{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Рада Русских: «Я – экстремал в бизнесе»

Рада Русских – известный на Урале визажист, бывший дизайнер одежды, владелец пяти бизнесов и, по собственному признанию, «гедонист от природы». Рада знает китайский язык и не знает английского, отказывается от привычных систем управления компанией и пишет книгу, в которой собирается изложить все постулаты нового метода работы визажистов. Сегодня мы встречаемся в полупустом ресторане, который находится неподалеку от ее рабочей квартиры. Рада приходит вовремя, не опоздав ни на минуту, и сразу же просит перейти на «ты». «Мне не нравятся формальности», - отмечает бизнесвуман.

radaru.ru

Про работу дизайнером одежды

Я училась на дизайнера одежды, а затем создавала бренды «под ключ» в течение семи лет в Китае. Это ужасная работа, худшая из всех, на которых я работала. Почему? Ты встаешь в семь утра, девять часов проводишь на фабрике среди тысяч китайцев, чья мера прекрасного сильно отличается от общепринятой. Да, это были семь лет борьбы с менталитетом и непониманием твоих требований. В России вести бизнес по созданию одежды, как минимум, приятнее, поскольку тебя понимают.

Про ошибки, которые нельзя исправить

Любой промах – это неисправимая ошибка. Один раз китайская фабрика выдала нам партию, где 30 % вещей было с браком. Работа дизайнером одежды того не стоит – тратятся огромные деньги, а творческой составляющей нет, ведь тебе нужно быть контроллером производства каждую секунду того времени, которое ты проводишь на работе.

radaru.ru

Сейчас Рада владеет несколькими бизнесами. Она преподает визаж – «как бизнес-процесс» - в UNO Fashion School, пространстве, где обучают будущих стилистов, визажистов и модных фотографов. Кроме того, у Рады есть персональная практика – по признанию девушки, именно она красит большинство бизнес-леди города в возрасте от 35-40 лет. В одном из своих интервью визажист отмечала, что набрать «своих» клиентов не составляет труда; в день она могла красить по 10 человек. И практически не уставала. Сейчас гендонизм берет верх, и иногда Рада позволяет себе расслабиться. Правда, моменты отдыха случаются очень редко.

Про начало своей работы в качестве преподавателя визажа

Юна Ильина, создательница UNO Fashion School, была моей постоянной клиенткой. Мы все время создавали для нее новые образы. Во время одного из таких сеансов мы с ней договорились об открытии моей школы – я просто высказала ей свою навязчивую идею, а Юна предложила пойти к ней в проект. Я работала там уже через две недели. (смеется)

У меня есть школа, я читаю выездные мастер-классы и тренирую салоны красоты, сдаю свою квартиру как фотостудию, веду частную практику. Можно сказать, что сейчас я владею пятью бизнесами, которые отлично функционируют.

Про руководство

Я абсолютно несерьезно руковожу процессами. (улыбается) На некоторых тренингах, посвященных руководству, я зевала, стремилась как можно быстрее уйти оттуда. С моими подчиненными мы собираемся раз в полгода, обсуждаем насущные вопросы. Больше я их не трогаю – каждый знает свои ошибки и работает прицельно над ними. Моя система не включает никакого негатива, нет «прилюдных порок», объяснения ошибок каждого перед всем коллективом. Поэтому люди и не бегут, они остаются и стараются работать еще лучше, чем прежде. Важно не доставать людей. Они сами будут действовать, если захотят. Мне такая система подходит, прежде всего, психологически.

Про конкурентную среду

Не нужно равняться на конкурентов – категории людей бывают разные, а работать не на своих клиентов неправильно. Влезать в конкретную среду, где очень много конкурентноспособных предложений, также будет в корне неверно. Не повторяйте чужих кейсов – они априори чужие, вам стоит искать новую, свободную нишу.

Про жизнь в Москве

Я очень спокойная и очень быстрая. Я жила в Москве, и мне не понравился ритм жизни столицы. Здесь, в Екатеринбурге, все медленные и тревожные. Я выгодно отличаюсь на фоне медленных и тревожных людей, успеваю больше. (смеется)

radaru.ru

Рада занимается самообразованием в режиме нон-стоп. Она подчеркивает, что все свободное время уходит на прочтение и прослушивание новых книг, ориентированных на бизнесменов. Из лучших коучей, чьи выступления ей нравятся больше всего, отмечает Наталью Сафонову и Владимира Довганя.

Про бесполезность тренингов

На тренинге тебе дают чужие знания, которые у кого-то сработали. Любые мастер-классы подбадривают, позволяют получить полезные знакомства. Но мне больше по душе работа с психотерапевтом, поскольку специалист прорабатывает лично твои проблемы, прокачивает тебя и убирает «винтики», из-за которых буксует вся «машина». Буксовать из-за объективно неважных вещей – не комильфо.

Про женские тренинги

Женские тренинги – это про мягкость, про способность меняться и подстраиваться под обстоятельства. После бизнес-тренингов нужно расслабиться, снова начать спокойно общаться с друзьями, а не строить всех вокруг.

Про важность самообразования

Я всегда слушаю различные аудиокниги дома. Часа три в день стабильно уходят на саморазвитие. Сейчас слушаю книгу Экхарта Толле «Новая Земля. Пробуждение к своей жизненной цели». Обычно заучиваю книгу наизусть; для этого нужно прослушать издание около десяти раз. Я очень хорошо отношусь к мотивационной литературе, предназначенной для бизнесменов. Последние 13 лет читаю только подобные книги. Первые 10 лет, нужно отметить, я увлекалась экзотерикой. (улыбается) Затем поняла, что это меня больше не интересует, и перешла на чистую мотивацию.

radaru.ru

Рада Русских – первый визажист в нашей стране, выделивший определенную концепцию работы с клиентом. Ее методика основана на выстраивании математических расчетов (это относится к выделению различных участков на лице), применении знаний по анатомии и физиогномике (а это – про выстраивание «скульптуры» лица). Для того, чтобы защитить авторские права на концепцию, Рада решила издать книгу, в которой было бы изложено все то, чему девушка учит на своих курсах.

Про собственную книгу

Да, я пишу книгу для того, чтобы защитить авторские права на свою методику обучения визажу. Пишу сама, рассказывая о постулатах своей теории визажа собственным, легким языком. Серьезные люди вообще плохо заканчивают, поэтому я всегда «на лайте». Процесс написания этого издания растягивается на очень долгое время – я хочу удалить из книги все противоречия, которые могут возникнуть. Читаю бизнес-литературу и постоянно замечаю подобные «косяки», поэтому хочу максимально оградить себя от подобных казусов.

Я художник-портретист. Вся эта методика визажа основана на математических, логических и композиционных знаниях. У меня ушло семь лет на то, чтобы понять, почему я крашу моделей именно таким образом, как художник, рассматривая физиогномику. Половину своих действий я объясняю на уровне чувствования.

Про профессию визажиста

Когда я работала визажистом первый год, такой профессии не существовало как таковой. Нас, ребят из Архитектурного института, звали работать на различные проекты. Я удивлялась, что нам платят. У меня не было ТФП (бесплатных съемок для портфолио) – мы с командой единомышленников постоянно создавали различные показы и съемки, что-то прорабатывали. В определенный момент нам стали предлагать делать то же самое за деньги. Денег, кстати, у нас тогда не было вообще. Утром и днем мы учились, а вечером тусовались. Каждый день мы были пьяные, а ночью старались подрабатывать. (смеется) Нас знали все, всех знали мы. Это открыло многие двери, если не сказать, что все.

Про минусы своей работы

Самый большой минус моей сферы деятельности – наработка не своего клиента. У мастера, думаю, должно быть чувство юмора, тогда с клиентом будет легче работать. Соцсети мастера по визажу не могут позиционировать человека, бизнесмена с неверной, приторной стороны. Ко мне идут простые люди, и я знаю, как работать с простым человеком, как улучшать его настроение. Я не выкладываю фотографии клиенток в социальные сети, весь бизнес очень приватен. По лицам моих клиенток невозможно понять, были ли они в салоне красоты или проснулись такими «бусинками» с утра. Важно дарить правильное настроение и при этом отвечать запросам аудитории.

Про недовольных клиентов

В каждой группе по визажу есть одна недовольная ученица. Это не природное недовольство результатом, а своеобразный тип общения, иногда наигранный. В последний раз моя самая сложная студентка, которая постоянно ходила с ничего не выражающим лицом, оказалась очень довольной курсом. Об этом я узнала спустя время от ее подруги. (смеется)

instagram.com

В своих ранних интервью Рада Русских отмечала, что жила в небогатой семье. У нее вообще не было стартового капитала – все свои проекты, будь то работа дизайнером одежды, личным визажистом, тренером салонов красоты, она развивала с нуля. Сейчас ее доход доходит до 400-600 тысяч рублей в месяц. Рада не считает, что большой стартовый капитал может принести будущие дивиденды какому бы то ни были бизнес-проекту.

Про стартовый капитал и неправильное распоряжение средствами

Сначала у бизнесмена должны быть знания, которые можно адаптировать к твоему его бизнесу. Большой стартовый капитал же стопорит бизнесмена от саморазвития, не дает ему возможности вертеться, искать ходы, придумывать новые планы. Неверное распоряжение средствами без вложения денег в знания обернется вам крахом бизнеса.

Мой первый бизнес-продукт появился 15 лет назад, мы со знакомым фотографом снимали модельные тесты для одного из местных агентств. В день мы зарабатывали около десяти тысяч рублей. Одна модель платила триста рублей. И это была одна из самых «лайтовых» моих работ. Я красила одну девушку полчаса, следующие тридцать минут ее фотографировали, в это время я работала над созданием образа для другой модели. Такой бизнес-конвейер позволил постоянно быть в тонусе, понимать ценность своей работы, чувствовать напряжение.

Да, мне интересны чужие бизнес-проекты, я не испытываю зависти к их хозяевам. За каждым бизнесом стоит человек, который постоянно находится в напряжении, стремиться развить бизнес, создать франшизу. Находиться в утопии и думать, что бизнес-продукт «взлетит» самостоятельно, - в корне неверно, от этого нужно избавляться.

Про будущие цели

Меня привлекает сам процесс бизнеса. Сейчас моя цель – уйти от денег к большим деньгам, для меня это несколько миллионов в месяц. Я хочу узнать, насколько далеко я могу зайти. Сейчас мы строим онлайн-платформу, которая позволит выйти на международный рынок. Сложнее? Нет, интереснее. Я чувствую своеобразный азарт, хочу узнать, какой максимум я могу заработать за день. В Екатеринбурге ничего особенно и не происходит – поэтому самое интересное, что можно здесь делать, - это интересно работать. Со всех предыдущих работ я уходила ради более интересных офферов; мною движет азарт.

instagram.com

На заре своей карьеры Рада работала визажистом в сети магазинов «Золотое Яблоко». Ушла оттуда спустя год – появился интерес к собственным проектам, которые осуществляются ею на фрилансе.

Про фриланс и бирюзовые компании

Я не наемный работник, а фрилансер. Не могу постоянно сверять свои действия с тем, что делают другие люди. А когда ты работаешь с большой аудиторией, нужно постоянно согласовывать свои действия с другими людьми. Мне нравятся бирюзовые компании (организации, которые ставят цели своих сотрудников и самоуправление выше KPI и постоянного контроля) – никто никого не стремится «высадить», нет нажима. Все мои команды, по факту, являются первичными фазами бирюзовых компаний, которые основаны на фрилансе и общем интересе.

Когда-то я работала в глянцевых журналах. Во время работы в HAPPY, одном из самых известных глянцевых изданий на Урале, копила на поездку за границу, хотела отдохнуть. Купила билеты, которые стоили как две моих зарплаты, и за некоторое время до вылета узнала, что срочно требуюсь в редакции. Мне поставили условие – либо я улетаю и прекращаю свое сотрудничество с журналом, либо остаюсь в роли креативного директора и отменяю отпуск. Я ушла, не задумываясь. На фрилансе больше денег и больше возможностей – нет нужды привязывать себя к одному месту и одной должности.

Про работу с женщинами

Работа с людьми – это еще ладно, а вот работа с женщинами… (смеется) Если женщина пришла к мастеру по макияжу и прическам, значит, она переживает, как ее оценят. Моя профессия связана с женским напряжением. Мы собираем на свадьбы, встречи, мероприятия в целом, половина моих клиентов красятся у нас на детские утренники. Моя задача – расслабить человека, от нас он должен уйти спокойным и уверенным в себе. При этом я стараюсь не пропускать каждую историю через себя, чтобы не оставаться эмоционально опустошенной после каждой клиентки.

Про социальные сети и профессиональную репутацию

Я тренирую салоны, различных мастеров. Когда я начала «раскачивать» салонных мастеров, столкнулась с тем, что очень многие профессионалы индустрии витают в облаках и не рассматривают свою работу как бизнес, как услугу. Сейчас, конечно, ценности поменялись. В городе обо мне знают узкие круги, только свои. Я 15 лет проработала в этой сфере, у меня был закрытый Instagram на 700 подписчиков. Свои аккаунты в соцсетях я никому не делегирую – клиенты, знакомые, друзья реагируют на человека, на меня саму, на мой бренд, на то, как я пишу посты. Занялась соцсетями около двух лет назад, до сих пор не зарегистрирована в Facebook. Мне кажется, что продвигать себя в соцсетях можно в любое время.

Про помехи на пути развития проектов

Я интроверт. Это мешает расширить бизнес – когда передо мной находится целая толпа, я не могу сосредоточиться, поймать мысль. Если группа учеников небольшая или происходит диалог, я спокойно поддерживаю разговор, делюсь опытом. Но перед большой аудиторией это бывает сложно повторить, потому что большая аудитория далеко не всегда адекватно реагирует на вопросы или даже шутки.

Про отличие России от Европы и собственный международный курс

В России индустрия красоты очень популярна. В Европе, к примеру, иная мера прекрасного – у топовых визажистов нет желания улучшить настроение клиента. У нас девушки хотят выглядеть не просто хорошо, а великолепно.

Мой курс, в котором будут представлены видеоуроки и дополнительные "плюшки" для мастеров по визажу, ориентирован и на русскоязычную аудиторию, проживающую в других странах, и на новичков, которые хотят прокачать свои навыки перед тем, как идти на офлайн-занятия. С теми, кто уже понимает, каким образом нужно выстраивать работу, знает предназначения кисточек и баночек, намного легче проводить практические уроки.

instagram.com

Рада отпивает из чайной чашки, смотря на диктофон. «Умер в 27, похоронили в 70», - вспоминает она цитату, витающую по порталам, посвященным психологии. «Знаешь, как это бывает?»,- спрашивает меня, с улыбкой отставляя чашку.

Про внутреннее выгорание

Эта цитата - классическое проявление лени и несамостоятельности людей. Избавиться от подобного можно при помощи тренингов, которые дают мотивацию действовать. Постоянно нужно что-то делать с собой, своим настроением, становиться «живым» человеком.

Про self-made

Self-made – это не бизнес. Проекты, которые человек делает для себя, могут вообще ничего ему не приносить, кроме удовольствия и мотивации. Нужно разграничить эти два понятия. Бизнес – более устойчивая субстанция, когда ты делаешь бизнес, ты уверен в его направленности на коммерческие потоки. При запуске нового продукта нужно дать время рынку устояться. Только тогда, когда люди привыкнут к продукту, будут долгое время его знать, «раскачаются». Нужно несколько месяцев для того, чтобы рынок привык к новому предложению, и оно стало популярным.

Про бизнес в России

В России ничего не может помешать бизнес-процессу. У нас ничего толком не отслеживается, законодательство очень лояльно к предпринимателям. Все очень чисто, не так, как за границей. Поэтому иметь бизнес-проект в РФ – это выгодно.

Про экстремалов в бизнесе

Экстремал – это человек, который рискует, основывается на эмоциях и азарте. Экстремал – это тот, что хочет добиться очень многого, не имея на руках ничего. И обычно у таких людей все получается. Я могу назвать себя экстремалом в бизнесе – мне интересна сама возможность заработать больше.

Стратегии развития? Они возникают в тот момент, когда у меня есть свободное время. Иногда я еду в такси, у меня есть 10 минут, и в этот период времени я придумываю, что можно улучшить в продукте.

instagram.com

Про лучшее бизнес-образование

У меня есть навык делать что-то быстро, создавать нечто красивое и интересное из пустоты. Поэтому художественное образование – это лучшее образование, которое может получить бизнесмен. Как и в бизнесе, в художественной сфере что-то интересное и крутое создается из пустого места, а художники уже обучены подобным процессам.

Про отдых

Я не отдыхаю, я работаю на интересных проектах. (смеется) Эмоциональный отдых я получаю на новых и интересных работах, тело не отдыхает никогда. Поэтому периодически я покупаю себе билеты на определенные даты, а затем не соглашаюсь ни на какие предложения в этот период. Сфера, в которой я работаю, не предполагает нормального совмещения с жизнью. В последние годы я стараюсь на ногах переносить все происходящие события и не закрываться в себе надолго.

Про творчество

Творчество – это когда тебе не платят деньги. Это то, что ты делаешь в первый раз и для себя, а не для клиента. Когда ты работаешь с клиентами, моторика работы уже обкатана. В творчестве никакой обкатки быть не может, а на клиенте же ты творить не можешь в принципе.

�W�W[�u�?

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда