«Не верю!» или как я осуществил свою мечту

А мечта вроде бы самая банальная. Кто в детстве не мечтал быть актером?) Я же не только мечтал, но и посещал театральный кружок в последних классах и даже собирался поступать в ГИТИС (руководитель театрального кружка обещала посодействовать).

Однако суровая реальность такова, что в семье серьезно мое желание не восприняли и поступил я в итоге на факультет химического машиностроения. Можно было бы мою историю рассказывать и дальше, но интервью-то ведь не со мной))) А я как раз в роли интервьюера. Поэтому перепрыгнем через 15 лет и окажемся в 2015 году. Жил я уже как 10 лет не в Москве, а в Иркутске на тот момент - последовал за любимой женой в Сибирь.

Супруга про мечту мою была осведомлена и относилась к ней с большим трепетом, так как сама когда-то не стала хореографом. Именно она первая познакомилась с Ольгой и полгода уговаривала меня пойти к ней в театр на актерские курсы. В итоге мой сегодняшний багаж - роли в 3-х спектаклях, несколько этюдов и съемки для социальной рекламы. Мечта осуществилась благодаря тому, что герой нашего интервью – Ольга Морева-Кошкарева уже 10 лет развивает в Иркутске не просто любительские актерские курсы, но и первый частный театр, где играют любители и с большим успехом.

Актерам нужен театр...

Оля, по моему мнению тебе как никому другому подходит выражение #навсюголову!) согласна?

- Очень любопытный хэштег для того, чтобы охарактеризовать меня и мою деятельность! #Навсюголову! Мне нравится. Но его можно употреблять в совокупности с другими. Например, могу предложить #пополнойпрограмме, #впередитольковперед. Потому что голова, она все равно ограничивается. Мы же еще чувствами живем! Но я возьму на вооружение)

Сколько лет актерским курсам «Браво»?

Вообще актерским курсам 8 лет. Но выросли они из детской театральной студии. И если их соединить, то уже 10 лет я занимаюсь этой деятельностью. Два года у меня была детская театральная студия. А в 2010 году мы сделали наш первый набор и сразу набрали большое количество людей. И даже не вошли все желающие. Набрали около 50 человек и разделили на 2 группы. Самый кайф, что до сих пор с этими ребятами, которые 8 лет назад перешагнули порог актерских курсов, мы поддерживаем отношения. Со многими перешли в статус приятельских и даже дружеских отношений. Регулярно встречаемся на совместных мероприятиях, на днях рождениях. И сохранился один человек, Артур Перминов, ветеран нашего театра. С первого набора он сыграл в более, чем 10-ти постановках. Надо кстати посчитать точно. Он уже настолько натренирован, что мы понимаем с ним друг другу с полуслова, полувзгляда. Я часто приглашаю его в различные проекты.

А это мой экзаменационный этюд на курсах "Гастарбайтер Рома"

Зачем взрослым людям нужны актерские курсы?

Каждый приходит на актерские курсы по своей какой-то внутренней личной мотивации. И люди делятся на разные подгруппы в этом плане. Кто-то приходит чтобы снять зажимы, комплексы, избавится от страхов. Кто-то изначально очень одаренный, талантливый человек, который, если бы поступал в театральное достиг бы больших высот, но пошел по другой дороге. Экономический, технический ВУЗ…. А душа все время оглядывается назад и говорит: «Вот если бы, вот как бы мне хотелось попробовать!» И люди приходят и получают то, что они давно хотели попробовать и в этом они кайфуют, в этом они реализуются и просто получают удовольствие. Исполняют свою мечту. Также и когда-то я поступила в театральное училище, потому что не давала мне покоя мысль о сцене. Чтобы на меня все смотрели, и я могла какие-то тексты со сцены говорить, хотелось быть у всех на виду. Курсы устроены так, что каждый человек может взять от этого курса то, что конкретно ему надо. Потому что существует такое понятие, что актерскому мастерству невозможно научить. Ему можно только научиться. Желание – это главный стимул. Курс разносторонний. У нас в команде работает и психолог, и вокалист, хореограф, человек по речи, по пластике, преподаватель по актерскому мастерству. Поэтому от каждого из них можно взять то, что тебе нужно. Полгода идут тренинги и еще полгода репетиции выпускного спектакля. Вот что касается выпускного спектакля, как не парадоксально, когда ты примиряешь на себя чужую шкуру, ты узнаешь себя по-новому. Но в каждом человеке живут разные архетипы, в каждом человеке, как говорил Достоевский «живет и бес, и ангел и Бог». И потом в жизни многие могут этот опыт перенести свою повседневную обычную жизнь. Но на пути к постановке спектакля, так как ты сам проходил курс знаешь – сначала идет очищение от всех наслоек, которые на тебя общество накладывает. Мир жестокий, мы вынуждены носить маски. Перестаем быть самими собой потому, что так проще, так жить не больно, так легче улыбаться, когда на душе больно… И этот панцирь он настолько большой становится, что, когда людей перестают трогать какие-то происшествия или проблемы других и человек становится менее созидательным и более равнодушным. А здесь мы снимаем это все, все эти маски, все эти панцири. Человек оголяется, заново познает себя. И приходит к какому-то образу, который уже он надевает на себя временно, но уже не постоянно. На сцене ты можешь прожить жизнь ту, которую ты никогда не проживешь в своей реальной жизни уже. В этом тоже привлекательность актерской деятельности.

Театр "Подвал"

С кем ты начинала этот проект?

Не буду скромничать. Проект я собственной персоной затеяла сама. В 2008 году я выпустилась из Иркутского театрального училища и поступила работать в ТЮЗ работать. Училась на курсе у Александра Булдакова. Большая часть ролей меня удивляли. Маленькая заработная плата. Я сразу начала преподавать актерское мастерство в разных студиях. Поняла, что у меня это получается, мне это нравится. И решила в этом направлении двигаться. В 2008 году я решила уйти из театра и заняться театральной педагогикой и параллельно играть в антипризных постановках. У нас был проект «Чикаго», который ставил мой мастер Александр Булдаков. Я вообще все эти годы живу без отрыва от своего мастера. Благодаря ему я имею все, что у меня сейчас есть. Очень ему благодарна. Все что он мне передал я впитала как могла. Каждый день рядом с ним проведенный в театральном училище для меня это был отдельный мир. Поэтому к кому я пошла, когда возникла в моей голове программа актерских курсов для взрослых? Конечно я пошла к своему мастеру. Это был мой первый советчик, самый авторитетный критик и цензор. Я сказала ему, что есть такая идея. Мы вместе составили программу. В 9 месяцев курсов мы уложили программу театрального ВУЗа. Все основополагающие моменты. И в тоже время к нам присоединился на то время мой супруг и однокурсник Сергей Помазан.

Ольга Морева-Кошкарева

И как появился театр «Подвал»?

Обычно такие курсы вырастают из театров. Но так как мы абсолютно частный театр, который не имеет никаких инвесторов, не имеет помощи от государства. Это вот сейчас президент объявил год театра и может быть будут какие-то гранты и программы. Но путь, который мы делали 8-10 лет – мы делали сами. На курсах стали получатся такие классные спектакли, и зрители оставляли очень хорошие отзывы. Это была учебная работа изначально. И после курсов люди расходились. А люди не захотели расходится и мы действовали тут по сложившейся ситуации. Многие захотели продолжать, и мы конечно тоже. Процесс был всем в кайф и мы стали арендовать разные площадки. Сцену у театрального училища, сцену у Дома актера. Но это очень дорого. И даже продав все билеты мы не могли оправдать стоимость аренды. И это стало нас наталкивать на мысль искать какой-то подвал, как в Питере, Москве и в Европе, где очень много таких альтернативных театров, которые сильно отличаются от государственных, академических театров. Стали даже ставить в своем тренировочном зале. К нам приходили зрители. И так у нас стал появляться репертуарный театр. И так как мы снимали помещение для своей работы, в один момент пришла к нам наша арендодатель и сказала «хочу поднять вам арендную плату, и вы ее точно не потяните, но жалко вас, у меня есть подвал в этом же доме с другого торца». Мы пришли туда. Очень низкие потолки, вот прямо подвал, подвал. Мы восприняли это как новые вызовы для себя и приняли решение брать этот подвал. Хотя он не имел даже выхода на центральную улицу, вход со двора. Но сарафанное радио работает прекрасно!) И если кто-то найдет этот подвал один раз – ноги принесут его туда снова. И мы даже вырыли еще метр вниз, чтобы поднять потолки, чтобы было больше воздуха и была возможность установить световое оборудование. И актерские курсы «Браво» получили новое название – молодежный камерный театр «Подвал». А курсы «Браво» остались при театре)

Репертуар театр "Подвал", апрель 2018 г.

Мы знакомы уже несколько лет, поэтому я являюсь невольным наблюдателем изменений в твоей личной жизни и в след за этим и профессиональной сфере. Как с этим справляешься? И что изменилось внутри тебя - стала ли ты сильнее и более целеустремленной?

Вопрос пикантный. Конечно, изменения в моей лично жизни отражаются на работе. В плане режиссуры для меня развод, как будто я побывала в армии, на поле боя. Для меня как для режиссера открылись новые моменты в понимании жизни, как переживать эту боль и я стала по-другому видеть драматическую режиссуру. Есть комедийные постановки, которые я раньше с удовольствием претворяла в жизнь. После развода я начала брать драмы. Потому что я сама это все пережила. Я приняла все эти ситуации. И они для меня стали хорошим уроком и стимулом вкладывать в себя. Когда женщина живет в семье, она больше вкладывается в мужчину, потому что хочется быть защищенной, чтоб у него были успехи и тебе хорошо рядом с этими успехами. А когда ты остаешься один, ты уже думаешь о себе и начинаешь вкладывать в себя. Я помолодела, вышла из декрета. Стала продвигать себя и задумываться дальше о продолжении своей учебы в Московском Вузе потому, что у меня бюджетное место в театральном институте Бориса Щукина.

Как ты считаешь, чем ты отличаешься от других именно как предприниматель?

Мне кажется ничем. Я могла бы ответить «отличаюсь склонностью к риску». Но мне кажется не рисковый человек не стал бы выходить из какой -то системы, стабильной структуры и затевать что-то свое. В этом плане у всех предпринимателей есть что-то общее. Но разве может быть тем, что в моей работе для меня очень важную роль играет не только материальная составляющая, а также самореализация и польза людям.

Что для тебя ложка дёгтя в жизни предпринимателя?

Отсутствие юридической базы, так как это не моя сфера деятельность. Также нужен человек, который бы занимался этими вопросами. В том числе продвижением, участием в социальных проектах.

А кто ты все же больше - актриса, преподаватель, режиссёр или предприниматель?

Сложно сказать. Потому что режиссер – это первый актер труппы. Мне часто приходится играть в постановках. Там я себя проявляю. В то же время я преподаватель. Больше нужно развивать в себе предпринимателя думаю. Чтобы театр рос, открывались филиалы. Роста сейчас нет. Несколько лет мы стоим на месте. И так как я занимаюсь режиссурой видимо иногда одной меня на все не хватает.

Ольга ведет урок актерского мастерства

Чем бы ещё хотела заняться и вообще - какие твои планы #навсюголову?

Развивать театр. Больше постановок самых смелых, #навсюголову) Постараюсь подстроиться под государственные программы в том числе.

По полной программе!
0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Русланович

Караван VCторий

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда