Оффтоп Anton Frolov
118

Как собрать более 900 000 руб. без рекламного бюджета на краудфандинге?

Мы, российский бренд рюкзаков — UNISHIFT, начавший свой путь благодаря краудфандинговой платформе Boomstarter. Меньше года назад мы успешно завершили проект, собрав сумму в 13 раз превышающую цель (939,575 ₽ при цели 70,000 ). Сегодня я хочу поделиться практическим руководством по подготовке и продвижению проекта во время сбора средств на примере UNISHIFT. Этап подготовки нашего проекта начинался с определения следующих параметров.

В закладки

1. Выбор времени старта кампании.

Это один из ключевых и банальных этапов, на который многие закрывают глаза. И на который пол глаза закрыли мы. Несмотря на результат сбора, нами было принято решение стартовать после конкурентов, что только-только успешно завершили кампанию. Скажу наперед, что действуя подобным образом, вы сразу подрываете свои шансы на успех. Особенно, если плохо упакованы. Тому подтверждение — десятки проектов на российских и зарубежных краудплатформах. Лично нам на руку сыграло то, что мы умышленно запустились и были готовы к подобной ситуации.

2. Первые дни сбора.

Доверие в краудфандинге это важно, а точнее — это всё. Если в первые несколько дней сборов у вас красуется цифра “0”, знайте, что дальше не сильно что изменится. Учитывая эту специфику, мы заранее рассказали знакомым о нашем проекте. Естественно, бешеных цифр в первые дни мы не ждали. Но эти мелкие шаги, в виде появлении первых спонсоров начали раскручивать “маховик” доверия к проекту.

3. Основательная проработка лендинга проекта.

Сегодня, успешный сбор сложно представить без хорошей “упаковки” проекта. Под упаковкой подразумевается не только качество снимков/съемки, но и грамотно составленная структура и контент в целом. Проанализировав более 25 успешных проектов в своей нише, мной была выделена следующая структуру. Она возможно не идеальна, но нам принесла результат.

  • ролик
  • вступление раскрывающее проблему и боль
  • описание преимуществ продукта
  • информирование СМИ о нас
  • система вознаграждений (стоимость)
  • отложенные цели
  • временная линия
  • информация о команде
  • доставка
  • FAQ (ответы на вопросы)
Остальная часть проекта ↓

4. Связь с редакторами СМИ.

Если у вас нет рекламного бюджета, предварительная рассылка пресс-релиза – это ваш шанс рассказать о своем продукте бесплатно и к сроку. Рекомендуемый срок до старта кампании – 6 недель. Главное не отправляйте всем одно и то же. Лучше увлеките редакторов, напишите о продукте интересно и для каждого по-разному.

Часть СМИ рассказавшие о проекте UNISHIFT

Это основополагающие пункты подготовки, на которые мы опирались прежде чем запуститься. Далее пойдет речь о бесплатных инструментах продвижения.

1. Информирование в СМИ.

Повторюсь, этот канал – хороший способ заявить о вашем продукте/проекте огромной аудитории. Так свыше 20 упоминаний в СМИ принесли нам около 20% от суммы сборов.

"Я - дизайнер" о UNISHIFT

2. Кросс-промоушен.

Для тех, кто подзабыл, cross-promotion — это способ совместного продвижения брендов для увеличения узнаваемости и продаж. Это отличный инструмент продвижения, поскольку аудитория отнесется лояльно к постам того, у кого уже приобретала товар. В нашем случае, мы предлагали подобный вариант взаимодействия около 10 успешным проектам. Нашу инициативу поддержали лишь несколько. Два бренда и вовсе написали о нас на безвозмездной основе. Этот источник принес около 2% от суммы сборов.

3. Сарафанное радио в соцсетях.

Не стоит забывать про социальные сети в момент проведения краудкампании. Это мощнейший инструмент, где благодаря информационно-продающим постам нам удалось добиться органического распространения. Только Facebook и Вконтакте помогли привлечь более 35% от суммы сборов.

4. Выход обновлений Unishift.

Обновления – это не только способ напомнить о себе подписавшейся на ваш проект аудитории, но и способ вызвать больше доверия к вам. А доверии в краудфандинге – это всё. Лично мы там выкладывали информацию об упоминаниях проекта в СМИ и партнерских проектах. Рассказывали о бренде, концепции, отложенных целях. В результате мы сконвертировали более 45% от всех подписок. Это принесло нам около 7% от суммы сбора.

Конечно же не стоит забывать и о косвенных вещах, что повлияли на результат. Но за базис нами было взято 4 этих бесплатных инструмента продвижения. Как подытог, замечу, что российский краудфандинг все еще неплохой способ привлечения финансирования без большого рекламного бюджета или вовсе без него. Если у вас уже имеется идея, попробуйте воплотить ее в реальность. Быть может краудфандинг вам в этом поможет.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton Frolov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 40772, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Jun 2018 12:24:00 +0300" }
{ "id": 40772, "author_id": 170127, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40772\/get","add":"\/comments\/40772\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40772"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

1

Почему статью заминусовали? Есть полезные мысли, вредных советов нет.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }