Релиз приложения в App Store: как подобрать иконку и почему стоит установить время 9:41 в статус-баре

Советы по публикации приложения в магазине от команды M2H agency.

А вы знали, что можете самостоятельно подать приложение на фичеринг редакторам App Store, написать свою историю для вкладки «Сегодня» и обязательно должны выставить время 9:41 в статус-баре на подготовленных для стора скриншотах?

Завершены последние тестирования, план и бюджет на продвижение расписаны до мелочей, пресс-релизы и анонсы разосланы — всё готово для релиза вашего мобильного приложения. Кажется, что осталось самое приятное и простое — публикации в App Store и Google Play.

Казалось бы, можно расслабиться, но именно на этом этапе начинается не менее важная, чем сама разработка продукта, часть работы, а именно — подготовка сопровождающих материалов: видео, скриншотов, описаний и много другого для публикации в магазинах приложений.

В этой статье мы попробуем поделиться наработанным нашей студией опытом и разобрать важнейшую составляющую этой подготовки — визуальные материалы. Мы сконцентрируемся на подаче в App Store и покажем приёмы, использующиеся авторами популярных мобильных приложений. Наши рекомендации будут касаться в основном функциональных приложений. Игры — большая тема сама по себе, требующая отдельного разбора.

Новый App Store

Прежде чем разобраться с визуальными материалами, необходимо понимать, где и как пользователи будут их видеть. Летом 2017 года компания Apple представила совершенно новый App Store. По заверениям представителей компании, обновление призвано помочь пользователям сориентироваться в более чем 2 млн приложений, а разработчикам — лучше рекламировать свою работу, превратив страничку продукта в отдельный вид промоматериала.

В новом App Store появилась вкладка «Сегодня», в которой появляются тематические статьи и интервью с иллюстрациями и видео, составленные командой редакторов App Store. Раздел знакомит пользователей с историей создания игр и приложений, а также с их разработчиками. Как правило, сюда попадают проверенные временем приложения и издатели. Рекомендации по визуальным материалам для оформления своей подачи в блоке «Сегодня» опубликованы на сайте Apple.

Также в отдельную вкладку маркетологи Apple решили выделить все игры. Теперь в App Store в отдельной вкладке «Игры» собрались рекомендованные релизы и обновления, топ-чарты и редакционные подборки.

Третья вкладка «Приложения» является наследием прошлого App Store. Здесь, как и раньше, остались рекомендации редакторов, подборки и списки по категориям. С визуальной точки зрения остальные две вкладки — «Обновления» и «Поиск» остались практически без изменений.

В новом App Store также существенно преобразилась страничка продукта — всё стало заметно крупнее: размер шрифта, иконок, скриншотов и иллюстраций. Изменилась структура страниц. Теперь она даёт разработчикам возможность эффективнее привлекать внимание к своим приложениям.

Сейчас есть возможность публиковать до трёх видеороликов и до пяти снимков экрана своего приложения, которые можно локализовать, чтобы пользователь в любой стране видел предназначенную для него версию. Также для каждого приложения указываются его награды. Подробнее о нововведениях можно узнать у Apple.

Фичеринг во вкладке «Сегодня» является чисто субъективным решением редакторов App Store, и не существует особого чек-листа требований для попадания в этот раздел (платное размещение также не предусмотрено). Главное — продукт должен быть качественным во всех отношениях. Некоторые факторы, которыми всё же руководствуются редакторы, можно посмотреть на страничке Apple для разработчиков.

При этом есть и та часть оформления, на которую разработчик всё-таки может повлиять, кардинально повысив шансы своего продукта набрать популярность. Разумеется, мы говорим про страницу продукта и иконку вашего приложения.

Оговоримся сразу: если ваше приложение платное, то оформлению в App Store стоит посвятить отдельный блок работ с выделенным бюджетом и специалистами, так как решение о покупке принимается пользователем именно на основе первого впечатления. И чем дороже приложение, тем качественнее должно быть исполнено оформление.

Иконка

Иконка — это всё ваше приложение, сжатое до одной картинки 1024x1024 пикселей.

Скорее всего, если вы читаете этот материал, иконка приложения у вас уже есть. Многие создатели мобильных приложений отрисовывают иконку ещё на этапе подготовки дизайна для всего проекта. И это правильно: создаётся целостное ощущение от продукта во время разработки, хорошая иконка помогает на этапе тестирования, и главное, что за время разработки её можно успеть поменять несколько раз.

Однако мало кто задумывается о финальном её предназначении. Иконка не только должна быть красивой и хорошо смотреться среди других приложений на устройстве. Главное — она является одним из факторов, который учитывает пользователь, принимая решение, скачать или купить приложение.

Вот несколько советов от нашей команды по дизайну иконки:

Иконка должна говорить о главной функции вашего приложения

Используйте простые и понятные символы для отражения сути. Но не бойтесь метафор, это всегда смотрится выигрышнее.

RunGo

Упрощайте

Чем сложнее иконка и чем больше в ней деталей, тем ниже будет её узнаваемость. Рекомендуем также избегать использования более трёх цветов. Мы за минимализм!

«Яндекс.Такси»

Иконка должна хорошо контрастировать с потенциальным фоном

Если иконка хорошо смотрится на вашем тестовом устройстве с базовыми однотонными обоями или на светлом фоне магазина приложения, то это ещё не всё. Постарайтесь проверить, как она могла бы смотреться на фоне других цветов или многоцветных обоях.

Учитесь у Apple

Иконки встроенных iPhone-приложений являются стандартом для дизайна в любое время. Раньше все копировали скевоморфизм, теперь главный тренд — плоский дизайн.

Изучайте конкурентов

Пометьте хорошие идеи, но постарайтесь не повторяться.

Соблюдайте требования

Вместе с требованиями к формату файлов Apple также даёт рекомендации по стилю и дизайну иконок, которыми нельзя пренебрегать, если вы хотите получить красивую и запоминающуюся иконку для своего приложения.

Страница продукта

Пользователей, увидевших карточку вашего продукта в App Store, можно условно разделить на три группы по характеру их поведения.

  • Установка. Такие пользователи загружают приложение сразу же, не уделяя внимания маркетинговым материалам разработчика в App Store.
  • Выход. Эта группа пользователей, не заинтересовавшись материалами, сразу же идёт дальше, без установок или более подробного изучения ваших материалов.
  • Изучение. Данные пользователи просматривают видео, скриншоты, описание, смотрят отзывы. Как правило, на всё это пользователи тратят не более 13 секунд.

Среди разработчиков есть распространённое заблуждение: предполагать, что каждый пользователь, попадая на страничку продукта, будет просматривать все скриншоты, проигрывать видео до конца, полностью читать описани и только затем принимать рациональное решение о покупке или установке приложения.

В реальности же большинство попавших на карточку вашего приложения пользователей никогда не посмотрят превью видеоролик, и только малая их часть увидит больше двух скриншотов.

Таким образом, первые увиденные пользователем визуальные элементы продуктовой страницы приобретают принципиально важное значение. Маркетинговая кампания должна быть направлена на то, чтобы максимизировать количество пользователей из первой категории «Установка», не забыть про исследователей из категории «Изучение» и свести к минимуму предпочитающих мгновенный «Выход».

Что же влияет на пользовательское поведение?

Иконка

Рекомендации по ней мы подробно рассмотрели выше.

Промобаннер

Это нововведение магазина App Store. Для некоторых приложений на их странице доступен для оформления промобаннер, который показывается перед названием и иконкой приложения. Теперь карточка в App Store стала чуть больше похожа на страницу приложения в Google Play. Правда, настроить такой баннер может не каждый разработчик. Эту функциональность нужно «заслужить» у редакторов Apple (в том же Google Play такого ограничения нет).

Название приложения

Сейчас длина названия не должна превышать 30 символов. Если раньше ограничение в 255 символов позволяло «сеошникам» помещать в названия все ключевые слова, то теперь эту функцию выполняет подзаголовок.

Подзаголовок

Рекомендуем это поле использовать для описания возможностей приложения, используя ключевые слова для поиска. Ограничение здесь тоже 30 символов.

Видео и скриншоты

Теперь можно использовать до трёх видео и до пяти снимков экрана, причём для каждой локализации в отдельности. Первое видео будет автоматически проигрываться при попадании в зону видимости. Об оформлении этого блока мы расскажем подробнее чуть ниже.

Описание

Первые несколько строк описания являются самыми важными, так как именно они видны пользователю и находятся до ссылки «ещё». Это значит, что львиная доля всех пользователей увидит только эту часть.

Оценки и отзывы

Теперь рейтинг приложения и отзывы находятся на одной странице. Стоит отметить, что средний рейтинг приложения стал более заметным. Мы предполагаем, что он станет ещё больше влиять на установку приложения. Учтите, что разработчик при обновлении приложения может сбросить его, чтобы ошибки прошлых версий не влияли на решение об установке у новых пользователей.

Скриншоты и видео

Как вы уже поняли, видеопревью и скриншоты приложения имеют критический вес для принятия решения по его установке или покупке. Эти материалы должны быть максимально информативными. Коротко и строго по делу, причём желательно с описанием личной выгоды пользователя — это именно то, что он ожидает увидеть, — квинтэссенция вашего проекта, особенно если приложение бесплатное.

Стоп-кадр у видео тоже можно считать за скриншот, так как именно его пользователь видит первым в списке скриншотов приложения в выдаче поиска и на странице продукта, перед тем как видео начало проигрываться. Стоп-кадр можно выбрать во время оформления приложения в iTunes Connect.

Также стоит отметить, что, если приложение ещё не было установлено, то горизонтальные видео и скриншоты теперь полностью помещаются на первый экран iPhone. В случае, если приложение уже устанавливалось ранее — появляется блок «Что нового» с историей обновлений приложения, и скриншоты уже влезают не полностью.

При подготовке видеоролика стоить помнить о следующих вещах

  • Первое видео должно фокусироваться на ключевых функциях приложения. Постарайтесь создать цельную историю, которая даст пользователю представление об опыте использования вашего продукта.
  • Если вы собираетесь использовать второй и третий видеоролики, то пусть они расскажут о дополнительных функциях или контенте приложения. Информация в них не должна дублировать первый ролик.
  • Длина видео может быть до 30 секунд, но постарайтесь рассказать главное о вашем приложении в первых же мгновениях. Зацепите пользователя, расскажите, чем уникально ваше приложение.
  • Покажите взаимодействие с уникальными интерактивными элементами. Продемонстрируйте используемую в приложении механику работы, чтобы дать ощущение пользования и побудить к установке.
  • При необходимости изображайте касания графическими хотспотами. Не загромождайте видео лишними элементами.
  • Если приложение достаточно сложное или какие-то моменты требуют пояснений — используйте текстовые подсказки.
  • Не забывайте про формальные требования Apple. Весь контент должен быть лицензирован, в текстовом копирайте не должны использоваться персональные данные, возрастной рейтинг должен быть соблюден и так далее. Подробные требования и рекомендации Apple к видео можно найти тут.

Рекомендации к скриншотам

  • Используете ли вы в качестве первого изображения стоп-кадр от видео или просто картинку, главное — он должен быть максимально информативным. На нём может быть ваше лого, слоган, главная функция, основная механика или ключевой контент.
  • Показываете по одной ключевой особенности приложения на экран, начиная от самой классной и уникальной, сопровождая визуальные образы короткими текстовыми подсказками.
  • Сейчас мы видим интересный тренд — разбивать одно изображение на несколько превью экранов. Это подходит для того, чтобы выделиться, но не добавляет информативности. В любом случае, следует обязательно сопроводить изображения текстами. Выдача в поиске теперь показывает по три скриншота для каждой позиции, поэтому размер у одного конкретного скриншота небольшой. Разбивка одного изображения на несколько в этом случае может сыграть на руку, особенно если ваше приложение будут в основном находить через поиск.
  • Используйте горизонтальные скриншоты только, если это уместно. Эта рекомендация больше касается игр, так как именно у них зачастую встречается горизонтальный интерфейс. Отметим, что горизонтальные скриншоты намного выигрышнее смотрятся в поисковой выдаче.
  • Используйте рекомендованный Apple статус-бар, когда показываете скриншоты своего приложения. Редакторов App Store приятно порадует тот факт, что вы чтите память о запуске первого iPhone, установив время на часах на 9:41 AM — точное время, когда Стив Джобс показал первый iPhone в ходе своей ежегодной презентации. Все необходимые материалы можно получить из "Human Interface Guidelines", доступных для разработчиков на сайте Apple в форматах для Sketch, Photoshop и Adobe XD.
  • Ну и, конечно, не забывайте про гайдлайны Apple.

Резюме

Мы постарались изложить ключевые рекомендации к оформлению страницы продукта в App Store — те, которые пригодились бы нам, когда мы впервые столкнулись с этой нетривиальной задачей. Тем не менее, для организации грамотного процесса ASO (App Store Optimisation) необходимо детально погрузиться в каждый этап оформления. Для этого изучите рекомендации Apple, внимательно проанализируйте страницы приложений, которые вы скачиваете или покупаете.

А главное, задайте себе вопросы:

  • Что толкает вас на покупку или скачивание того или иного приложения?
  • Что заставляет вас выходить, даже не заглядывая в промоматериалы, из карточки приложения?
  • Что интересного вы видите в App Store, анализируя ваших конкурентов?

Ответив для себя на них, вы сможете создать страничку приложения, которому обязательно захочется дать шанс.

После запуска не стоит расслабляться. Изучайте результаты в аналитическом разделе iTunes Connect, экспериментируйте, играйте с форматом подачи и содержанием. Даже если это не принесёт ощутимого притока новых пользователей, по крайней мере точно вызовет интерес редакторов App Store и уже верных вам ранних адептов.

Важно помнить, что любое изменение для чёткого отслеживания результата лучше проводить изолированно. Когда вы добавили превью-видео или обновили скриншоты, ничего не трогайте. Нужно подождать две-три недели для оценки эффективности изменений.

Наш главный совет — смотрите на страницу продукта не как разработчик, потративший уйму времени на дизайн и код, а как пользователь, который едет в метро и даёт вашей странице менее 13 секунд, чтобы себя «продать».

Материал подготовлен командой M2H agency. Оригинал этой статьи был опубликован в блоге Muzli на английском языке.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Mark Rapida Gromov

познавательно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Rezvanov
Автор

Спасибо за обратную связь! Мы старались.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белый

Еще бы про андроид такой обзор

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Полностью поддерживаю!

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Rezvanov
Автор

Постараемся! )))

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kopytin

Еще надо не забывать локализовывать превью для App Store для каждого языка который поддерживает приложение. Есть скрипты которые позволяют это быстро сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Karaleuski

Скрипты общедоступные? Как найти?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tankforyourmom

Очень круто)

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Rezvanov
Автор

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Волков

Хороший материал, спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Rezvanov
Автор

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
John Appleseed

Про время на скриншотах порадовало) Почему я сам не додумался) А статья отличная!!!

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Rezvanov
Автор

Спасибо )))

Ответить
Развернуть ветку
rom.shalfewski

Приятно читается. Хороший материал. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Rezvanov
Автор

Большое спасибо за поддержку!

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Karaleuski

Неужели подзаголовок влияет на поисковую выдачу??

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Rezvanov
Автор

Они индексируется и если там есть ключевые слова, то да - приложение в выдаче присутствует. Нам по крайней мере так сказали )))

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Karaleuski

Спасибо за ответ! Подсказите, а подзаголовок по релевантности стоит выше основных ключевиков?

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Rezvanov
Автор

К сожалению у меня не хватает компетенций ответить на Ваш вопрос - мы все-таки дизайнеры и разработчики, а не ASOшники - думаю тут лучше их спросить.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Шелест
Отметим, что горизонтальные скриншоты намного выигрышнее смотрятся в поисковой выдаче.

Вертикальные мб?

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Rezvanov
Автор

Нет, именно горизонтальные - это показано на скриншоте в статье.
Влезает один жирный скриншот. А с вертикальными - три маленьких и детали не очень хорошо видно.

Ответить
Развернуть ветку
Eugen Dubovik

Насчёт яндекс такси - радикально не согласен, раньше иконка была более узнаваемой, сейчас я регулярно пару раз пролистываю мимо, ибо дробное простое изображение не привлекает внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шарий

Информативно, спасибо за материал!

От себя добавлю отрезок из прошлогоднего WWDC, где описываются принципы, которыми руководствуются в Apple при создании иконок: https://developer.apple.com/wwdc17/822. Ну и у вас небольшая ошибка: в конце зимы количество скриншотов в превью увеличилось в 2 раза, до 10.

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Rezvanov
Автор

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Shevnin
А вы знали, что можете самостоятельно подать приложение на фичеринг редакторам App Store

К сожалению, так и не нашел данной информации в статье,
может я ссылку не увидел?

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Rezvanov
Автор

Все было по ссылкам в статье - https://developer.apple.com/app-store/discoverability/

Блок начиная с Tell us your story - как им что-то отправить.
Выше него - на что обращают внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Shevnin

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Julia Y

Да, есть целые гайды по о том как опубликовать приложение в App Store.
Вот кстати топ причин, почему вашу приложуху отклонили - https://www.cleveroad.com/blog/how-to-publish-app-to-app-store-see-main-apple-guidelines#why-your-app-was-rejected

Ответить
Развернуть ветку
Lai Psov

К сожалению, не нашел в статье информации о тонкостях - если вставлять скрины в мокапах устройств, какие именно устройства допустимо использовать. Можно ли запилить в абстрактной айфоноподобной 3d-модели? Можно ли покрасить устройство в несуществующий цвет - зеленый, фиолетовый?
По гайдам получается, что минимально нужны 2 формата, 5.5 и 6.5
Для каждого, догадываюсь, нужно свое устройство, Xs max и 6s plus, например.

Еще слышал, что последние модели устройств в качестве мокапов апстор заворачивает - не знаю, правда ли это и как тогда быть с 6.5 inch?

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда