{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Бизнес на мероприятиях: - каждый сможет или это удел избранных?

Лариса Онуфриенко — основатель и идейный вдохновитель ивент-агентства ASTRA MUSIC делится секретами бизнеса на мероприятиях.

Лариса, расскажи, пожалуйста, про свой бизнес на мероприятиях, что он сейчас из себя представляет?

Есть такое устоявшееся мнение, что организатор мероприятий - это массовик - затейник. Но это далеко не так. И даже совсем не так)

Бизнес на мероприятиях - это сочетание творческого начала и четкой структуры. То есть, этим бизнесом может заниматься почти любой человек. Единственное правило, которого следует придерживаться - это жесткая дисциплина при всей креативности. Поскольку обязательства, данные клиенту, должны быть выполнены. За свое спокойствие, экономию времени и ресурсов клиент и платит.

Лариса, скажи, пожалуйста, примерно в процентном соотношении, как распределяется время на поиск заказчика, подписание договора, подготовку к мероприятию, согласованиям с заказчиками, на само мероприятие?

Поиск заказчика - непредсказуемая штука. Клиент может прийти как от знакомых или сам, так и по результату поисков. Этот цикл не такой уж и быстрый, как и все продажи. Средний цикл проекта при взаимодействии с заинтересованным в наших услугах клиентом - 2-3 месяца. Бывает меньше, бывает и больше.

Сколько в среднем тебе удаётся на этом бизнесе зарабатывать? Какая у него рентабельность, сколько ты “вытаскиваешь” на себя?

Средняя рентабельность по проекту варьируется от 12 до 30% в рамках бюджета. Доход складывается из агентской комиссии. Например, у меня комиссия 12% от осваиваемого бюджета. Но внутри сметы есть позиции, которые мне стоят дешевле рыночной стоимости и эта разница идет в прибыль помимо агентских. Это возможно, если у дизайнера, например, есть зарплата, а рыночная стоимость отдельного продукта выше. Или у нас есть наработанная скидка на некоторые товары или услуги.

В этом бизнесе можно работать одному или нужна команда?

Смотря что называть командой? В моём бизнесе я одна. Но я всегда знаю кого я приглашу в свой проект. У меня есть проверенные менеджеры, дизайнеры и подрядчики, с которыми из раза в раз я делаю свои мероприятия.

Если я правильно понял, можно работать и в партнёрстве и одному, привлекая подрядчиков в нужный момент. Сколько в среднем приходится привлекать человек на проект и кто эти люди, как проходит отбор?

Если нет на уровне вытянутой руки специалистов, готовых работать в том или ином проекте, их можно найти в интернете. Мы проверяем всегда несколько подрядчиков по каждой опции. Тут нужно быть готовым, что у кого-то будет наиболее интересная цена, а у кого-то более профессиональный подход.

Задача хорошего ивентора - найти оптимальное сочетание цены и качества. Я до сих пор мониторю все время рынок. Старые подрядчики могут быть заняты или могут заработаться, устать и дать осечку. Одна компания по полиграфии, с которой я лет 25 работала, в последнее время стала давать сбои. Берут на себя обязательства по опциям, которых в их списке услуг нет и по итогу подводят. На такие случаи я и имею в запасе еще 2 компании, которые в курсе задач, чтобы оперативно решить нужный вопрос.

Так же, в команде нужна рабочая группа:

  • Дизайнер (с чем-то очень простым справляется дизайнер в том месте, где размещается заказ: полиграфия, сувенирка и т.д.). Что-то знаковое и при необходимости подготовки фирменного стиля мероприятия - лучше иметь своего дизайнера, который и идею придумает и все файлы для производства подготовит.
  • Технический директор - может быть "а ля" в штате, а может быть проверенный подрядчик со своим оборудованием, готовый консультировать по всем техническим вопросам.
  • Менеджер проекта - если проект большой и одному не справиться. Я даже маленькие отдаю менеджеру. Но поначалу можно и самостоятельно вести.
  • Декоратор - обычно имеет свою базу оборудования, которому можно поставить задачу и отслеживать исполнение.
  • Режиссер - сценарист - при острой необходимости, если позволяет бюджет и стоят определенные задачи.

Что этот бизнес тебе ещё даёт, кроме денег? Какие эмоции он вызывает?

Похвала - важная составляющая моего бизнеса. Мне нравится, когда ко мне обращаются вновь и вновь. Это дает мне понимание, что я на своем месте.

Кто, по твоему мнению мог бы успешно заниматься подобным бизнесом? Какие требования к человеку?

Повторюсь, самое важное - это дисциплина и структура. Если придерживаться намеченного пути, то каждый сможет. Другое дело, что не каждому интересно жить без гарантированной зарплаты. Для этого нужен дух авантюризма. В любом бизнесе, если не работать и не развивать, то не будет гарантированной оплаты. Тут вступают в силу законы воронки и конверсии.

За какое время можно запуститься? Какие нужны ресурсы для запуска? Какие нужны знания, чтобы создать свой собственный бизнес на мероприятиях?

Мне было легко, поскольку я из шоу бизнеса и всю жизнь занималась вечеринками и организовывала концерты. Средний шаг сделки - это 3 месяца: от первого звонка до договора и самого проекта. Из ресурсов достаточно телефона и контактов, по которым можно звонить или реклама в соцсетях или в интернете. Мой инструмент - это звонки.

Расскажи, что мне нужно делать, чтобы открыть свой бизнес на мероприятиях?

Открыть ООО или ИП. Я бы для начала открыла ИП с УСН. Сейчас многие работают с ИП. Крупный бизнес только предпочитает НДС. Для начала туда и нет смысла соваться. Частные клиенты вообще не обращают внимания на систему налогообложения. Открыть ИП, участвовать в тендерах, найти заказчика, придумать концепт, продать ему идею, заключить договор, привлечь подрядчиков, руководить ими, провести мероприятие, закрыть его документально, если работа с юр лицом. Найти заказчика, придумать концепт и заключить договор могут меняться местами, потому что часто участие в тендерах предполагает полную концепцию, а это далеко до получения клиента и подписания контракта.

0
1 комментарий
Timur Kuzmin

О каких тендерах при работе с мелкими заказчиками идет речь?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда