Излишнее упрямство, наём немотивированных работников и другие ошибки начинающих стартаперов

Интервью Сергея Сичкара с основателем компании ABBYY Давидом Яном о прототипах на бумаге, профессионалах и долине смерти.

Фото: RB.ru
2121
Комментарий удалён модератором

Как видно из
Предприниматель сталкивается с дилеммой: брать слабо мотивированного профессионала или сильно мотивированного новичка. вариант – мотивировать профессионала – даже не рассматривается. Зачем людям деньги вообще, да и свободное время тоже?

12
Ответить
Комментарий удалён модератором

Алексей, да есть, конечно. Просто

1) даже приложения, связанные с офлайн-услугами, имеют веб-интерфейсы. Просто потому, что это очень удобно. То же Яндекс.Такси;

2) у проектов в сети максимальный потенциальный охват юзеров. Потенциально это весь мир. А офлайн-проекты охватывают зачастую только ближайшие территории из-за транспортных издержек и т.п.;

3) Интернет-проекты часто не предъявляют большие требования к начальному капиталу / инвестициям. Запилить приложение - это не ракету построить.

Поэтому и такая популярность ИТ-проектов.

7
Ответить

Мне вот интересно: есть ли проекты, которые выстрелили по этой методике? Здесь получается миллион причин, почему проект нужно закрыть.

1. Сделай быстрый прототип на бумаге и иди интервьюировать юзеров. Правда в соседней статье мы прочитаем, что интервью не работают и почти весь ваш позитивный результат будет фальшивым - люди не любят огорчать других.
2. Запили за 3 месяца какую-то фигню (а что могут мотивированные новички другого выдать за 3 месяца) и жди восторгов юзеров. Ни слова о рекламе: откуда юзеры придут - не понятно.
3. Если восторгов нет - закрывай проект, переходи к пункту 1.

Следуй они своему алгоритму, никакого Yva.ai не получилось бы. Нельзя сделать такую штуку на бумаге, не говоря уже о 3ех месяцах мотивированных новичков.

6
Ответить

6. Не тратить ресурсы на идеи, которые пользователи оценили меньше, чем на девять баллов из десяти.

Мне кажется здесь есть очевидная логическая ошибка. Оценивать надо не идею, а продукт. Тем более что и понятие оценки чего-то формального очень субъективно по своей сути. Есть много примеров, когда на этапе представления идеи продукт никому не интересен, а потом стреляет так, что отдачей разносит конкурентов.

5
Ответить

Андрей, возможно, логика как раз в том, что если юзеры уже не этапе идеи не особо оценили задумку, то на стадии продукта она и подавно не пойдёт.

Продукт сначала никому не интересен - запускать такое - это огромные риски. Не стоит смотреть на примеры вроде Твиттера, Снэпчата и прочей лабуды. С их инвестициями и ведро с говном можно было распиарить так, что полмира его покупало бы.

Но по общей логике (в соответствии с написанным в статье) продукт надо делать тогда, когда уже на этапе задумки звучат многочисленные "Вау!". Это снижает риски и даёт шанс на реальный спрос.

1
Ответить

Советы дельные. Звучат просто, но их реально понимаешь только когда сам лично шишку набьешь. Со слов почему-то не заходит. Те же слова обретают совсем другой смысл когда видишь как конкретно это приводит к фэйлу.

1
Ответить