Его трудно нанять, легко потерять и невозможно забыть
В прошлой статье я дерзко заявил, что 90% компаний никогда не наймут интернет-маркетолога. Возник резонный вопрос - «Ну, допустим, убедил, а как правильно?».
Предположим, что сотрудник нужен всё-таки в штат на более-менее полный рабочий день.
Логичный вывод из статьи — поднять ценник до 70 000 рублей. И придумать какую-нибудь крутую должность «Руководитель проекта развития онлайн продаж»(цитата из моей трудовой). Напряжение в зарплатной иерархии смягчится, и на большую зарплату в коллективе будут коситься чуть меньше.
Что же произойдет дальше?
Пойдут кандидаты:
Новички и безрукие. Те, кто знают свою невысокую цену — отвалятся. И это единственный плюс. Остальные рискнут. За подачу резюме в глаз не бьют, а шанс перейти с 20 000 рублей на 70 000 рублей пусть и сомнительный, но кажется не нулевым.
Переоценивающие себя. Потратившие кучу денег на крутые курсы не имеют право быть дешевыми. Вооружившись терминами и знаниями пойдут за своими «законными» деньгами. С ними рядом — специалисты смежных отраслей: специалисты по развитию и классическому маркетингу.
«Профессионалы». Есть небольшая прослойка специалистов, которые красиво говорят, имеют базовые знания и хороший опыт в трудовой. Приходя в проект, они действительно решают некоторые проблемы, возможно самые больные и самые простые. При слабой базе легко показывают рост. Потом знания заканчиваются, а за ними и рост. Действуя умело, можно на первоначальном успехе ехать целый год. Через год-два станет заметна стагнация, и сотрудник сменит работу, получив крутую компанию в резюме. Так он и гастролирует из компании в компанию. И чем дольше, тем опаснее становится.
И всё. Вы спросите, а где же те самые, ради кого мы с таким трудом выбили дополнительные деньги?
Этих людей мало, и как правило выбор делают они.
У вас теперь рыночная зарплата, но у вас по-прежнему:
- Слабо цифруемый оффлайн бизнес. И наверняка проблемы с аналитикой, чтобы оценивать результаты своей работы.
- Не IT-шный штат и подход в работе. Аджайл, канбан и прочий скрам — это не про вас. А про вас все эти — «Re:Re:Re:” в почте, приказы, совещания и прочий бумажный ад.
- Офис точно не Лофт :)
- Работа с 9-00 до 18-00.
- Низкая масштабируемость.
Я не считаю это недостатками для сети салонов оптики или другого подобного бизнеса в целом. Это недостатки с точки зрения отдельно взятого сотрудника.
В мире соискателей не прокатят вакансии, написанные в мире работодателей. Вспомним вакансию из первой статьи(вакансия, увы, в архиве):
Обязанности — 7 пунктов
Требования - 7 пунктов
Ключевые навыки — 6 пунктов
Условия:
- Оклад 25000 (после вычета всех налогов) + премия
- Офис на Подлесной, 3б
- Официальное трудоустройство и заработная плата
- Корпоративные скидки и подарки
- Возможность профессионального роста
А где ваши преимущества? Почему должны выбрать именно вас? За скидки и подарки?
Официальное трудоустройство — огонь! Возможность профессионального роста — эта штука зависит от человека, а не от компании. И она есть везде. Офис на Подлесной — это точно не центр.
В мире HR-специалиста этой компании существует только один сценарий — в дверь ломится толпа голодных соискателей, а строгий HR жестко отсеивает неподходящих. На этот раз не прокатит. Придется писать для соискателя, а не для компании.
Сейчас я попытаюсь сделать за вас вашу работу.
Компания Люксоптика приглашает интернет-маркетолога для выстраивания системного интернет-маркетинга и внедрения современных online решений.
Обязанности:
- стратегическое планирование
- развертывание системы сквозной аналитики
- веб-аналитика и построение отчетов на человеческом языке
- привлечение дополнительных сотрудников и подрядчиков с экономическим обоснованием действий
- определение бюджета и планирование необходимых показателей — ROMI, LTV, СAC или любых других, необходимость контроля которых вы можете обосновать
- выполнение рутинных работ при запуске новых инструментов, с последующей передачей исполнителю.
Требования:
- начальное или среднее образование
- глубокое знание Яндекс.Метрики и Гугл.Аналитики — электронная коммерция, построение сложных отчетов, А/Б тесты
- знание основ контекстной рекламы, умение оперативно запустить кампанию для теста гипотез
- основы верстки и умение развернуть одностраничный сайт на конструкторе
- знания в SEO на уровне «Руководство Яндекса для Вебмастеров»
- понимание основных механизмов в работе социальных сетей. Умение запустить рекламную кампанию для теста гипотез
- умение писать тексты, грамотно, в инфостиле
- знание email-маркетинга, умение настроить рассылку и отследить её эффективность
- опытный пользователь CRM систем, способный развернуть систему из коробки без глубокой интеграции
- оценка удобства работы сайтов, постановка задач дизайнерам и разработчикам
Условия:
- белая зарплата
- начало рабочего дня на выбор
- компания, готовая к изменениям в IT сфере
- доброжелательное отношение к предложениям по улучшению бизнес-процессов
- удобное рабочее место и вся необходимая техника
- минимум формальностей в коллективе
С моей точки зрения получилось «вкусно». С вашей возможно не вкусно, но явно лучше того, что было. Обязанности стали интересными, требования логичными. А ещё такая вакансия стала опасно сложной. Понятно, что в компании разбираются в вопросе. На вранье и понтах на собеседование ехать страшно, а тем более устраиваться. Но увы не всем.
На последнем рубеже вы тоже должны быть интересными для интернет-маркетолога и непроходимыми для слабого сотрудника. И здесь, как и везде, спасет наличие экспертизы в интернет-маркетинге. Она же нужна для составления вакансии.
Здесь варианта два: прокачать HR-специалиста или воспользоваться консалтингом. Специалиста качать дорого, но если он умный, то и сам найдет бесплатные курсы. Тот, кто умеет нанимать людей в интернет-маркетинге, дороже тех, кто этого не умеет. А если денег на прокачку жалко, а специалист не горит желанием идти к успеху, то вас спасет консалтинг.
- Найдите интернет-маркетолога из крутой компании.
- Предложите ему денег за помощь.
- Предложите бонус через месяц после трудоустройства.
- А ещё можно раз в полгода подтягивать его на аудит.
Ещё я могу рассказать про схему с приходящим интернет-маркетологом, как только пойму как про это написать.
С прошлой статьи в мой блог пришло 20 человек и я надеюсь, что они не пожалели — вот он.
В требованиях вы ищете три разных специалиста. Сайт, реклама и писатель(тьфу, копирайтер прости господи). Или нет ?:)
Нет. Это называется интернет-маркетолог. Который может "сайт, реклама и писатель." На базовом уровне сам, на продвинутом через делегирование.
угу, в IT это тоже называется один специалист и сетевая безопасность и сервера, 1С и видеонаблюдение, и заправка картриджей :)
Прочитал прошлый и этот пост и стало легче... проблема в том, что ситуацию переломить сложно, это ведь надо будет признаваться в том, что чего-то не знаешь.. куда проще начальнику сказать, что нет кандидатов или они много хотят, а планку по з/п объяснить "анализом рынка" (анализируются конечно другие подобные вакансии, размещенные hr-ами со схожими компетенциями). По моим наблюдениям таких овно вакансий даже в москве до 95%-99%. Но самый жесткач - когда ищут руководителей интернет-магазинов, с фунцией разработчика, маркетолога и руководителя ОП.
Проблема в том, что если в вашей компании переломили ситуацию, то вы имеете все шансы уйти в отрыв.
Комментарий удален модератором