Продавец ПО Softkey получил иск на 264 млн рублей от «Лаборатории Касперского» Статьи редакции

  • Softkey — интернет-продавец ПО, который работает на рынке с 2001 года. Компания сотрудничает с Microsoft, Intel, ABBYY, Symantec, Eset и другими. Среди клиентов дистрибьютора — Ozon.ru, издательство «Вокруг света» и другие. 70% компании принадлежат Max Lambor, которая контролируется IBS Group.
  • С начала 2018 года российская ИТ-компания Softkey получила 119 исков на общую сумму в 422 млн рублей, крупнейший из них — от «Лаборатории Касперского».
  • В «Лаборатории Касперского» пояснили, что причиной иска стала дебиторская задолженность по лицензионному договору.
  • Представители одного из истцов, полиграфической компании «Парето-Принт», часть которой принадлежит Александру Мамуту, рассказали: компания выплатила Softkey 12 тысяч рублей, но ПО так и не получила, а в Softkey перестали отвечать на звонки и письма.
  • Гендиректор Softkey Феликс Мучник рассказал, что проблемы компании связаны с падением рынка программного обеспечения.
0
29 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кохоне

Скорее она берет деньги, предоставляет ПО, но не платит деньги разработчикам ПО.

Норм бизнес - много лет работать, потом насобирать 400 лямов долгов. Ожидаем бегство за границу с награбленным.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

а я хотел синьку прикупить у них недавно 😰

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федоров

Походу владелец Софткея решил выгодно чужие денежки вложить, например, в биткоин, когда тот был на пике популярности, вот и прогорел.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Afanasyev

Ого, Софткей ещё жив? 😱
Для меня это имя - что-то сродни ICQ. Привет из прошлого. Помимо, даже покупал у них что-то.
Рынок не просел. Это они не перестроились.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

А как видите перестраивание?

Ответить
Развернуть ветку
Видеонаблюдение

Компанией управлял аналоговый бизнесмен старовер, для которого ведение бухучета и формальности всегда важнее интересов клиентов. Такие бизнесы обязаны умирать. Классический бухучет - это атавизм 90 годов

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maximov

Шикарная цитата в плане того, что ведение всех процессов продаж буквально по каждой букве закона рождает кучу проблем с точки зрения обслуживания клиентов.

НО!!! Это не значит что это невозможно.

Например, самая больная боль в продажах b2b это наличие доверенности на получение товара, согласно букве закона доверенность должна быть строго оригинальной с “живой” подписью и печатью, и это все прекрасно понятно клиентам когда они едут получать машину за миллионы рублей, но абсолютно не понятно клиенту когда речь идет о десятках тысяч рублей, когда запчасти (как пример) нужны срочно, а мимо как раз ехал человек.

Пути решения какие проходили мы:

1) Самый простой способ это чтобы быстро прислали доверенность на электронную почту, а дальше возникает вопрос как получить оригинал, если клиент постоянный (фирма имеется в виду) и получатель тоже часто ездит то нет проблем - завезут, а вот если получателя первый раз видим - то обязательно в 1С в комментарии к реализации указать телефон получателя и обязательно телефон бухгалтера фирмы, этот совет выстрадан кровью т.к. получатель потом может потеряться а телефон бухгалтерии все равно потом искать, так проще его сразу занести пока телефон может назвать получатель, это реально экономит кучу времени потом. Еще и ФИО буха можно прописать, повышает результативность когда сразу по имени отчеству обращаешься. И золотое правило - позвонить на номер получателя (проверить правильность номера). Так же хороший момент - в договоре должен быть пункт что стороны признают факсимильные документы и / или переданные электронной почтой.

2) Часто, постоянным клиентам мы рекомендуем делать доверенности на месяц, на полгода, а то и на год, у нас очень много таких клиентов это очень удобно, привез один раз и потом ездишь получать без лишней головной боли.

3) Ну тоже частый выход, связанный с п.2 - многие фирмы, продавцы, не знают что можно делать реализацию товара несколькими УПД (счет-фактурами) по одной доверенности в разные дни (в период пока действительна доверенность) при условии что в доверенности написано “получение ТМЦ” и нет суммы товара. Это тоже очень спасает когда клиент вспоминает что ему еще что-то нужно через пару дней.

Как видите на примере ситуации с таким процессом как отпуск товара при наличии только оригинала доверенности - сухое соблюдение требований бух. учета можно решить не в угоду потери сервиса для клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Видеонаблюдение

Никто не собирается с вами спорить. Пусть вы будете правы, но клиенты просто проголосуют ногами и уйдут к поXXX-истам. Ваш учет в 1С никому не интересен и не нужен. У руководства были одни фобии из 90-х, теперь получит еще одну выстраданную кровью фобию уголовной ответственности за мошенничество в особо крупном размере.

Ответить
Развернуть ветку
color

Софтварные оболочки примерно как steam с автоапдейтами софта и так далее. Условно свой десктопный appstore.
Лет 5 назад шансы были, сейчас с windows store - уже нет.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

Cinema 4D, допустим, распространяется только через магазины такие. Да и многое другое ПО, которое дороже бутылки водки

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Торговля в долг (отсрочкой платежа), к примеру. Ввиду того, что деньги у нас зачисляются не сразу, а потребителю нужно отгрузить вот прям сейчас, создаются очереди долгов (широкая поляна для автоматизации и предупреждения подобных ситуаций - кому нужен стартап). То есть компания-дистрибьютор передаёт компании-реализатору активационный код с отсрочкой платежа. Чтобы уменьшить число транзакций (и потерь на них - у нас одна платёжка была 50 рублей, а если 100 таких в одну собрать - 50 рублей), собирают пул платежей за месяц, скажем, а потом разом всё выплачивают. Обычно выставляют лимиты для компаний. СофтКей была большой компанией, поэтому давали зелёный свет. Пришло время платить, а нечем. С одной стороны попахивает мошенничеством по схеме "втереться в доверие", с другой - могли и счёт внезапно арестовать или банк закрыться, где всё аккумулировалось.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

"Копируется" дистрибутив.

Лицензии приобретаются у вендора с отсрочкой платежа и отгружаются заказчикам в деньги.
Деньги тратятся на нужды организации. Все что остается - идет на оплату поставщикам.
Примерно так образуются милионные долги)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А учитывая тот факт, что дисконт у них был хороший, то можно понять масштабы бедствия. Работая в одной компании мы делали отсрочку максимум на неделю и устанавливали лимиты даже для передовиков. Это позволяло не разгонять задолженность перед нами. Лучше 50 рублей потерять, чем потом миллион.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

У вендоров тоже план продаж "горит")
Вот и балансируют между желанием заработать и риском потерять)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

KPi и кнутовая мотивация. Запишем. Внедрять не будем.

Ответить
Развернуть ветку
Revin Alex

По факторингу можно было и без этих мер, пусть ростовщики влетают на лямы.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"проблемы компании связаны с падением рынка программного обеспечения" - сказал нам Феликс из Софткея, весь бизнес которого был - получить денег от клиента, выслать ему ключ, отослать часть денег вендору. Сайт у них - это конечно ад, так плевать своей аудитории в лицо надо еще поискать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ну вот, исполнилась мечта Феликса - он таки поставил свой ларек и теперь многие удивятся его пустоте.
И где-то потирает ручки Феликс..

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Меня во всей истории всегда удивляет другой факт, как компании, явно не вкладывающиеся ни во что, умеют собрать долгов больше, чем твой оборот за пару лет? А ты и сайт делаешь и привлекаешь людей к себе... А всё равно как-то не набирается даже так.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ну мы же не знаем, во что они там вкладывались. Может и вкладывались, но делали другие проекты ресурсами Софткея или тратили на зп себе, родственникам, друзьям, друзьям родственников и т.д. Я так полагаю, они надеялись, что оборот будет расти и их шалости пройдут незаметно, но вот десктопный рынок падает, коробочек все меньше продается, бизнес сдувается и вся неэффективность вылезает наружу.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

"Вы знаете, рынок ПО падает, поэтому вы извините, мы возьмем ваши деньги, но ничего вам не отдадим"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ирийский

Сафткей редкая помойка, продинамили меня с поставкой почти на месяц!!! Если б не поднятый шум не вернули бы денег!!! В кризис начинает работать одно лишь правило, пока не получил желаемого, не плати!!!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Новостью и комментами удивлён. На Softkey успешно закупаюсь много лет.

Уж и не знаю, как у них это получается, но предоставляют огромные скидки. Например, намедни купил годовую подписку на Office 365 за 2,000 ₽ с копейками.

Огорчён.

--

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ну вобщем-то у них были одни из самых низких цен на рынке, может теперь мы знаем причину этого?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Злобный инвестор

Причина - они требовали с вендоров дисконт процентов 30-40.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Я тоже в компанию закупался софтом у них много лет. Последняя закупка в конце 2017 года до сих пор в подвешенном состоянии. Компания подала иск

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда