Оффтоп Olga Kovalieva
11 488

Какими инструментами пользуются менеджеры по продукту в известных компаниях

Авторы Telegram-канала по продуктовому маркетингу @epicgrowth собрали список сервисов и инструментов, которыми пользуются менеджеры по продукту из Qlean, Aviasales, Tutu.ru и других компаний.

В закладки

Руководитель продукта в Qlean Валерия Коваленко

Чтобы легче было рассказывать про инструменты, я разделила все функции менеджера по продукту на три основные части.

  1. Исследование рынка и принятие решений.
  2. Самоорганизация.
  3. Организация команды и распространение знаний о самом продукте внутри своей команды и компании в целом.

Для исследования и принятия правильных решений необходимы следующие инструменты:

  • Periscopedata — как пишут сами ребята, это «самый быстрый путь от данных к инсайту». Аналитика — один из ключевых инструментов для поиска продуктовых решений, и Periscope — лучшая система визуализации данных. В ней можно быстро настроить отчёты, возвращаться к ним в любое время, а также получать регулярную отбивку с отчётом на почту (например, я каждое утро вижу, как мы отработали вчера: заказы, выручка, проблемы).
  • Appfollow — отлично подойдёт владельцам мобильных приложений. Здесь можно читать отзывы о нём в live-режиме. Отличный инструмент, который позволяет следить за тем, что думают о продуктах ваши клиенты.
  • YouScan (или Semantic Force) — поможет мониторить упоминания о вашем продукте в социальных сетях. Можно сразу получить реакцию на любую вашу активность.
  • Intercom (в Qlean пока нет, но очень хочется) — позволяет сразу опросить клиентов о том, что им нравится, а что нет — прямо на вашем сайте или в мобильном приложении. Классно же!
  • Zendesk (Usedesk) — авторы моей любимой книги “Getting Real” пишут, что специалисты продуктовой разработки должны собственноручно разбирать тикеты от клиентов. К сожалению, это не всегда получается, но хотелось бы уделять этому больше времени. Мы часто ищем тикеты по какой-то продуктовой проблеме, когда берёмся за исследование.

Грамотной самоорганизации помогают:

  • Things — совсем недавно начала пользоваться этим сервисом. Очень удобный интерфейс, классные шорткаты. Можно распределять дела по проектам, по компаниям, легко планировать на разные даты (и даже на вечер). Начинаю утро с того, что обновляю и актуализирую Things.
  • Notion — моя личная база знаний и коворкинг. В сервисе очень удобно обмениваться данными, переносить заметки из книг и собирать разную полезную информацию.

Чтобы без проблем организовать команду, я использую:

  • Jira и Confluence — это база знаний для компании и одновременно инструмент для работы в командах. Не всегда легко укротить workflow, но если получится, то всё очень удобно.
  • Slack — люблю его за кастомные эмодзи, а за всё остальное не люблю — трудно искать файлы, неудобные обновления по чатам и так далее, но ещё никто не придумал адекватного аналога для рабочего чата.
  • Zoom — сервис для быстрых созвонов. Вообще, все средства хороши, если это не Skype.
  • Realtimeboard — отличный сервис для хранения роадмапов, отрисовки user journeys и для структурирования проектов.

Менеджер мобильных продуктов в Aviasales Константин Савченко

В Aviasales каждая команда сама выбирает удобный ей инструмент для управления проектом, в большинстве случаев это Jira, в которой у нас живут даже продуктовые дизайнеры. Его непросто настроить и легко невзлюбить с первого взгляда, но при должном усилии на старте вы получаете идеальный трекер.

Кроме того, у Jira потрясающее мобильное приложение, которое можно приводить в пример. Если Jira является командным инструментом, то для личного планирования я использую Things 3, который работает по системе GTD. Функциональный, визуально приятный, что ещё нужно? Кстати, у него тоже отличное мобильное приложение.

Лучший сервис аналитики для мобильного продукта — Amplitude. Этот инструмент позволяет быстро отвечать на массу ключевых продуктовых вопросов. Amplitude заменяет младшего аналитика в команде, правда, и стоит как хороший аналитик.

Для Roadmap, кажется, не придумали ничего лучше, чем «Google Документы», а для командного общения — лучше, чем Slack.

Создатель симулятора работы в продуктовой компании Go Practice Олег Якубенков

Расскажу об инструментах, которые мы используем в работе над Go Practice.

  • Evernote — здесь я создаю контент. Начал пользоваться Evernote примерно восемь лет назад. Уже очень давно не пробовал другие подобные сервисы. В Evernote меня всё глобально устраивает.
  • «Google Диск» и «Google Документы» — сюда контент улетает на обсуждение, редактуру и перевод. В «Google Документах» очень удобная система комментариев. Если вернуться на пару лет назад, «Google Документы» использовали иначе — на ранних этапах работы над Симулятором именно тут студенты проходили своё обучение.
  • Amplitude — место, где я изучаю то, как люди учатся. Например, нахожу задания, в которых чаще всего допускают ошибки. Иногда так и нужно, в противном случае стараюсь видоизменить задание. Другой пример — отслеживаю средний рейтинг глав (после завершения главы студенты оценивают, насколько полезной и интересной была новая часть). На основе этой информации выбираю главы для доработки.
  • Telegram — коммуникация между членами команды.
  • Trello — здесь заводим и трекаем задачи. Для небольших команд Trello подходит идеально.

Менеджер по продукту в Tutu.ru Артур Евстефеев

Альтернатив в наше время достаточно, для себя выбираю прежде всего кроссплатформенные, облачные решения, чтобы в любой момент получить доступ к информации. В остальном уже дело вкуса и, возможно, какой-то «киллер-фичи» отдельного продукта.

Что использую в ежедневной работе:

  • MindNode — софт для построения интеллект-карт. Есть множество интересных решений, в своё время приглянулось это. Удобно, просто, понятно. Интеллект-карты постоянно использую в работе, помогают выстроить связи, увидеть полную картинку.
  • OneNote — заметки, изложение и фиксирование мыслей. Здесь есть все основные инструменты работы с текстом, удобно добавлять фото, файлы, а сами заметки легко структурировать. Также подходит и для совместной работы.
  • «Google таблицы» (Excel) — работа с подготовленными данными. Базово построить графики, выявить проблемные сегменты и ещё десятки задач, которые можно решить таблицами. Данные наше всё, и с ними надо уметь работать и делать выводы.
  • Лист бумаги и карандаш. Когда нужно просто подумать и не ограничивать себя никакими рамками. Процессы, связи, диаграммы.

С определённой периодичностью провожу эксперименты, используя новые инструменты. Всегда интересно посмотреть с точки зрения продукта, какие есть решения на рынке.

Главный операционный директор Ultimate Guitar Михаил Трутнев

Здесь самое важное то, что сервисы — инструменты, которые помогают управлению, а не заменяют его. Сервисы не умеют формировать цели, определять метрики их достижения, планировать, фиксировать результаты экспериментов, делать выводы и на их основе предлагать новые идеи.

Но сервисы могут повысить эффективность этой работы. К указанным процессам мы в Ultimate Guitar создали собственные шаблоны планирования, ведения проекта, эксперимента и релиза, которые мы ведём в Confluencе.

Этот инструмент даёт достаточную свободу (мы формируем собственные правила и ритуалы и под них создаём инструмент), прозрачность и единообразие. При этом каждый руководитель и команда могут локально использовать дополнительные инструменты, если есть такая необходимость. Ключевое слово здесь «дополнительные». Это значит, что ты ведёшь Confluence по общим правилам.

Что касается меня, то своё дневное и недельное планирование, фиксирование идей, выписки из прочитанных книг и статей — всё я делаю в Google Keep. Очень удобно то, что он есть на всех платформах, а ещё работает в офлайне (например, в самолёте, где я, как правило, читаю бумажные книги и фиксирую важные мысли в Google Keep).

Операционный директор FunCorp Денис Литвинов

Пул сервисов для управления продуктом в FunCorp:

  • Jira — таск-трекер. На рынке одно из лучших решений, все с ним знакомы, всем он в принципе нравится.
  • Confluence — используем для описания больших функций, подведения итогов или результатов и для инцидент-репортов. Удобна близость к Jira, но есть некоторые моменты, например, создание таблиц иногда причиняет боль.
  • «Google Документы» — используем для ежедневных отчётов из DWH. В основном это сегментация основных продуктовых метрик, таких как DAU, WAU, MAU и показатели контента. Не очень красивое решение, но при этом легко в реализации и выполняет поставленную задачу.
  • Chartio — BI Tools. Используем для визуализации поминутных или почасовых отчётов из DWH.
  • Slack — у нас всё разбито на проекты и проектные команды, поэтому используют Slack для ежедневного общения. Стараемся не флудить, и в итоге получается замена почты, когда надо быстро зафиксировать что-то не сильно важное.

Обзоры сервисов и инструментов публикует канал по продуктовому маркетингу @epicgrowth.

#инструменты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Olga Kovalieva", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b"], "comments": 7, "likes": 35, "favorites": 68, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 40845, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Jun 2018 13:20:28 +0300" }
{ "id": 40845, "author_id": 113365, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40845\/get","add":"\/comments\/40845\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40845"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Хотелось бы добавить, что Slack удобен еще возможностью интегрировать туда огромное количество сервисов для работы по RSS (поправьте если не правильно обозвал) и не только.

Ответить
1

и деплоботов

Ответить
1

Periscope в диковинку, удел только для продвинутых компаний, где CDO стал CEO. Обычно используют связку Tableu-BigQuery. Хотя про трекинг-аналитику и поведенческую аналитику можно отдельную статью написать, большую и пребольшую. Про Appsflyer и решения уровня a la Mixpanel.

Ответить
0

Лучший коммент >>> всё я делаю в Google Keep

Ответить

0

OneNote - пользуюсь лет 6, отличный сервис для заметок, простенькой базы знаний, для совместной работы. Из ключевых особенностей отмечу: многоуровневая вложенность; начать писать можно абсолютно с любого места на холсте(хоть с права, слева, снизу, с верху); кросплатформенность; тесная интеграция с продуктами microsoft; нет лимитов, один тариф - всё бесплатно.

Ответить
0

А как же draw.io ну вы чо

Ответить
0

Похоже на что-то очень слабое и старое. В RealtimeBoard рисовать схемы одно удовольствие и выглядят они клёво

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }