{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Пушкинский шоколад родом из Ростова-на-Дону

Искусство, как основа бизнеса и все сложности связанные с этим.

КТО: Сергей Пушкин и супруга, муза Виктория.

БИЗНЕС: Шоколатерия «Пушкин», г. Ростов-на-Дону

Сергей и Виктория Пушкины

ДО: Первый наш бизнес был связан с озеленением города Ростова-на-Дону, в котором мы живем. На тот момент - эта ниша была болотом, финансирование небольшое, старые кадры. Но основной минус этого бизнеса в том, что он сезонный - весна, осень и в остальное время простой.

Самого лучшего шоколада нет, так же, как и женщин. Есть шоколады близкие тебе; есть женщины близкие тебе - это всё категории.

НАЧАЛО: Мысль заняться шоколадом родилась у моей супруги Виктории, она посетила новогоднюю выставку в Москве, где впервые попробовала бельгийский шоколад и не смогла больше о нем забыть. В Ростов она вернула с первой формой для заливки шоколада. Он оказался потрясающий: качественный, натуральный, ни в какое сравнение с тем, что тогда продавалось в магазинах.

Шоколадные плитки с душистым розовым перцем и итальянским Пеперончино

В 2010 году мы начали этот проект. Взяли в лизинг оборудование на сумму 25 тыс.евро, которые благополучно ушли в руки мошенников, и так и не были возвращены. Занимались оформлением не бесплатной необходимой документации, параллельно делали ремонт в помещении Шоколатерии. Супруга полностью разработала дизайн-проект интерьера.

Дизайн-проект созданный супругой Сергея, Викторией Пушкиной

Наконец приехала темперирующая машинка (машина предназначенная для темперирования шоколадных масс на основе какао-масла для производства кондитерских изделий) из Италии, сами привезли формы для отливания из Бельгии, затем уже начались сложности с шоколадом, я замучил всю международную академию шоколада и всех знакомых кондитеров, и так потихоньку начало получаться.

Еще одной трудностью стал выбор названия. Мы решили обратиться к фильму Лассе Халльстрёма «Шоколад», который вдохновлял нас на пути нашего становления. Мы выбрали имя главной героини - Виан Роше для названия. Затем встал вопрос о соблюдении авторских прав, конечно, и я набрался наглости, написал письмо Джуан Харрис (автору книги «Шоколад») в Лондон . Через два дня ответили, что она будет только рада, если именем героини ее книги назовется шоколатерия.

Первоначальный вариант названия (фото из инстаграмма одной из клиенток)

На этом приключения не закончились, ведь существуют еще смежные авторские права, а в названии Vianne Rocher есть « Rocher », и существует марка Ferrero Rocher. Я отправил запрос и туда. Ответ пришел через 2 недели из Италии, от братьев Ferrero, в котором говорится о том , что официально бумаги они подписать не могут, но они безумно рады, что в такие сложны кризисные годы в далекой России кто-то отважился открыть такое же маленькое заведение, как открыл их дед в 1942 году.

Преодолев все сложности на пути, мы стали Виан Роше и по европейскому примеру назвались «Бутик Бельгийского шоколада». Проработали лет 5 и никто так и не мог запомнить название, сложно для народа, когда звонят по телефону язык ломают. В итоге друзья и знакомые уговорили назвать по моей фамилии. Теперь уже окончательно Шоколатерия «Пушкин».

Итоговый вариант названия и его дизайна

ПРОДУКТ: Сначала мы использовали для приготовления конфет бельгийский шоколад, бельгийские начинки и пасты. Но со временем пришли к выводу, что вкуснее и полезнее использовать для начинок натуральные ингредиенты и готовить все самостоятельно, что, правда, занимает гораздо больше времени.

Для нас на первом месте стоит качество продукта, его уникальность. На данный момент мы пришли к истоку производства шоколада. Мы используем технологию Bean to Bar - это полный цикл, начиная от какао-бобов, привезенных из Индии, Эквадора, Перу, до конечного продукта - будь то плитка шоколада или конфета.

Какао-бобы Перу Мараньон

В планах создать абсолютно новый продукт – это будет «лечебный шоколад»; Вика самостоятельно выращивает мяту, лимонный тимьян - для начинок.

Конфеты с марокканской мятой

На данный момент у нас в ассортименте уникальные рецепты : трюфели с сыром Горгонзола; конфеты с салом, выдержанном месяц в коньяке; конфеты с сыром Качотта, выдержанной несколько месяцев в коньяке с перцем Пеперончино и розмарином; конфеты с водорослью спирулиной и менее неординарные начинки вроде лаванды, манго, апельсинового джема с перцем.

Конфеты с лавандой "Fiorella"

ПРОБЛЕМЫ: Изначально в нашем бутике были представлены шоколадные фигурки, но на практике оказалось, что это не самая лучшая идея, потому что они выглядят, как сувенир и в итоге стоят на полках годами.

В начале нам казалось - это такой великолепный шоколад, от покупателей не будет отбоя. Специально не задирали цены, чтобы как можно больше людей смогли оценить наш продукт. Мы давали рекламу, участвовали в предновогодней выставке, устраивали дегустацию шоколада и конфет, раздавали сертификаты. Очень долгое время прибыли не было совсем. Наши романтические представления разбились о реальность.

Конфеты с сыром Качотта и конфеты с перцем Пеперончино

Люди привыкли отдавать 50 рублей за шоколадку из пальмового масла, и искренне не понимают почему она может стоить больше. Очень тяжело развивать такой бизнес, особенно в России, где нет традиций употребления изысканного шоколада. К примеру, в Швейцарии на человека приходится порядка 7 кг съеденного шоколада в год, тогда как в России всего лишь 1,5 кг.

Наши знакомые экономисты советовали нам снизить себестоимость продукта, чтобы начать зарабатывать. Но мы так не можем. Гораздо более востребованы производители, которые в погоне за прибылью, не заботясь о качестве продукта, используют дешевые не натуральные ингредиенты, добавляют пищевые красители.

Я принципиально никогда не буду красить шоколад. Для меня это святое, шоколад должен быть шоколадом.

ФИЛОСОФИЯ: Самое важное, как мне кажется, нам удалось создать атмосферу, как у Виан Роше. К нам люди приходят не «съесть чего-нибудь сладенького», а побаловать себя новыми вкусовыми сочетаниями, и поделиться чем-то своим, излить душу. За нашей время работы у многих постоянных клиентов уже выросли дети , а приходили молодыми парами.

Главное для нас - не нарушить этот мир. Естественно, хочется развиваться, продолжать экспериментировать. Для меня и супруги наше дело – ребенок. Капризный, но любимый ребенок.

ОТ АВТОРА: Оставьте открытым вопрос о том, можно ли считать этот пример бизнеса удачным . Его ценность заключается, в том, что его основой является истинное творчество. Уход от массовости и обезличивания помог создать столь романтичное и такое нужное место для людей, объединённых одной любовью - любовь к прекрасному.

0
4 комментария
Елена Тараненко

Слишком вкусная статья, чтобы не побежать сейчас же в гости. Печально, что в нашем городе люди не умеют себя баловать и развивать вкус к более изысканным вещам...

Ответить
Развернуть ветку
Booomer-Tuning.Ru

Умеют. Просто мы о них не знаем. В большинстве случаев всё банально: шашлык, пиво, раки

Ответить
Развернуть ветку
Booomer-Tuning.Ru

Да, надо заскочить.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Панченко

Хорошее место, надо зайти

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда