, потом эффект спадал. Несколько автомоек купили у нас по коробке, но покупать ещё не стали, ибо было дорого. Ребята из Москвы разводили руками и скидывали ответственность на химика, химик говорил, что он предупреждал ну и по кругу. В общем это наверное мой самый тяжёлый опыт, из которого я вынес для себя кто такие инфобизнесмены, как с ними стоит общаться и как подходить к продажам самого товара в оффлайне. У самого средства давно истек срок годности и эти коробки до сих пор валяются у меня дома и по друзьям

- Что было после этой неудачи? Ты сразу занялся именными вещами?

- Было какое-то время, когда я был в депрессии и вообще ничем не занимался, проедал сбережения, обзавёлся долгами. Плюс наложились проблемы в семье, развод родителей, переезды и всё в таком духе. Но я всегда мониторил разные идеи и всегда читал ресурсы на тему бизнеса, потому что понимал, что несмотря на тяжелое время, идти на работу - не вариант.

Знаешь, если Москва отстаёт от условного Нью Йорка на 15 лет, то Минск отстаёт от Москвы лет на 4-5. Я всегда это понимал и с точки зрения бизнеса это хорошо. Что стрельнуло в Москве - с большой вероятностью стрельнёт у нас. Так и получилось с именными халатами.

Я давно видел в инстаграме у разных звезд эти халаты с именной вышивкой, выглядели круто, мне нравилось. Потом пришло понимание, что у нас вообще нет никого, кто бы их продавал. Мы с партнёром решили начать, прямо перед Новым Годом, и у нас попёрло. Получили первые заказы из группы ВКонтакте, нашли подрядчиков по отшивке и вышивке, долго продавали через ВК, потом дошли руки сделать Инстаграм и сайт. Продвижением в сети и генерацией заказов занимался я, развозкой и закупкой - партнёр. Так мы доработали до этого Нового Года и приняли решение разойтись, я выкупил у него долю и остался один. Пришло время строить команду, расширять ассортимент и масштабироваться, чем собственно сейчас и занимаюсь. Всё таки чувствуется сезонность бизнеса, потому что именной халат - это подарок, и продажи прут с начала декабря по март-апрель, а летом приходится их всячески стимулировать. Сейчас подключаем опт для гостиниц, санаториев, бань итд.

- Вы были первыми в Беларуси с халатами?

- Да, и опять же это отличный опыт. Сейчас развелось много конкурентов и требуется тщательная работа над упаковкой, сервисом итд. В своё время мы не уделили этому должное внимание и позволили конкурентам появиться и заявить о себе, но мы держим планку и остаёмся "Именными халатами №1 в Беларуси" по качеству, упаковке и сервису.

Очень важно не тормозить, работать над упаковкой и повышением маржи, вот например мы могли ещё год назад отшивать вещи сами, а не аутсорсе, что гораздо дешевле, но никак не могли скопить денег и сделать это, хотя надо было делать это сразу после первых заказов, заработали бы гораздо больше.

- Какие дальнейшие планы?

- Мне нравится ниша текстиля, домашней одежды и одежды в целом. Всегда удивляло, как футболка Гуччи может стоить 300 евро, хотя это же просто сшитая ткань с принтом. Хочется двигаться в этом направлении, повышать ценность бренда.

В частности благодаря халатам я познакомился с кучей интересных людей, с блогерами, бизнесменами, вот недавно у нас заказала парный комплект олимпийская чемпионка Дарья Домрачева, за день до этого я отдавал большой заказ для компании в баню к диджею Smash, Dj Vengeroff и их друзьям. Кайф.

Также поддавшись течению времени завёл ютуб и телеграм канал, что-то там выкладываю, но это просто хобби, конечно хочется, чтобы тебя читали и смотрели миллионы, но это пока в будущем, всё таки без своих инфоресурсов в 2018 никуда.

Сейчас работаю над упаковкой, сделали оптовый сайт для продажи гостиницам, санаториям, баням. Скоро будем запускать тестовый трафик, очень хочется заказов, хочется наконец-то твёрдого бизнеса с постоянным потоком, а не перебивками туда-сюда, как все эти годы.

Также сейчас появилась идея для именной одежды, для производства мерча под ключ для лидеров мнений, мы уже отшили первые образцы для одного топового видеоблогера, сейчас утверждаем модели и запускаемся.

Знаешь, с каждой неделей я чувствую что как будто начинаю с нуля, столько всего нового, прибыльного и необычного можно сделать, аж голова идёт кругом.

- У тебя скоро день рождения, что пожелаешь самому себе в этом году?

- Пожелаю научиться делегировать обязанности, не бояться доверять людям важную работу. Ведь цель - построить большую прибыльную компанию, известную на весь мир и по-другому никак. И побольше фокуса, Игорь, больше фокуса, потому что находясь в Минске, а получая всю информацию из той же Москвы ты понимаешь, у нас тут непаханное поле и взяться хочется за всё сразу. Ещё недавно пришло банальное осознание, что маленькие суммы складываются в большие, что нужно считать каждую копейку и не тратить деньги на ненужные вещи.

Вобщем как я уже сказал, всегда кажется, что ты вначале большого пути, и это только разжигает огонь.

Я верю, что предпринимателей должно быть больше, что этому должны учить в школах, потому что меня никто этому не обучал и временами приходилось тяжко.

И мне очень страшно с возрастом растерять этот юношеский запал, это желание изменить мир, а ведь иначе, зачем это всё?

#навсюголову

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Жека Бондарь", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0432\u0441\u044e\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u0443"], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 40056, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 40056, "author_id": 178371, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40056\/get","add":"\/comments\/40056\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40056"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления