Оффтоп Аркадий Рутман
296

атом-С: система дистрибуции туров и экскурсий

Помогаем российскому туристическому рынку организовать онлайн продажи в два клика, и не только онлайн!

В закладки

Всем привет! Меня зовут Аркадий и я расскажу о нашем проекте атом-С. Чтобы лучше понять что и для кого мы делаем, сначала я опишу ситуацию на рынке. Речь пойдет о tours & activities.

Проблема

Для пакетных пляжных туров (отель, самолет, трансфер) уже давно существуют всевозможные «онлайны» – системы для совместной работы операторов и агентств. В экскурсионном туризме на дворе 90-е годы: нет автоматизации, огромные издержки на учет, хранение и ввод данных.

Огромный и лакомый во всем мире рынок tours & activities в России всё ещё рекламируется так. Фотография из личного архива, зима 2017.

Например, информация о ценах хранится в таблицах «Piter_vse_gostinitsi_tsena_na_may_2018_okonchatelniy.xml». Информация о турах публикуется на сайтах в виде статических страниц с ручным редактированием, а партнерам передается в виде текстовых сообщений. При этом такой информации очень много и она вся динамическая: экскурсионные программы, цены, свободные места, даты, дополнительные услуги и так далее.

На администрирование этой информации тратятся целые недели: «— Юлия сейчас занята, она туры на сайт загружает, перезвоните в конце месяца». А если что-то меняется (а оно постоянно меняется), то это всё продолжается бесконечно.

Туристы во всем этом без агента в шестом поколении самостоятельно разобраться не могут. Рост доли онлайн продаж, доли самостоятельного обслуживания – заблокированы.

Решение

Эти проблемы и решает сервис atom-S: автоматизированная онлайн менеджмент система.

Сначала наш проект назывался Бастревел (автобусные туры). Так мы наглядно демонстрировали туроператорам зачем им подключаться к системе. Кстати, Бастревел – тоже жив. Теперь это наш собственный агрегатор туров. Мы держим его как демонстрационный стенд, но и сейчас там иногда продаются туры.

Работает это так: туроператор в Личном Кабинете создает туры, далее при помощи цифровых инструментов (frame, API) размещает туры на любых сайтах. Так можно продавать собственные туры и туры других операторов. Продажи можно вести не только онлайн, но и через офлайн агентства. Мы берем на себя все заботы по автоматизации туров, автоматизации процессов по продаже туров в интернете и автоматизацию бизнес-процессов при взаимодействии с агентами.

Это всё уже умеет наша система.

Команда

Разработкой атом-С мы занимаемся полтора года. В начале пути ни у кого из нас не было экспертизы по технологиям на которых создан наш продукт. Не было и опыта по рынку. Но нам удавалось справляться усилиями очень компактной команды: просто старались все делать сами, многому учились. Что не могли сделать внутри, искали на стороне в виде разовых услуг или консультаций. Сейчас мы уже обросли нужными связями и знакомствами по необходимым компетенциям.

Костяк нашей команды – это три человека: два разработчика и менеджер.

Бизнес-модель

За прошедший год мы несколько раз меняли модель монетизации. Были протестированы десятки идей. Стабильным было только одно: мы создавали код и продолжали поиски.

Сначала это был агрегатор экскурсионных туров, когда мы зарабатывали на продаже туров онлайн. То есть технология автоматизации не была первичной. Её можно было заменить контакт-центром из 30 девушек, которые бы вручную занимались бы каждой заявкой, уточняли даты, цены, помогали оформлять документы и так далее. Но мы быстро поняли, что это не наш путь развития, так как мы больше про технологию и хотели бы зарабатывать именно на продаже технологии.

Когда мы поняли что нам ближе, и получается у нас лучше, то нужная формула нашлась достаточно быстро. Атом-С – это облачное решение, а его стоимость зависит от суммы всех бронирований в нашей системе. По итогам работы за месяц мы выставляем счета на оплату.

Продвижение

Мы начали с того, что стали предоставлять туроператорам решение для организации прямых продаж на их собственных сайтах. Для поиска партнёров используем реестр туроператоров Ростуризма. Холодные звонки оказались самым эффективным инструментом.

Правда, сначала и это не получалось. Мы нанимали контакт центр (один из лучших в стране). Заключили договор, перевели предоплату, полторы недели разрабатывали скрипты, согласовывали весь процесс. Когда получили записи первых звонков, то это был шок! Всё было не так: письма не отправлялись, операторы сбивались. Дважды мы перезапускали процесс, но в итоге они вернули нам деньги и мы расстались.

Стали делать это сами и не прогадали! Найти нужные слова, построить правильный сценарий разговора можно только самостоятельно на уровне собственников, основателей или топ-менеджеров. Как только вы сами научитесь продавать свой продукт, то сразу же сможете обучить этому других.

Сейчас с вероятностью 99% мы подключаем компанию за 3–4 минуты общения по телефону с директором или собственником (при условии, что компания соответствующего профиля деятельности).

Первые успехи

Мы продолжаем проводить огромное количество экспериментов, постоянно находимся в поиске идей для новых возможностей. Подводить какие-то итоги очень рано.

По фактам на сегодня мы имеем:

  • Более 100 туроператоров в системе
  • Успешно протестированы продажи
  • Средний чек 12 800 рублей
  • 35% покупают полностью автономно (без подсказок и консультаций)
  • Очередь на подключение и внедрение

Что дальше

В данный момент добавляем работу с валютами и поддержку мультиязычности, чтобы работать с турами на выезд из России и с туроператорами за пределами нашей страны. Ведь хороший продающий сайт в наше время нужен всем и везде.

К августу мы запустим внутреннюю систему бронирования, чтобы офлайн агентства могли бронировать туры через нас. Дадим им несколько очень крутых инструментов для продажи.

Впереди очень много работы.

P.S. Спасибо ИД «Комитет», что опубликовали. Спасибо Вам, что дочитали. Будем благодарны за любые комментарии, ответим на все вопросы!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Аркадий Рутман", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 40808, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 40808, "author_id": 113036, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40808\/get","add":"\/comments\/40808\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40808"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Я бы на вашем месте срочно продавал бизнес: https://vc.ru/40752-rosturizm-predlozhil-sdelat-edinuyu-sistemu-s-informaciey-o-turah-obyazatelnoy-dlya-turoperatorov – а это ведь только первые звоночки...

Ответить
1

Мы готовы экспортировать данные о проданных турах в Электронную путёвку. И предоставлять дополнительный сервис для туроператоров. На самом деле ЭП по замыслу очень неплохой проект. И нам точно не стоит его бояться как конкурента. Там совсем другая идея и применение.

Ответить
0

Аркадий, проблема не конкретно в ЭП. Проблема в том, что Ростуризм очень упорно пытается найти подступы к туристическому бизнесу в России. То есть, предлагаю думать на шаг вперёд :-)

Ответить
0

Так нам они никак не мешают. Пусть регулируют. Мы же коммерческая организация, продаём софт туроператорам и экскурсионным бюро.
Угроза тут может быть, если Ростуризм решит отменить сам туризм :)

Ответить
1

Речь о том, что надо изучить требования к электронной путевке и заложить их в проект. А то может быть несовместимость

Ответить
1

Очень актуальная тема. По аналогии с Rezdy делаете?

Ответить
0

Все делали под российский рынок и автобусные туры. В таком виде и запустили проект. Недавно, когда пошли новости о покупках Букинга и Трипадвайзера – присмотрелись и увидели массу полезного опыта. Сейчас, конечно, смотрим на примеры.

Ответить
0

Очередная попытка выйти на этот рынок.

Ответить
0

Да, с другой стороны

Ответить
0

Поделитесь опытом по продажам конечному потребителю.

Ответить
0

Мы прямыми продажами занимались на Бастревел. В рамках развития атом-С нам уже нет необходимости это делать.
В целом, это очень непросто. В первую очередь из-за того, что нужно иметь очень серьезную базу знаний: города, маршруты, гостиницы, музеи. Люди покупают впечатления. Им надо как-то обрисовать, чтобы они представили. Без фактических знаний это делать невозможно.
На втором месте – это организация процесса: не терять заявки, всегда перезванивать, вести сделки.

Ответить
0

То есть, продаж онлайн нет?
Тогда зачем вы Туроператорам?
Туроператоры, особенно региональные - ждут продаж. На сайт их интегрируете красивую обертку - это гуд. Но при этом продаж-то не увеличивается! Выходит мнимая эффективность: пользователь, который итак пришел на сайт к ТО теперь не звонит или пишет на емейл, а заполняет форму онлайн.
Поправьте, где я не права.

Ответить
0

Скоро наши клиенты сами всё расскажут. Им вы поверите ;)

Ответить
1

Я без задней мысли и вам верю. И искренне желаю успеха. Но вопросы без ответа.

Ответить
0

В первом абзаце статьи конкретно описаны конкретные боли рынка, которые блокируют продажи. Мы это все решаем на раз-два и делаем больше!

Где раньше были горы таблиц и мутные описания появляется понятный туристам тур. И они сами начинают покупать онлайн.

Форму они заполняют сейчас: нас трое, хотим в питер. С нами они сами формируют свою путевку. Если сами не могут справится – звонят, во время телефонной консультации покупают и сами себя обслуживают.

Ответить
1

Это все понятно. Мне непонятно другое.
1. Цифры.
Например, раньше с 1000 посещений сайта ТО было Х звонков, столько-то писем. Стало...
И из 1 вытекает 2: смысл такой интеграции. Ведь трафика на сайте ТО больше не стало. А значит вопрос в конвертации.
Вот без цифр и непонятно, есть ли толк.

Ответить
1

Хороший вопрос! Надо поднять такую статистику, а для этого получить данные "ДО" у туроператоров. Действительно, такие данные помогут быстрее убедить остальных.

Ответить
1

Ещё интересен цикл подключения ТО. Одно дело подписать договор и совсем другое заставить их пользоваться конструктором.

Наша практика показывала, что очень трудно оторвать учёт от традиционного - в тетрадке. У многих даже доступа к сайту нет - им кто-то его давно сделал. Впрочем, вас все проблемы известны.

Мне кажется, хороший получится материал если осветить как раз решение проблем интеграции.

Ответить
0

Для этого нам самим нужно больше практического опыта. Пока мы подключаем тех, кто сам идет. Они готовы и хотят.

По остальным – точно будет непросто убеждать выкидывать камни и выходить из каменного века ;)

Ответить
0

Зайдите на www.bustravel.me
Это наш демо-стенд. Попробуйте купить любой тур "Мгновенная продажа". До оплаты дойдите.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления