Оператор сотовой связи AT&T объявил о покупке рекламного маркетплейса AppNexus, который конкурирует с продуктами Google и Facebook и называет себя крупнейшей независимой биржей рекламы. Точная сумма сделки не раскрывается, по данным издания Cheddar, она составит около $2 млрд.
Techcrunch считает, что приобретение AppNexus направлено на борьбу с Google, Facebook и Apple, которые практически монополизировали рынок данных.
Социалки всё равно победят, потому что у них модель B2C + B2B. Они привлекают трафик естественным образом и многократно умножают его за счёт высокой виральности контента. Затем продают.
В свою очередь, рекламные маркетплейсы – это чистое B2B (соединяют рекламодателей с площадками), поэтому прямой пользовательской активности там нет.
Вполне естественно, что социалки в таких условиях рано или поздно станут монополистами по обработке персональных данных. Глупо бороться с ними из B2B-окопа.