Оффтоп Азат Джантаев
389

Интервью с создателем российского движка интернет-магазинов Moguta.CMS Марком Авдеевым

В 2011 году Марку Авдееву было 22 года. Он закончил Благовещенский Педагогический Университет по специальности Математик-Программист и приехал в Санкт-Петербург, где собирался стать разработчиком компьютерных игр, но жизнь распорядилась иначе… Сейчас по прошествии 6 лет Марк Авдеев является владельцем и основателем Moguta.CMS.

В закладки
Марк Авдеев, основатель Moguta.CMS

Почему приехав в Санкт-Петербург вы не пошли работать по специальности программистом, а решили придумать свой движок?

Переехав из провинции в большой город, моей первой целью было хоть как-то зацепиться. Уже через 7 дней после приезда я вышел на работу, веб-мастером на ставку 20 тыс. руб. и снял квартиру для проживания. Первое время денег катастрофически не хватало, поэтому пришлось придумывать как получить дополнительный доход и оперативно изучать новые для меня веб-технологии, чтобы расти на работе.

Идея создания CMS родилась сама собой. Все началось с того, что я стал вести блог по программированию, который хотел монетизировать в будущем и на котором обучал новичков программированию. Блог получился удачным, мне удалось найти несколько тем которые стали ключевыми и интересными для меня и моих подписчиков. Главной темой являлось: создание движка для интернет-магазина. Я выбрал эту тему, потому что она была очень объемная и охватывала массы различных технологий программирования, которые можно было продемонстрировать подписчикам блога. Спустя 1,5 года, я добился высокой посещаемости моего ресурса и в процессе написания статей создал хорошую заготовку для разработки движка для интернет-магазина.

Я подумал, почему бы не попробовать развить то, что есть в отдельный проект, ведь технически то что получилось, имело огромный потенциал на развитие. Так родился проект Moguta.CMS

Спустя 1,5 года с тех пор как я приехал в Питер, я хорошо прокачался как специалист, перешел на хорошо оплачиваемую работу и в принципе не в чем не нуждался. К тому времени я начал понимать, что работать на кого-то мне не интересно. В 2013 году я уволился с последней работы и пустился в свободное плавание с искренним желанием принести в этот мир что-то нужное и полезное!

У вас были соратники или может быть спонсоры?

Спонсоров не было, вообще наш проект ни кем и никогда не финансировался и в этом есть мои определенные принципы. Не люблю быть кому-то должным. Я все сделаю сам. Соратники конечно были, на старте я собрал команду из перспективных подписчиков моего блога и с некоторыми из них нам удалось хорошо поработать на общее благо проекта, правда вскоре все откололись, когда поняли что выкладываться придется на 200%. До 2014г. Я работал над проектом один в четырех стенах у себя дома.

А где вы находили средства для проживания пока шла работа над движком?

Средств не было и их не откуда было взять. Честно говоря, это была мечта которая должна была либо сбыться, либо нет. У меня была последняя зарплата, которую удалось растянуть на 4 месяца. Плюс были мизерные денежные поступления с первых продаж. Первую версию движка я продавал за 1000 рублей, на неограниченное время. Сейчас стоимость 23000р.

Было желание в какой-то момент все бросить?

Думаю, что именно желания, как такового никогда не было, конечно я желал чтобы все развивалось, но безусловно существовал большой риск провала в определенный момент.

Самым сложным моментом были первые 4 месяца. Без опыта и средств я вышел на рынок CMS в начале лета, тогда я еще не знал, что это самое неудачное время года, когда стоит выходить на рынок с новым стартапом. Ведь лето это сезон резкого спада продаж! Наши потенциальные клиенты в это время тратятся на отпуска и совсем не хотят думать о бизнесе и вложениях. В общем продаж не было все лето и последняя пачка доширака, купленная на остаток полученной зарплаты, перед уходом с работы, начинала заканчиваться. Я уже начинал подумывать о том, а не разместить ли мне резюме на сервисе для поиска работы… Но чудо случилось, точнее настала осень и пошли первые серьезные продажи, позволившие двигаться дальше.

В 2012 году на рынке России было довольно много уже устоявшихся российских движков NetCat, Amiro, Bitrix. Как вы планировали с ними конкурировать?

Я не планировал с ними конкурировать. Я вообще принял решение не смотреть на конкурентов первые 3 года. Чтобы не создать очередную неуклюжую CMS. Как можно сделать что-то новое, ориентируясь на конкурентов? Все равно получиться плюс-минус тоже самое. Поэтому первое время я создал прототип своего движка, таким каким я его видел. На момент выхода на рынок мне было известно о 800 шт. различных аналогичных продуктах. Сегодня мы входим в топ 20 CMS для интернет-магазинов по рейтингу крупного портала cmsmagazine.ru и мы не намерены останавливаться на достигнутом.

У вас есть полностью бесплатная версия движка. Она способна конкурировать с западными open source проектами, такими как OpenCart, VirtueMart?

Давайте смотреть правде в глаза. Конечно если речь идет о коммерческой СMS, то ее бесплатная версия является лишь маркетинговым ходом для привлечения клиентов. На нашей бесплатной версии можно сделать качественную и стабильную витрину, но не полноценный интернет-магазин. Хотя в бесплатной версии есть поддержка расширения плагинами и теоретически можно создать все что угодно на базе бесплатной версии. Но думаю, что это будет нерентабельно, проще приобрести платную редакцию в которой уже есть все необходимое для работы интернет-магазина и заручиться поддержкой наших специалистов. Или использовать условно бесплатный OpenCart. Почему условно бесплатный, потому что в любом случае придется платить программистам за настройку и доработку под вашу бизнес модель.

Как вам удалось найти своих первых клиентов?

Мой блог для программистов являлся первым каналом продаж. Без блога вряд ли что-то получилось бы. Там была аудитория, которая мне доверяла и наблюдала за развитием проекта с нуля, многие из них стали веб-мастерами, открыли свои студии и стали работать с нашей CMS внедряя ее своим клиентам. Также я посещал множество тематических и около тематических мероприятий в Питере, где находил новых потенциальных клиентов.

А на сегодняшний день еще остались действующие интернет-магазины ваших первых клиентов?

Да, конечно таких клиентов много, многие росли с нами с самого начала и сейчас являются крупными игроками на своем рынке. Во многом благодаря таким клиентам наш продукт стал востребованным и удобным, ведь на протяжении всего времени мы внимательно прислушивались ко всем желаниям клиентов и внедряли их в движок.

Марк Авдеев

А какие интернет-магазины сегодня популярны? Вот среди ваших клиентов больше каких магазинов открывается?

На самом деле открываются абсолютно разные магазины, часто встречаются тематики по продажам шин, автозапчастей, постельного белья, канцелярии, спортивного питания и т.п.

На кого в первую очередь ориентирован ваш движок: на нем лучше делать крупные интернет-магазины или он больше подойдет для небольших?

Движок в первую очередь ориентирован на микро и малый бизнес, до 100 000 товаров. Все-таки надо понимать, что сделать такие магазины как Юлмарт или Озон, не получится ни на одной из существующих CMS. Такие крупные проекты подразумевают наличие собственной команды программистов и собственных технологий для поддержания работоспособности огромной e-comerce структуры.

Можете честно назвать три самых значимых плюса и минуса Moguta.CMS?

Плюсами можно считать

- хорошую SEO ориентированность. Зачастую мы с удивлением наблюдаем в топе поисковой выдачи даже наши технические домены, на которых мы работаем с тестовыми базами, не прилагая к их продвижению вообще никаких усилий. Т.е. из коробки уже достаточно минимальных SEO настроек чтобы поисковики начали индексировать сайт.

-Минимализм админки. Как бы это банально не звучало я считаю, что наша админка самая понятная. Недавно к нам обратился клиент, который попросил организовать переезд с конкурентной CMS. Мы всем офисом мучались с поиском нужного нам функционала в чужой админке.

-Техническая поддержка. Мы очень трепетно относимся к проблемам наших клиентов и всегда решаем любую задачу не оставляя клиента на едине с нерешенной проблемой.

Действительно минусы всегда есть и у нас они тоже есть.

- Думаю самым большим минусом является частота выхода обновлений. На протяжении 6 лет, каждое 15-тое число нового месяца, мы выпускаем обновление. При таких темпах часто получается пропустить различные баги в релиз.

- Мало шаблонов дизайна. Пока мы стараемся вкладываться во внутренний функционал движка и считаем, что наличие 1000 различных типовых шаблонов не повлияет на продажи наших клиентов. У нас в каталоге сейчас доступно 20 типовых шаблонов с множеством цветовых схем. В то же время любой желающий может заказать разработку индивидуального шаблона.

- Сложно найти сторонних разработчиков. К сожалению мы уделяли мало внимания партнерской программе. Сейчас мы стараемся привлечь как можно больше квалифицированных веб-студий, для сотрудничества.

А почему именно движок? Вы не планировали сделать SaaS решение?

Движок, который передается владельцу интернет-магазина – это лучше чем SaaS ведь вы платите только один раз и устанавливаете интернет-магазин на свой сервер в отличие от сервисов готовых решений где платить приходится ежемесячно и вы не будете являться собственником сайта.

SaaS мы планируем реализовать и уже делаем первые шаги в этом направлении.

Марк Авдеев

У вас хороший символ Медведь — сразу понятно что движок из России. Есть планы выйти на западный рынок?

Конечно! У нас большие планы на Европейский рынок, но перед этим мы хотим уделить большое внимание Казахстанским клиентам.

К чему вы стремитесь?

У меня есть большая мечта. Хочу создать крупную корпорацию. Я хочу создать не шарашкину контору, а по истине значимую для страны структуру. Такую структуру, с которой будет начинаться малое предпринимательство в России, а может быть и в мире… Сейчас мы уже запускаем несколько новых направлений, одно из них это поддержка сайтов клиентов на максимальной основе – продвижение и лидогенерация с возможностью арендовать операторов нашего кол-центра, по сути это практически бизнес под ключ. Возможно нам удастся создать группу компаний закрывающих все задачи предпринимателя на старте.

#Навсюголову

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Азат Джантаев", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0432\u0441\u044e\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u0443"], "comments": 4, "likes": 4, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 40093, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Jun 2018 08:43:29 +0300" }
{ "id": 40093, "author_id": 178648, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40093\/get","add":"\/comments\/40093\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40093"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

1

Спасибо! Мы еще заявим о себе ;-)

Ответить
0

Для банального магазина более-менее удобный движок.
Для контент маркетинга вообще не подходит. И совершенно негибкий. В общем работая с ним не могу сказать, что он ужасен, но добровольно я бы этим пользоваться не стал.
Мнение SEO'шника, который в код не очень могёт

Ответить
0

Bel Ami, напишите пожалуйста, в качестве обратной связи, что именно на ваш взгляд вы считаете не гибко? Мы постараемся учесть ваше мнение. Мне кажется с помощью плагинов можно сделать все что угодно.

Ответить

0

--Или использовать условно бесплатный OpenCart Почему условно бесплатный, потому что в любом случае придется платить программистам за настройку и доработку под вашу бизнес модель
А что в могуте все само собой дорабатывается и настраивается??

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }