Новый «Яндекс.Маркет» поможет интернет-магазинам с доставкой и ускорит проведение платежей

На проходящей в Москве конференции YaC/m 2014 «Яндекс» представил обновление «Маркета». Сервис перейдёт на новую схему работы с интернет-магазинами, поможет им с доставкой товаров, а также введёт арбитраж для пользователей.

Алексей Авдей, руководитель «Яндекс.Маркета»

В ближайшие месяцы «Яндекс.Маркет» обзаведётся новыми функциями, о которых рассказал руководитель сервиса Алексей Авдей. Интернет-магазины смогут продавать свои товары прямо на «Маркете» по предоплате с банковской карты или «Яндекс.Деньгами». Таким образом компания помогает продавцам избегать кассового разрыва и получать деньги сразу после передачи товара в службу доставки, а не когда покупка дойдёт до человека. Организацию самой доставки может взять на себя агрегатор российских грузоперевозчиков MultiShip, с которым «Яндекс» начал работать в начале года. При этом MultiShip будет зарабатывать только на дополнительных сервисах. Комиссия «Яндекса» составит 3%.

По оценкам «Яндекс.Маркета», в 2014 году через сервис свои товары предложат примерно 40 тыс. интернет-магазинов, при этом сейчас их количество составляет около 15 тыс.

Руководитель направления инфраструктурных сервисов «Яндекса» Павел Алёшин на вопрос ЦП о том, есть ли вероятность, что при такой схеме оплаченный товар не доберётся до покупателя, ответил:

Раз речь тут идет о доверии, мы решили начать с себя и доверять нашим магазинам-партнерам. Какие-то риски остаются, но от них нас частично страхует большой оборот.

По похожей схеме уже работают eBay, Amazon, Ozon.ru, а также Wikimart, который выступает «витриной» для интернет-магазинов, которые могут выставлять на сайте свои товары на продажу. За это компания берёт единовременную плату за регистрацию магазина в размере 5 тыс. рублей, ежемесячный платёж до 500 рублей и комиссию за заказы. Сооснователь сервиса Максим Фалдин в комментарии для ЦП пояснил, что на самом деле «Яндекс.Маркет» и Wikimart не являются конкурентами.

Максим Фалдинсооснователь Wikimart

Люди просто не понимают ни что такое Wikimart, ни что такое «Яндекс.Маркет». Wikimart — это онлайн-ритейлер с элементами маркетплейс, «Маркет» — сервис сравнения цен с интерфейсом, отдалённо напоминающим маркетплейс в электронной коммерции. И не важно, какие кнопки они придумывают на своем сайте, это ничего не меняет в сути их бизнеса.

Они были и остаются компанией, продающей трафик магазинам, а не товары покупателям. Это как сравнивать магазин, продающий товары, с журналом, эти товары рекламирующим. Тот факт, что в журнале появился номер телефона, по которому можно эти товары заказать, не делает его магазином. Это СОВСЕМ РАЗНЫЕ бизнесы. Тем, кто разбирается в электронной коммерции это очевидно, а тем, кто не видит и не понимает разницы, мы ничем помочь не сможем.

В «Яндекс.Маркете» также появится система персональных рекомендаций, через которую магазины смогут предложить пользователям свои товары. Она основана на машинном обучении и советует человеку, какие товары ещё можно купить, анализируя данные о его предыдущих покупках, поисковых запросах и многом другом. Система сможет предугадывать, какие товары понадобятся человеку в ближайшее время.

Григорий Бакунов, директор по распространению технологий «Яндекса»

На сервисе появится система защиты покупателей, благодаря которой человек сможет узнать всё необходимое о заказе или решить спорный вопрос, прибегнув к помощи независимого арбитра. При этом гарантировать получение товара или возврат денег будет сам «Яндекс». Правда, только при работе с магазинами, которые подключены к системе более трёх месяцев и имеют рейтинг не ниже трёх звёзд.

Алексей Авдей объяснил обновление «Маркета» желанием помочь небольшим интернет-магазинам:

Цель изменений — помочь российским интернет-магазинам решить свои основные проблемы: избавиться от «зависающих» денег, не сужать круг своих клиентов из-за трудностей с логистикой, уменьшить стоимость привлечения клиента и заручиться его доверием. Подобные проблемы особенно тяжело преодолеть небольшим магазинам. Теперь у них будут те же возможности, что и у гигантов. А в выигрыше окажутся пользователи.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Антон Журавлев

а запись презентации кто знает где посмотреть можно?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Носов

Идёт лайв на http://tech.yandex.ru/events/yac/m2014/
Скоро будет там же выложено.

Ответить
Развернуть ветку
Roma Karasyov

это только внутри России, или магазины из-за границы тоже могут быть представлены?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Nikiforov

О, молодцы, скоро будет совсем как Таобао, глядишь через пяток лет и заживем)

А интерфейс-то обновят? А то сейчас это какой-то грустный каталогизатор. Набираю конкретную модель - получаю ее характеристики, отзывы, карту, еще 100 ссылок, но ничего связанного с продавцами и их предложениями.

Ответить
Развернуть ветку
Занудный Тип

Когда подавал заявку на Tolstoy Summer Camp несколько месяцев назад, описывал идею реализации предоплаты покупателями товаров как один из механизмов развития сервисов Яндекса. На TSC не попал, но идея все же, видимо, понравилась. Хотя, может - это совпадение:)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Kosenko

Алексей, поверьте, такие проекты за пару месяцев не делаются.

Ответить
Развернуть ветку
Занудный Тип

Понимаю, поэтому и комментарий со смайликом

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Долгов

Забавный комментарий викимарта

раза три пробовали к ним подключиться и ничего так и не получилось, какие то мутные условия и запредельные ставки.

мы одни такие тупые, или кто то все таки работает с этой бизнес агломерацией?

Ответить
Развернуть ветку
Алла Данишевская

Люди просто не понимают ни что такое Wikimart, ни что такое «Яндекс.Маркет». Раз люди по мнению фалдина ничего не понимают, может вообще это никому не нужно? Или все тупые только один он такой заумный?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null