Продавец ПО Softkey получил иск на 264 млн рублей от «Лаборатории Касперского» Статьи редакции
- Softkey — интернет-продавец ПО, который работает на рынке с 2001 года. Компания сотрудничает с Microsoft, Intel, ABBYY, Symantec, Eset и другими. Среди клиентов дистрибьютора — Ozon.ru, издательство «Вокруг света» и другие. 70% компании принадлежат Max Lambor, которая контролируется IBS Group.
- С начала 2018 года российская ИТ-компания Softkey получила 119 исков на общую сумму в 422 млн рублей, крупнейший из них — от «Лаборатории Касперского».
- В «Лаборатории Касперского» пояснили, что причиной иска стала дебиторская задолженность по лицензионному договору.
- Представители одного из истцов, полиграфической компании «Парето-Принт», часть которой принадлежит Александру Мамуту, рассказали: компания выплатила Softkey 12 тысяч рублей, но ПО так и не получила, а в Softkey перестали отвечать на звонки и письма.
- Гендиректор Softkey Феликс Мучник рассказал, что проблемы компании связаны с падением рынка программного обеспечения.
0
показов
6.9K
открытий
Комментарий недоступен
Скорее она берет деньги, предоставляет ПО, но не платит деньги разработчикам ПО.
Норм бизнес - много лет работать, потом насобирать 400 лямов долгов. Ожидаем бегство за границу с награбленным.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
а я хотел синьку прикупить у них недавно 😰
Походу владелец Софткея решил выгодно чужие денежки вложить, например, в биткоин, когда тот был на пике популярности, вот и прогорел.
Ого, Софткей ещё жив? 😱
Для меня это имя - что-то сродни ICQ. Привет из прошлого. Помимо, даже покупал у них что-то.
Рынок не просел. Это они не перестроились.
А как видите перестраивание?
Компанией управлял аналоговый бизнесмен старовер, для которого ведение бухучета и формальности всегда важнее интересов клиентов. Такие бизнесы обязаны умирать. Классический бухучет - это атавизм 90 годов
Шикарная цитата в плане того, что ведение всех процессов продаж буквально по каждой букве закона рождает кучу проблем с точки зрения обслуживания клиентов.
НО!!! Это не значит что это невозможно.
Например, самая больная боль в продажах b2b это наличие доверенности на получение товара, согласно букве закона доверенность должна быть строго оригинальной с “живой” подписью и печатью, и это все прекрасно понятно клиентам когда они едут получать машину за миллионы рублей, но абсолютно не понятно клиенту когда речь идет о десятках тысяч рублей, когда запчасти (как пример) нужны срочно, а мимо как раз ехал человек.
Пути решения какие проходили мы:
1) Самый простой способ это чтобы быстро прислали доверенность на электронную почту, а дальше возникает вопрос как получить оригинал, если клиент постоянный (фирма имеется в виду) и получатель тоже часто ездит то нет проблем - завезут, а вот если получателя первый раз видим - то обязательно в 1С в комментарии к реализации указать телефон получателя и обязательно телефон бухгалтера фирмы, этот совет выстрадан кровью т.к. получатель потом может потеряться а телефон бухгалтерии все равно потом искать, так проще его сразу занести пока телефон может назвать получатель, это реально экономит кучу времени потом. Еще и ФИО буха можно прописать, повышает результативность когда сразу по имени отчеству обращаешься. И золотое правило - позвонить на номер получателя (проверить правильность номера). Так же хороший момент - в договоре должен быть пункт что стороны признают факсимильные документы и / или переданные электронной почтой.
2) Часто, постоянным клиентам мы рекомендуем делать доверенности на месяц, на полгода, а то и на год, у нас очень много таких клиентов это очень удобно, привез один раз и потом ездишь получать без лишней головной боли.
3) Ну тоже частый выход, связанный с п.2 - многие фирмы, продавцы, не знают что можно делать реализацию товара несколькими УПД (счет-фактурами) по одной доверенности в разные дни (в период пока действительна доверенность) при условии что в доверенности написано “получение ТМЦ” и нет суммы товара. Это тоже очень спасает когда клиент вспоминает что ему еще что-то нужно через пару дней.
Как видите на примере ситуации с таким процессом как отпуск товара при наличии только оригинала доверенности - сухое соблюдение требований бух. учета можно решить не в угоду потери сервиса для клиентов.
Никто не собирается с вами спорить. Пусть вы будете правы, но клиенты просто проголосуют ногами и уйдут к поXXX-истам. Ваш учет в 1С никому не интересен и не нужен. У руководства были одни фобии из 90-х, теперь получит еще одну выстраданную кровью фобию уголовной ответственности за мошенничество в особо крупном размере.
Софтварные оболочки примерно как steam с автоапдейтами софта и так далее. Условно свой десктопный appstore.
Лет 5 назад шансы были, сейчас с windows store - уже нет.
Cinema 4D, допустим, распространяется только через магазины такие. Да и многое другое ПО, которое дороже бутылки водки
Комментарий удален модератором
Торговля в долг (отсрочкой платежа), к примеру. Ввиду того, что деньги у нас зачисляются не сразу, а потребителю нужно отгрузить вот прям сейчас, создаются очереди долгов (широкая поляна для автоматизации и предупреждения подобных ситуаций - кому нужен стартап). То есть компания-дистрибьютор передаёт компании-реализатору активационный код с отсрочкой платежа. Чтобы уменьшить число транзакций (и потерь на них - у нас одна платёжка была 50 рублей, а если 100 таких в одну собрать - 50 рублей), собирают пул платежей за месяц, скажем, а потом разом всё выплачивают. Обычно выставляют лимиты для компаний. СофтКей была большой компанией, поэтому давали зелёный свет. Пришло время платить, а нечем. С одной стороны попахивает мошенничеством по схеме "втереться в доверие", с другой - могли и счёт внезапно арестовать или банк закрыться, где всё аккумулировалось.
"Копируется" дистрибутив.
Лицензии приобретаются у вендора с отсрочкой платежа и отгружаются заказчикам в деньги.
Деньги тратятся на нужды организации. Все что остается - идет на оплату поставщикам.
Примерно так образуются милионные долги)
А учитывая тот факт, что дисконт у них был хороший, то можно понять масштабы бедствия. Работая в одной компании мы делали отсрочку максимум на неделю и устанавливали лимиты даже для передовиков. Это позволяло не разгонять задолженность перед нами. Лучше 50 рублей потерять, чем потом миллион.
У вендоров тоже план продаж "горит")
Вот и балансируют между желанием заработать и риском потерять)
KPi и кнутовая мотивация. Запишем. Внедрять не будем.
По факторингу можно было и без этих мер, пусть ростовщики влетают на лямы.
"проблемы компании связаны с падением рынка программного обеспечения" - сказал нам Феликс из Софткея, весь бизнес которого был - получить денег от клиента, выслать ему ключ, отослать часть денег вендору. Сайт у них - это конечно ад, так плевать своей аудитории в лицо надо еще поискать.
Комментарий удален модератором
Ну вот, исполнилась мечта Феликса - он таки поставил свой ларек и теперь многие удивятся его пустоте.
И где-то потирает ручки Феликс..
Меня во всей истории всегда удивляет другой факт, как компании, явно не вкладывающиеся ни во что, умеют собрать долгов больше, чем твой оборот за пару лет? А ты и сайт делаешь и привлекаешь людей к себе... А всё равно как-то не набирается даже так.
Ну мы же не знаем, во что они там вкладывались. Может и вкладывались, но делали другие проекты ресурсами Софткея или тратили на зп себе, родственникам, друзьям, друзьям родственников и т.д. Я так полагаю, они надеялись, что оборот будет расти и их шалости пройдут незаметно, но вот десктопный рынок падает, коробочек все меньше продается, бизнес сдувается и вся неэффективность вылезает наружу.
"Вы знаете, рынок ПО падает, поэтому вы извините, мы возьмем ваши деньги, но ничего вам не отдадим"
Сафткей редкая помойка, продинамили меня с поставкой почти на месяц!!! Если б не поднятый шум не вернули бы денег!!! В кризис начинает работать одно лишь правило, пока не получил желаемого, не плати!!!
Новостью и комментами удивлён. На Softkey успешно закупаюсь много лет.
Уж и не знаю, как у них это получается, но предоставляют огромные скидки. Например, намедни купил годовую подписку на Office 365 за 2,000 ₽ с копейками.
Огорчён.
--
Ну вобщем-то у них были одни из самых низких цен на рынке, может теперь мы знаем причину этого?
Комментарий удален модератором
Причина - они требовали с вендоров дисконт процентов 30-40.
Я тоже в компанию закупался софтом у них много лет. Последняя закупка в конце 2017 года до сих пор в подвешенном состоянии. Компания подала иск
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором