Офтоп
Редакция vc.ru

Обозреватель TechCrunch о неизбежной войне платформ: Apple против Google, Facebook и Microsoft

Алекс Вильхельм, обозреватель блога TechCrunch, попытался предугадать, куда приведет рынок война между платформами. В этом противостоянии компания Apple обрела статус серьезного противника после недавней конференции WWDC, но и ее конкуренты не сдаются.

По мнению Вильхельма, начиная с WWDC 2014 года Apple захотела бороться с доминированием Dropbox, Box, OneDrive и Google Drive в области хранения файлов; посягнула на WhatsApp, Snapchat и BBM в сфере отправки сообщений; «откусила» кусок аудитории у Skype и мобильных операторов; подвинула доминирование Google в поиске; и даже замахнулась на многолетнее лидерство Objective-C в разработке мобильных приложений.

Обозреватель ТС уверен, что компании, которые создают отдельную платформу, ориентированную на собственное «железо», выигрывают. Он полагает, что будущее — за вертикальной интеграцией. Сейчас к такой модели перешли Apple, Amazon, Microsoft и Google. Но у них много конкурентов из числа новых стартапов, которые обгоняют ИТ-гигантов.

Платформенные компании нового типа больше времени тратят на заполнение собственных «белых пятен» в работе, чем на поиск «белых пятен» у конкурентов. По мнению СЕО Box Аарона Леви, компании-платформы по-разному работают над такими «пятнами». Он полагает, что сейчас Apple дает разработчикам достаточно «пространства для маневра».

Леви считает, что если разработчики чувствуют недостаток внимания к своим потребностям и нехватку инструментов на выбранной платформе, то они перебираются на другие. Именно в такой ситуации и появляется шанс для новых платформ.

По сути, традиционная борьба за рынок в ИТ превратилась в конкуренцию за специалистов в штате и сторонних разработчиков, которые используют предлагаемые платформой решения в своих целях. И тут выигрывают новички вроде Box и Dropbox.

Агрессивная продуктовая экспансия Apple, по мнению Алекса Вильхельма, вряд ли является чем-то феноменальным. Намерения, которые были заявлены в рамках WWDC, выглядят логично в контексте конкуренции с другими «платформенными» компаниями. Google, Amazon, Microsoft и Apple построили свои продукты и сервисы вокруг собственной облачной экосистемы. В случае Google речь идет о веб-продуктах, Microsoft привязала к облаку свою ОС и приложения для продуктивности, а Apple связала с облачным сервисом все свои устройства. Dropbox и Box, конкурирующие со всеми перечисленными компаниями, отличаются тем, что создают сервисы с отдельными спецификациями и кросс-платформенностью.

Всё идет к тому, что работа классических платформенных компаний начинает терять смысл. Google, Microsoft, Apple и Amazon все занимаются «железом», операционными системами, смартфонами, облачными сервисами и поддержкой разработчиков. Amazon еще продает книги. Но и Apple делает то же самое при помощи iBooks, и Microsoft вкладывает деньги в Nook, и Google инвестирует в собственное приложение Books на Android. Amazon продает музыку. Но то же самое делает Apple при помощи iTunes, и Microsoft с помощью Xbox Music, и Google через магазин Google Play Music.

Конкуренция по всем фронтам, полагает Вильхельм, приводит к тому, что компания так или иначе жертвует частью потенциальных пользователей в пользу конкурентов, а потери «добирает» за счет остальной аудитории.

Раньше, по мнению обозревателя ТС, уровень конкуренции Apple, Google и Microsoft был меньше в поисковых сервисах и создании карт. Но с запуском новых возможностей Siri и переработанным поиском в OS X Yosemite в Купертино «вышли на тропу войны». У Google в качестве ответа есть сервис Google Now, а Microsoft создал голосового ассистента Cortana. Можно бесконечно продолжать список инструментов и сервисов, при помощи которых конкурируют (или стремятся конкурировать) ИТ-гиганты.

Благодаря трансформации в платформы компании получили возможность создавать больше продуктов и сервисов. Правда, есть риск «застрять» и допустить промахи, считает обозреватель ТС. Например, так произошло с ранней версией сервиса Xbox Music, облачным сервисом iCloud и неоднозначными «умными» очками Googlе Glass. Любой сбой или недочет в одном из сервисов единой платформы может привести к общему «развалу» и к тому, что поьзователи откажутся от «неправильно» работающего продукта, переключившись на платформу-конкурента.

Поодиночке продукты от ИТ-гигантов не были бы так популярны, не будь они встроены в единую экосистему. Если бы Microsoft не встроила своё облачное хранилище OneDrive в Windows и Office, то наверняка на этом поле всех клиентов собрали бы Dropbox или Box.

Конкурировать с компаниями-платформами нелегко. У них есть ресурс, которого нет у большинства нишевых стартапов: бесконечный денежный поток, массивные прибыли от других продуктов, которые можно «переключить» на нужный сервис и потребительский бренд с многолетней историей, которому крайне трудно что-либо противопоставить. Именно поэтому такие сравнительно молодые игроки, как Facebook, вынуждены спешно покупать новые стартапы вроде WhatsApp, отмечает Алекс Вильхельм. Не будь сделки между Цукербергом и основателями WhatsApp, стартап наверняка был бы вытеснен из этой ниши разработками-аналогами от Apple, Google, Amazon или Microsoft.

Как считает Алекс Вильхельм, появление стартапа, который осуществил прорыв в определенной области, — это момент, когда компания-инноватор должна немедленно его купить. В противном случае появляется возможность у конкурентов выкупить интересующий аудиторию сервис и завладеть единственным конкурентным преимуществом на рынке (то, на чем построены все классические компании-платформы).

ИТ-гиганты по-прежнему зарабатывают в основном на аппаратном и программном обеспечении. Новой нишей стали облачные сервисы. Поскольку Dropbox не пожелал продавать свои технологии и бизнес другим компаниям, ИТ-корпорации Microsoft, Apple, Amazon и Google создали собственные аналогичные продукты. Они начали конкурировать с Dropbox и между собой за счет цен на «облако».

Было время, когда стартап был готов на всё ради перспективы быть купленным Microsoft. Это была главная компания-платформа на рынке. Теперь на рынке есть несколько подобных компаний с самостоятельной линейкой ПО и устройств, которые сами по себе могут конкурировать с целыми корпорациями по уровню рыночного потенциала.

Новые игроки вынуждены бороться не только с конкурентами, но и платформами, которые в любой момент готовы «вынуть из кармана» какой-нибудь сервис или устройство, способное тут же обойти все существующие стартапы, отмечает Вильхельм.

Отдельная (и немного забавная) плоскость конкуренции — это постоянные попытки украсть технологию, дизайн или «фишки» у конкурентов:  ОС Apple OS X Yosemite позиционируют как новинку, но в ней явно видны черты Windows Vista, 7 и 8, замечает обозреватель TechCrunch.

Алекс Вильхельм не уверен, что текущая ситуация с войной между платформами замедлит инновации и снизит эффективность работы компаний в целом. Единственное, что изменилось: вместо создания «свободных наций» корпорации теперь создают «империи», в которых под контролем находится всё — от устройств до программного обеспечения, собственных магазинов и даже способов оплаты и используемых валют. Именно такие «империи», по убеждению обозревателя TechCrunch, и выживут в конечном итоге. Чтобы стать следующим крупным игроком на рынке платформ, придется много и упорно работать.

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b_vs_\u043a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438","\u043f\u043b\u0430\u0442\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430","\u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430","\u043c\u0435\u0433\u0430\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f","wwdc","microsoft","google","dropbox","box","apple","amazon"], "comments": 1, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4039, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 09 Jun 2014 15:26:09 +0400", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

они непобедимы

0
Читать все 1 комментарий
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

«М.Видео» не привёз часть заказа и клиент не может ничего сделать уже несколько недель

TL;DR;
Заказал и оплатил 02 октября два товара в М.видео, в доставку 06 октября привезли один товар и не привезли сетевой фильтр. Три недели попыток хоть как-то решить проблему официально и неофициально безуспешны, за это время не было даже попытки позвонить например мне. Обращение без ответа, операторы врут, фильтра у меня нет, денег у меня…

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Наладили производство подделок и обманули Лувр: как братья из Одессы заработали на фальшивых древностях Статьи редакции

Шепсель и Лейба Гохманы в конце 19-го века продали Франции подделку под видом древней золотой тиары за 200 тысяч франков и ушли безнаказанными, а создатель украшения прославился в Европе — его тиара до сих пор хранится в Лувре.

Открытка с изображением поддельной тиары скифского царя Сайтаферна Amusing Planet
Реклама в газетах и CRM: как мы массово нанимаем синих воротничков в швейное производство

У нас в Кофтёнышах, 80% сотрудников — это производственный персонал: швеи, упаковщицы, мастера, а 20% — коммерческий и административный: дизайнеры, маркетологи, менеджеры интернет-магазина.

Несколько лет у нас было чёткое деление, где искать людей на свои позиции: синие воротнички на SuperJob и Авито, белые воротнички — на HeadHunter. Со временем видение изменилось, а подход мы систематизировали.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Правительство обязало мессенджеры регистрировать пользователей по паспортным данным с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

М.Видео обманул меня с предзаказом Apple Watch Series 7

Печали пост. Как только 8 октября открылся предзаказ на Apple Watch Series 7, поспешил на сайты apple.com, М.Видео и еще несколько маркетплейсов.

Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

null