Исследование PwC: Выручка от рекламы в Рунете вырастет в 4 раза Статьи редакции

Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers опубликовала исследование российских медиа. В ближайшие пять лет произойдет перераспределение рекламных доходов: выручка онлайн-медиа может вырасти почти в четыре раза.

За 2013 год российский рынок медиа вырос на 10% и занял 12-е место в мире с объемом $27 млрд, сообщается в докладе PwC. Лидерами по-прежнему являются США, Япония и Китай. По прогнозу они останутся в первой тройке ближайшие пять лет. Аналитики предполагают, что Россия поднимется на 11-е место, обогнав Австралию. Сейчас среднегодовые темпы роста рынка в России (9,5%) вдвое превышают глобальные показатели.

Баннерная и контекстная реклама, по мнению экспертов PwC, сохранит темпы роста — в среднем на 18,4% в год, до $1,1 млрд в 2018 году, и на 17%, до $3,1 млрд, соответственно.

Лидером по расходам на рекламу останется телевидение. Эксперты полагают, что на этом рынке рост будет обеспечиваться за счет новых международных рекламодателей, в том числе в рамках крупных спортивных мероприятий — чемпионата мира по футболу 2018 года и этапа «Формулы-1», который начнут проводить в России с октября 2014 года, сообщает издание «Коммерсантъ». При этом аналитики указывают на развитие онлайн-сервисов крупнейших телеканалов, однако на их долю даже через пять лет будет приходиться лишь около 3% рекламной выручки вещателей.

Платный доступ в интернет сохранит свои темпы роста, ежегодно увеличиваясь в два раза. В 2014 году мобильный доступ впервые обгонит по выручке фиксированный: $4,1 млрд против $3,9 млрд. По прогнозам аналитиков, к 2018 году разрыв увеличится в два раза — до $8,4 млрд против $4,8 млрд.

PwC отмечает позитивные тренды для интернет-изданий. В медиапространстве наблюдается резкое перераспределение рекламных доходов: выручка от рекламы в бумажных версиях упадет с $603 млн до $439 млн, а в сети — вырастет с $132 млн до $473 млн.

В электронный сегмент начнет смещаться даже наружная реклама, отмечают аналитики. Выручка от традиционных носителей, как, например, билборды, упадет на 11% в год и к 2018-му сократится на 45%: с $1,2 млрд до $679 млн.

0
3 комментария
Max Shtepa
Ответить
Развернуть ветку
Данис Сахабутдинов

Спасибо.
А чего тогда журналисты никогда ссылки не ставят? Я уже на сайте PwC пробил стоимость годовой подписки на отчеты) Дороговато выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Данис Сахабутдинов

Я правильно понимаю, что PwC не предоставляет отчеты в открытом доступе, а продает их по подписке, и поэтому нигде нет ссылки на сам отчет?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null