{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Карьера в McKinsey или здоровый попкорн?

Алиса Басырова рассказывает о своем опыте запуска нового бренда попкорна Holy Corn.

Привет! Расскажи, как так сложилось, что ты ушла из консалтинга, престижной компании McKinsey, чтобы заниматься попкорном?

Для меня всегда было важно иметь сверхцель, если университет – то лучший (на мой тогда выбор) МГИМО, через всероссийскую олимпиаду по истории и телевизионную олимпиаду «Умники и умницы». Если устраиваться на работу – то в суперкомпанию McKinsey, в которую даже на начальную позицию серьезный конкурентный отбор. McKinsey дал мне уверенность в себе, в своей способности решать сложные задачи, сталкиваться с неопределенностью и работать по 15 часов в сутки. Конечно, оставить карьеру в консалтинге и решиться воплотить свою идею с созданием компании было непросто, но мы живем один раз и худшее, что можно сделать – это жалеть о несделанном.

Почему все-таки ты решила заниматься попкорном?

Во-первых, я как ex-консультант, конечно, все просчитала и провела исследование рынка – потенциал есть, успешные зарубежные практики тоже. Во-вторых, я много лет приверженец здорового образа жизни, выезжая за границу, всегда иду продуктовый магазин, как в музей, и набираю чемодан функциональной и красивой еды. Наконец, всегда восхищала масштабность FMCG индустрии – ведь это реальная возможность взаимодействовать с миллионами людей.

Попкорн – это олицетворение баланса, с одной стороны – продукт с высоким содержанием клетчатки и нутриентов, при правильном приготовлении практически диетический. С другой – праздничный и дерзкий, угощение и баловство, позволяющее жить без крайностей и с заботой о себе.

Чем ваш попкорн отличается от обычного?

Holy Corn – это полностью натуральный продукт, без добавления консервантов и красителей. Попкорн готовится на кокосовом масле, со сниженным содержанием сахара, соли, каждый вкус в нашей линейке – по-своему новинка, да и в целом, мы первые, кто стал заниматься попкорном в формате здорового снека. Надо отметить, что в пачке порядка 100 килокалорий – это очень удобно для тех, кто следит за фигурой. Основной ингредиент Holy Corn -кукуруза, которая обеспечивает высокое содержание клетчатки и других нутриентов, это цельнозерновый и одновременно безглютеновый продукт.

Как это в 23 года начать свое собственное дело? В чем была основная сложность?

Наверное, основной задачей было финансово и морально выдержать первый период, когда большинство бизнесов закрывается. Касательно финансов, у меня в самом начале были предложения от частных инвесторов, которые готовы были вложиться под идею и покрыть все расходы на запуск бизнеса. Для инвесторов был составлен бизнес-план, и открыта компания, но в итоге я решила, что справлюсь сама без дополнительных вложений. Таким образом, ДНК компании и бренда будет более правильной, и ничего не будет тормозить реализацию поставленных задач.

Сразу после этого решения началась моя армия. Да, были сбережения, но, помимо инвестиций, требовались деньги на личные расходы. Я решила упростить свои жилищные условия, максимально снизить расходы и начать проводить карьерные консультации по бизнес-кейсам, давая другим ребятам пропуск в международные компании, а сама, тем временем, отказывалась от предложений по трудоустройству и от возможности вернуться в консалтинг с шикарной зарплатой.

Наверное, при запуске бизнеса с долгим периодом разработки продукта сложно продолжать работать над проектом без видимой отдачи?

Да, конечно, всегда было слишком много неизвестных, было непонятно, сможем ли мы готовить на производстве попкорн без консервантов и искусственных добавок, со сниженным содержанием сахара и соли, не теряя вкусовых качеств и срока годности. Сможем ли мы упаковывать его в технологичную упаковку с высокими барьерными свойствами, смогу ли я привлечь крупных партнеров по логистике, производству для сотрудничества, поверят ли они молодой девушке без опыта в индустрии и начнут ли работать с маленькими заказами и чеками. Смогли, поверили.

Результат своей работы я впервые увидела только через 9 месяцев кропотливого труда. Не сдаваться, верить в идею и себя, продолжать работать и инвестировать было непросто.

Наверное, в сложные моменты помогают воспоминания о маленьких победах. Расскажи самый радостный момент.

Это был момент, когда я и моя первая сотрудница Мария поехали в Дзержинск на согласование тестового прогона перед печатью пол тонны упаковки. Представьте, две молодые девушки, которых встречает коммерческий директор крупного предприятия, заходят в трехэтажный цех с машинами, в окружении группы работников производства, колдующими над красками. И вдруг я вижу, как на одной из машин огромным цветным полотном свисают наши милые овечки. Это был шок, приятное осознание того, что все сбывается, реализуется, штампуется, печатается, мечта воплощается. Я, наверное, никогда в жизни не забуду этот момент.

А название Holy Corn (Святая кукуруза) откуда взялось? Что навеяло?

Для меня было важно, чтобы название было связано с кукурузой – основным ингредиентом. Вариант Holy Corn возник на випассане, 10 дневном курсе молчания и медитаций, отсутствия техники, книг, общения, абсолютно всех отвлекающих факторов. Все 10 дней я думала о будущей компании, названии и концепции. Было важно создать добрый, правильный продукт с посылом привнести в мир радость и пользу, иначе зачем вообще все это нужно.

Весь брендинг от названия до упаковки очень органичен. Расскажи, как создавался дизайн упаковки?

Вопросу упаковки я уделила много внимания, обращалась в креативные агентства, но их астрономические ценники были мне не по карману. Тогда я нашла свой способ – договорилась с Британской Высшей Школой Дизайна о бесплатной организации тендера на создание упаковки для продукта. Порядка 4000 тысяч студентов и выпускников увидели объявление, и из 50 лучших работ был выбран победитель.

Нестандартный подход, интересно. У вас не только необычная для продовольственного ритейла упаковка, но и вкусы. А как происходила разработка рецептов?

Самостоятельно дома, из домашних ингредиентов. Например, для приготовления вкуса «Сметана, зелень, черный перец», в приготовленный в кастрюле на кокосовом масле попкорн, добавляла сушенную зелень, черный перец, соль и опрыскивала все молочной сывороткой из мини-спрея. Мы работаем над новыми вкусами сейчас, но не торопимся, важно, чтобы каждый новый продукт был идеальным, полностью натуральным, со сбалансированным питательным составом.

Здорово, рада была познакомиться и узнать подробнее про Holy Corn. Расскажи, где можно купить ваш продукт уже сейчас и какие ваши дальнейшие шаги.

Holy Corn уже продается в порядка 150 точках, в том числе в сети Азбука Вкуса, в нескольких десятках кофеен, в 15 регионах страны, в том числе на сайте в 4Fresh с бесплатной доставкой по всей России, в Беларусь и Казахстан. Мы подписали контракт с крупной федеральной сетью, делаем все возможное, чтобы быть ближе к нашим покупателям. Все это, конечно, невозможно сделать в одиночку, у меня крутая, увлеченная команда талантливых молодых ребят, которым я очень благодарна за их вклад, блестящие идеи и фанатичное отношение к делу.

Наша глобальная задача – дать возможность миллионам людей приобретать полезные, красивые и доступные по цене продукты. Мы создаем новую продуктовую категорию здорового попкорна в российском ритейле и в дальнейшем планируем стать лучшим брендом попкорна в мире.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Igor Erokhin
#навсюголову

Закончилось же!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

У некоторых это на всю жизнь.
Не заканчивается ))

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Basyrova

Это точно))

Ответить
Развернуть ветку
Victor Denisov

Голосом озвучки Кураж Бомбей: "Свяятааааая кукуруза!"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alisa Basyrova

Спасибо за ваше внимание к продукту и фидбек. Цена в различных типах точек продаж отличается. Скоро запускаем большие экономичные/семейные пачки!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Julia Lebed

Алиса, ты молодчина! Дальнейших успехов

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Basyrova

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Миша Прокухин

)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alisa Basyrova

В России, в Екатеринбурге

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Очень туманно про начальные вложения в бизнес. Нет цифр вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Basyrova

Более подробные цифры, детали будут в др статье на IncRussia, stay tuned ;)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Заякин

Один из самых вкусных попкорнов, которые я когда-либо пробовал! Цена соответствует качеству, поэтому грех жаловаться))

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Basyrova

Спасибо за отзыв! Рады стараться для вас!

Ответить
Развернуть ветку
Жамиля Алиева

Очень вкусный попкорн, и приятно радует, что продукт именно российский!

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Basyrova

Спасибо, рада, что понравился!

Ответить
Развернуть ветку
Sofia Butman

Ого, знаю этот попкорн, тоже не думала, что он российский, оч круто)
Удачи вам

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Basyrova

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Roberto Martinez

Цена жесть какая-то. Поржал над ответом на вопрос про отличия от ОБЫЧНОГО попкорна. Еще надо было сказать что изготавливаете свой попкорн не из генномодифицированной кукурузы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алина Вьетнам

Смешно не смешно ! А товар представлен в различных сетях и магазинах. А это говорит, что цена соответствует качеству. Иначе не покупали бы и сети отказались от этого товара. Вопрос как вы вышли на сети? (Товар дорогой и неизвестен потребителю).

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Basyrova

Спасибо за интерес! Ещё раз отмечу, что стоимость/наценки ритейлеров в разных точках продаж, в регионах отличаются, для кафе в центре Москвы стоимость объемного снека за 75 руб и немного выше, например, приемлемая.

Это огромная работа нашей команды над созданием интересного продукта в том числе и для крупных ритейлеров и над повышением узнаваемости бренда. Мы ещё только в самом начале пути.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда