Оффтоп Yury Shishkin
2 657

Cannes Lions 2018, день четвёртый: интервью с российскими победителями конкурса Young Lions

Самые интересные события фестиваля «Каннские львы» в серии материалов гендиректора digital-агентства 24ttl Юрия Шишкина.

В закладки
Юрий Шишкин (24ttl) с победителями «Молодых львов» Петром Фарбеем и Брено Рибейро

В четверг, 21 июня, на Каннском фестивале подвели итоги конкурса «Молодые львы», который проходит параллельно с основными событиями мероприятия. Ребята в возрасте до 30 лет, прошедшие предварительный отбор, получают задания по дизайну, PR, маркетингу, которые нужно выполнить за два дня. В этом году среди победителей оказался участник киберспортивного проекта, который делало моё агентство, Пётр Фарбей. Я задал ему несколько вопросов о конкурсе, задании и победе.

Как ты попал на конкурс «Молодые львы»?

Чтобы стать участником, нужно пройти отборочный тур в своей стране, который обычно проводится в ноябре-декабре. Так как участие в конкурсе принимают команды из двух человек, моим напарником стал мой друг и коллега Брено Рибейро, с которым мы когда-то вместе работали в Havas Digital (сейчас он Senior Art Director в MORE, BBDO Group). Тогда на отборе мы делали проект по ребрендингу благотворительного фонда Хабенского, и наша работа победила.

Какое было задание в Каннах?

Мы участвовали в категории «Дизайн», которую на самом деле правильнее было бы назвать брендингом. Нам дали бриф от организации Caravan of Joy, которая делает благотворительные арт-программы для детей из стран третьего мира.

Её основательница, хореограф и автор популярного танцевального шоу Сарина Конделло видит свою миссию в том, чтобы дать детям возможность самовыражения независимо от того, где и в какой социальной среде они живут. В её творческих программах дети не просто танцуют, рисуют или играют на сцене, а сами выступают соавторами.

Необычность брифа была в том, что нужно было предложить брендинг не только для самой организации, но и для пяти её суббрендов, под которыми действуют арт-программы Caravan of joy. При этом все работы должны согласовываться между собой, иметь общую базу как в концепции, так и в визуальном воплощении.

Важным требованием была масштабируемость айдентики, чтобы в дальнейшем её можно было развивать и распространять на новые суббренды.

В поисках идей после брифинга

Долго искали решение?

Идею мы придумали за 10 минут, но работы хватило на все два дня. Расскажу немного о механике «Молодых львов». Брифинг прошёл в 10 часов утра первого дня, и за оставшееся до вечера время нужно было придумать концепцию. На второй день командам предоставляли отдельное рабочее место с Mac, чтобы сделать дизайн.

Правила работы довольно строгие: к компьютеру нельзя подключать никакие сторонние устройства кроме дизайнерского планшета, нельзя копировать и загружать файлы. Работать нужно в Adobe Creative Cloud, фотки брать только с Getty Images, который является официальным партнёром фестиваля. И за каждым компьютером следят через скринкаст.

Каждой команде предоставляли выделенное рабочее место

В чём заключалась идея?

В концепции Caravan of Joy есть упор на то, что ребёнок выступает соавтором, сокреатором творческих программ, опираясь на некий базис, данный благотворительной организацией.

Наша идея заключалась в том, что дети макают руки в краску и ставят отпечатки на бумагу с уже заготовленными элементами – глазами, ножками, хвостами, в результате чего из цветных ладошек получаются птичка, черепаха, лягушка, тигр. Каждый из них становится эмблемой суббренда.

Также мы предложили интересное решение по использованию этой айдентики в игровых целях — печатать принты с заготовками для рисунков на обоях. Родители поймут.

В каком формате нужно сдать работу?

В виде борда — картинки, которая рассказывает об идее и презентует её визуальное отражение. На «взрослых» Каннах формат другой, там нужен ещё и видеоролик. Жюри сначала отсматривает все видео и составляет шорт-лист, а потом внимательно изучает борды, распечатанные в формате А3, после чего определяет победителей.

Свои работы конкурсанты «Молодых львов» сдают в формате борда, презентующего идею и её дизайн-воплощение

Волновался перед подведением итогов?

Для меня это не первый конкурс, и я уже научился относиться к этому спокойно. Эти награды во многом субъективны, всегда есть шанс, что ты не «попадёшь» в ожидания жюри. У нас было понимание, что задача брифа решена хорошо, наша идея несёт ценность для клиента.

Конечно, было бы грустно ничего не взять, зная, что сделал хорошую работу. В итоге мы получили «бронзу» — как раз из-за того, что не знали одной важной детали.

Какой?

Мы взяли за основу брендинга персону основательницы этого фонда, в то время как ей бы не хотелось, чтобы бренд ассоциировался напрямую с ней. Ошибку нельзя назвать фатальной: если бы это была обычная работа с клиентом, мы бы просто получили обратную связь и предложили другое решение.

Творческий процесс

Ты первый из русских, кто выиграл Young Lions в категории «Дизайн». Как думаешь, почему раньше не удавалось, ведь конкурс действует с 1995 года?

Думаю, дело в том, что в России брендинг только начинает развиваться. Индустрии рекламы в нашей стране нет и 30 лет, что по мировым меркам, где существуют агентства с полуторавековой историей, такие как Havas, очень мало. Но у нас всё впереди.

Дашь совет молодым креативщикам?

Нужно делать то, что ты любишь. Если твоя работа тебя вдохновляет, у неё рано или поздно появятся крутые результаты.

Что дальше?

Я — основатель агентства experiential-маркетинга Hack You (Брено в нём выступает как adviser). Помогаем брендам создавать для потребителей новый опыт через брендинг, продакт-дизайн и нестандартные активации. Потребитель не запоминает, что вы ему говорите или показываете, он концентрируется на своих эмоциях, которые испытал от взаимодействия с брендом. С нашей помощью бренды учатся создавать для своей аудитории эмоциональную ценность и сочетать её с реальной пользой от взаимодействия.

Сразу после конкурса победители «Молодых львов» получают сертификат, а через пару недель им присылают медали

Развлекай и властвуй

Фестиваль продолжается, и количество интересных тем не думает уменьшаться. В четверг я отметил секцию про entertainment content, где говорили о том, как использовать развлечения для увеличения эффекта рекламы.

Смысл в том, чтобы выбирать форматы с долгим контактом и большой вовлечённостью (не видеоролики и рекламные щиты, а длинные телешоу или спортивные матчи) и глубоко интегрировать туда свой бренд, не обходясь поверхностными мерами. К примеру, Nike не будет брендировать весь стадион к спортивному мероприятию, но сделает свою команду, которая будет там выступать.

AR против VR

VR может быть очень мощным рекламным инструментом, если научиться его использовать. На стенде компании Unity я примерил VR-костюм, считывающий местоположение тела. Увлекательная штука. Для маркетинга и рекламы это неплохая возможность создавать крутой experience-контент, столь нужный для вовлечения аудитории.

На стенде Unity можно примерить VR-костюм, который помимо очков включает рюкзак с датчиками и манипулятор

Технология VR растёт очень быстро, но AR ещё быстрее, что не удивительно: её могут поддерживать почти 70% устройств в мире и к тому же она удобна в использовании (лёгкие очки с AR предпочтительнее громоздких VR). Брендам стоит это учитывать при создании своих маркетинговых стратегий.

Технологии дополненной и виртуальной реальностей вообще одни из фаворитов нынешнего фестиваля. Гуляя по территории, я обнаружил кабины, где можно испытать максимальное погружение в виртуальность: к VR-костюму здесь добавляются потоки тёплого или холодного ветра и имитируются до 150 запахов.

А в пятницу вечером в Каннах ожидается большая вечеринка, посвящённая закрытию, о чём я обязательно расскажу в следующем материале.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yury Shishkin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 35, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 40685, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Jun 2018 18:45:07 +0300" }
{ "id": 40685, "author_id": 130093, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40685\/get","add":"\/comments\/40685\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40685"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

1

Суперическая идея с ладошками!
Успехов парням!

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }