Кейс: насколько эффективна реклама в паблике MDK

Вице-президент компании ZakaZaka Руслан Гафуров написал на сервисе «Спарк» статью о том, как его компания заказывала рекламу в паблике MDK, и что из этого вышло.

Хотел бы сегодня кратко описать кейс рекламной кампании нашего мобильного приложения в группе MDK. При обращении к админам группы нам дали ссылку на презентацию, где описывались кейсы и возможности рекламной кампании в группе, естественно, там были только самые сладкие цифры — огромный трафик, сумасшедшее количество установок и т. д.

На ошеломительный успех рекламной кампании мы не рассчитывали, но уж очень хотелось попробовать этот канал рекламы, ведь рано или поздно проверили бы. Стоимость поста весьма высокая — 80 тыс. руб, и пост висит в ленте 24 часа, но если верить презентации, то эта стоимость весьма оправдана. Кто не рискует, тот не пьет шампанского! Бриф заполнили, деньги перевели, креатив поста согласован, ждем час Х.

Пост запущен, медленно начали собираться лайки, а количество репостов оставляло желать лучшего. Спустя 20 часов цифры были примерно следующими — 12 репостов и 260 лайков, в комментарии поста были преимущественно бессмысленные предложения и спам.

Но главное, что нас волновало, это количество установок приложения, и знаете сколько мы получили? 300!

300 установок за 80 тыс. руб., это весьма плохой показатель, даже хреновый, я бы сказал, но, честно говоря, в глубине души мы ожидали такой результат, просто хотелось проверить новый канал трафика, а вдруг бы выяснилось, что он именно наш? Этот эксперимент обошелся нам малой кровью, поскольку у нас весьма большие ежемесячные бюджеты на рекламу, и мы заранее подготовили другой канал установок, чтобы перестраховаться.

Итог: никому не советую рекламироваться в паблике MDK и тому подобным, вообще реклама в пабликах весьма сомнительная история, так что подумайте и посчитайте 10 раз, прежде чем проводить рекламные кампании в пабликах.


ЦП обратился за комментарием к представителю паблика.

Роберто Панчвидзесооснователь MDK

Игровики получают от нас сотни установок, Game Insight был нашим постоянным клиентом, MDK Mobile, Mankichat (больше 100 тыс. установок за пару дней). А здесь нишевый сегмент — второй Delivery Club нуждается в более проработанной рекламной кампании.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Niebylo Tocelowe

а по-моему, просто дико отталкивающий креатив (не смешной и вторичный)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Bashtannik

Как и все в МДК, в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
паша

Ну там-то такое нормально

Ответить
Развернуть ветку
Илья Чекальский

Ахаха. Кажется, я нашёл причину провала.

Ответить
Развернуть ветку
Мирослав Сербин

все вместо приложения доставки еды пошли устанавливать приложения магазина компьютерных игр. чо, молодцы, оплатили рекламу игровому порталу... Те наверное сейчас очень довольны...

Ответить
Развернуть ветку
Donatt

Те кто ищет запросы содержащие бренд уже имеют минимальное представление о том, что ищут, поэтому на провал не тянет. Заголовки и сниппеты могут быть более яркими.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikolay Talanov

Что-то вглобус с такого былинного провала. Мало того что ебанули 1кк бачей с таким названием, дак еще и в плане SEO отсосали хрен-пойми чему.

Ответить
Развернуть ветку
Anarchy in startup

Мдам, а парень выше писал, мол, название не играет роли =)

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Efimov

Ага, только Роб забыл упомянуть, что MDk Mobile и Mankichat – их проекты, и кол-во постов с рекламой приложений было намного больше, чем 1.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мишин

думаю это потому что картинка уныла

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Marchenko

да, я даже удивлён что они набрали целых 300 инсталлов с таким УГ.
Роберто Куесовивич очень правильно стебанул по-поводу "более проработанной рекламной компании".

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Bourdine

Я думаю, Роберто прав - это требовало более тщательного подхода.

Релевантна ли была группа? Как вы это определили?
Заказчик или MDK делал картинку? Почему вы ее такой сделали. Какой был сопроводительный текст? была ли ссылка? Производилось ли a/b тестирование в маленьких группах?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корхов

Однозначно Заказака сами протупили. МДК это явно не их целевая аудитория. Если есть много инвестденег, то проект перестает думать. Эти же 80 тыщ явно можно было разбить по более мелким пабликам, но с более релевантным для них охватом и аудиторией.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrei Bourdine

Я так понимаю, Руслан мало чему научился после это эксперимента. Вот свежая картинка. Принципиально пошел на сайт, посмотрел. За сегодня - 20 заказов. Ребят, ваш Титаник идет на дно полным ходом.
Хотите всплыть, пишите в фб.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дементьев

"нуждается в более проработанной рекламной кампании" это нужно было сказать рекламодателям до того как слили их денежки...
Это если Вы по бизнес, а не про "срубить бабла".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корхов

Каждый бизнес нацелен на рубить бабло. Это вам не стартапы делать и плакать, что тяжело поднимать инвест деньги. Если рекламодатель сам тупит и не понимает что делает, то ему ни чего не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Анатолий Симаков

На что бы я вообще рассчитывал с названием Zakazaka? Как по мне, так это изначально провальный проект. Не хочу никого обидеть, но компания, которая привлекает 1 млн $ (1 пишем, 2 в уме): а) называет себя Zakazaka; б) рекламируется в MDK - обречена на поражение, и пофиг сколько денег ты в нее вложил.

Ответить
Развернуть ветку
Max Sokolov

Не соглашусь с вами. Zakazaka вполне себе запоминающееся название. Да, странное, но суть то не в названии, если у них лучший сервис или продукт (не знаю, не пробовал), пусть хоть какашкой назовутся.

Плюс МДК они лишь протестировали.

Если по делу, то сама картинка весьма уныла, удивительно что они вообще хоть сколько то лайков собрали и, упаси господи, репостов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Burma

Мне одному кажется, что все затеяно ради "скандального" поста в ЦП, который скорее всего разойдется по многочисленным пабликам (и в итоге получит гораздо более широкий охват)?

Ответить
Развернуть ветку
Max Sokolov

Производной от поста в МДК с неправильной ЦА стал пост на ЦП с правильной. Все продумано :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Смирнов

Сергей, ты прав - тебе кажется. Кейс уныл. И так было ясно, что бюджет будет слит из за неправильно подобранной ЦА.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Miladovich

Креатив? Вы серьезно?
Это не креатив, это второсортный юмор МДК, представленный как гениальный инструмент продвижения.

Фу, Роберто.

Да и заказчики тоже те ещё.. странные люди.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Gafurov
Автор

Всем привет! Хочу прояснить пару моментов:

1) Повторюсь еще раз- это был эксперимент с целью проверки нового канала трафика и не более.

2) Все креативы постов там разрабатывает только MDK, свои варианты не прокатят.

3) Ни каких претензий к MDK у нас нет и не было, я просто подчеркнул что каким бы не был рекламный пост в этом паблике, он все равно вряд ли оправдает стоимость.

4) Это не реклама, я просто поделился нашим кейсом

Пожалуй все, спасибо редакции ЦП за пост нашего кейса!

P.S Haters gonna hate

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Джумаев

Вы правда ничего не ждали от этого, кроме "проверки нового канала трафика"? Это чем-нибудь вообще обосновывалось, кроме кол-ва подписчиков МДК? Если да, то кого вы ожидали привлечь? И планруете ли ещё рекламироваться в пабликах, после этого раза?
P.S. правда интересно, всё-таки 80к на рекламу в МДК...)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Mira

P.S Haters gonna hate

>> это вы прям как зарубежный стартапер сказали!
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корхов

Руслан, вы же могли заранее посмотреть географию, пол, статистику данного паблика, и уж тем более учесть интеллектуальный уровень тамошней аудитории, и сравнить ее для себя. Тогда не пришлось говорить, что это 'тест канала'. И уж тем более впуливать 80к на такой тест.
Интереснее было бы читать статью 'кейс Заказаки: привлечения трафика', где бы вы написали несколько своих проб, что сработало, а что нет. А так это выглядит, как жалкая попытка, чем то очернить МДК маскируя свою глупость.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Яманов

Делал эту картинку пол года назад, сейчас нашел ее по запросу "гуру смм"
Как в воду глядел

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Efimov

И, кстати, картинка – гавно

Ответить
Развернуть ветку
Элем Заляев

Соцсети самая плохая аудитория. В основном боты, шароебы и школота. Во вконтакте заходят пофаниться, а не для изучения чего-то нового и интересного. А на мдк тем более.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корхов

Вот это бред. Если вы видите в ленте в соц сети только чернуху, то дело конкретно в вас. Включите мозги -научитесь пользоваться информационным потоком. Соц сети отличный способ и для изучения информации и для рекламы. Нужно уметь этим пользоваться ПРАВИЛЬНО.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Koan

Это справедливо только для группы мдк, но не для соцсети в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Быков

Надо потому что давать эту работу профессионалам. Например им http://vk.com/adsup . Платите только за установки, много пабликов с ними работают

Ответить
Развернуть ветку
Илья Чекальский
им
Ответить
Развернуть ветку
Timur Dudik

так себе пиарчик)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stoltz

Как раньше говорили на имиджбордах: "Семён Семёныч, ты?"

Ответить
Развернуть ветку
habrahabrHabr

Серьёзно? Эксперимент 80 000 рублей на MDK?

Аудитория MDK явно не соответствует целевой аудитории! Единственный плюс, что неадекват в другие группы не разносит, а весь в одной группе!

А учитывая что любой нормальный человек "оплёвывается" от групп типа MDK, можно сделать вывод о низком культурном развитии "экспериментаторов"

Ответить
Развернуть ветку
Константин Елисеев

с каких пор пост в МДК стоит 80 тысяч, надо же быть таким дилетантом и лезть в это болото)

Ответить
Развернуть ветку
Egor Goncharenko

Я фигею как вы бабло сливаете вникуда! Второй деливери клаб, ага... конечно! они такой хуйней не страдают.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Razumov

Сколько раз повторять, что нужно писать "Шаверма". MDK - VK - SPb - Шаверма

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Veretennikov

Они бы еще библиотеку в MDK рекламировали

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Степаненко

класс! слить инвесторское бабло называется теперь - проверка аудитории. молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Ответить
Развернуть ветку
Марина Войдакова

А какой вообще смысл рекламироваться там, где 80% людей младше 21 года?

заказывать еду они будут? сомневаюсь.

Реклама заведомо заказана в паблике, где целевой аудитории просто нет.

ну а 80 000 за " галочку " над сообществом - хмм)
50-80 реуламных постов в милионниках можно взять на эту сумму , а лучше всего выбирать не огромные и старые сообщества, а новые и активные.
Ну и разумеется, там где нет детей)

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Kravtcoff

Как все сходится по названиям:
Заказака - МДК
Так и по результату, бред размещенный в бредовой группе = ноль результат.
Это же всем и так понятно.
А вот за 80 тыс потраченных на это гавно, я бы вые.....л инициатора

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Kravtcoff

Зкаказака- я не могу, до сих пор ржу

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Влад Харламов

Вроде как основная аудитория MDK - это школьники. У них нет денег на заказ еды из ресторанов домой или в офис.

Короче, результат ожидаемый. Лучше бы через iSpreadnews послали анонс 90+ редакторам сайтов, пишущих про проги для iOS, стоило бы это $40. Как результат получили бы кучу офферов от редакторов сделать платный обзор проги, купили бы штук 5 платных обзоров на 50тр - получили бы тыщ 20 установок.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Chu

А сколько установок приложения после размещения поста на ЦП?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Путин

За такие бабки они должны не 1 пост делать, а как минимум хотя бы несколько дней толкать скрытую рекламу + отсосать у заказчика (опционально)
Хотя, чего еще ожидать от паблика, пиздящего 99% контента с пикабу

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Myshlaev

Я тут открыл для себя паблики в VK для продвижения. Вообще стоит копейки, трафик можно очень хороший найти. Раньше не понимал этот способ продвижения, потому что пользовался биржей. Спустил кучу денег, жаль что работа полностью ручная и с каждым нормальным пабликом нужно договориваться отдельно. Но работает. Вот какая стратегия получилась выигрышной:
1. Выбрал около 50 пабликов от 5 до 50 тысяч человек (если меньше нет смысле, если больше, то ломят цены)
2. С каждым выбрал лучшее время для публикации.
3. Лучший формат размещения — несколько постов (3-5 раз за неделю) в ленте (не репосты).

Конечно продвигал продукт попсовый ( конкурс с билетами на фестиваль http://concertwith.me/ru/contest/), но все же. Раньше вообще не получалось ничего с этими пабликами.

Регистрации получились около 5р.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Mustdie

А Вы не думали.. ну так.. это, конечно, мало вероятно.. допустим.. что Ваше приложение.. простите, убогое гавнище

Ответить
Развернуть ветку
Элем Заляев

Заказывал на заказака - к сожалению, у них высокие оценки ставят сервисам с очень плохим товаром :(

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Gafurov
Автор

Видимо не повезло (

Рейтинг ресторана формируется исходя из оценок пользователей, а они зачастую ставят объективную оценку, хотя оценки у некоторых ресторанов меня удивляют )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Воробьев

"Я фигею как вы бабло сливаете вникуда! Второй деливери клаб, ага... конечно! они такой хуйней не страдают."

Именно поэтому первые два года у них привлечение заказ стоило более 1кю

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Митинский

Провальный кейс про МДК получит широкий охват от шэйров поста на ЦП => профит для заказака)

Ответить
Развернуть ветку
Timur Dudik

А мы им предлагали с оплатой за установки крутиться... не заинтересовало)
Да и трафик есть куда лучше для них, чем МДК

Ответить
Развернуть ветку
Bames Jond

Можете расскать каким образом тут можно на установках заработать, имхо никак

Ответить
Развернуть ветку
Bames Jond

Написал в личку, на фейсбуке)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Вдовенко

На черта рекламиться в мдк за 80к если есть ебаный пиздец где на лям больше людей и охват поста на 100к а стоимость рекламы 15к

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kalinov

Глупая реклама, соответствующий результат. Чуть продумать механику и можно получить на 2 порядка больше. Классно, что мир полон дураков.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stoltz

Если и имеет смысл что-то рекламировать в МДК, так это бесплатные игры на андроид и iOS. Количество установок явно будет не 300, а тысяч 20. Потому что школота хочет бесплатно играть, а не платно заказывать еду из ресторана.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Safonov

Можно было бы купить аналогичный охват в 10 раз дешевле и сделать релевантный креатив в 5 раз эффективнее. Результат был бы в 50 раз лучше и рассказывали бы на цп про удачный кейс, а не про свою некомпетентность с выводом "реклама не работает"

Ответить
Развернуть ветку
Paul

Надо использовать поисковый трафик, это дополнительная сфера.
С поиска приходит много и далее закреплается в соцсети.
Есть опыт по продуктам с ДомаВкуснее, ищите в портфолио - расскажем ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Судариков

Такой подход к рекламе нормального продукта, какой мы видим в статье, просто ужасен. Я проработал в Digital - рекламе много лет, и просто ужасаюсь кадрам, которые пишут такое еще в профильных СМИ.

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

для кого-то это открытие? Кому-то это вообще важно\интересно?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 77 комментариев
null