{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Насколько сильно мобильные устройства помогут развитию дополненной реальности?

Даниэль Левитас, старший вице-президент по исследованиям App Annie, рассказывает, в каких сферах получит распространение AR.

Отделить зерна от плевел в мире технологий бывает нелегко. Некоторые решения актуальны на протяжении многих лет (например, облачные сервисы), другие появляются, чтобы тут же исчезнуть (как 3D-телевидение). Но бывает, что технология только появилась, а уже ясно — она окажет влияние на самые разные сферы жизни. Дополненная реальность (сокращенно AR) — именно такой случай.

Эта технология стала мейнстримом после выхода мобильной игры Pokémon GO (которая добилась самого быстрого роста загрузок за все время), и именно с нее для многих началось знакомство с AR. Если вкратце, то дополненная реальность образуется путем наложения компьютерной картинки на окружающие объекты. Сейчас это чаще всего делается с помощью мобильного устройства или видеокамеры. И хотя AR нередко конкурирует за внимание прессы с похожей технологией — виртуальной реальностью (VR), но в долгосрочной перспективе позиции AR выглядят лучше.

Для VR нужно дорогостоящее оборудование — шлем, контроллер, мощная система, а человек при этом полностью теряет связь с действительностью. Заниматься повседневными делами с VR-шлемом на голове не получится. В случае с AR дело обстоит иначе: с помощью мобильного приложения она способна приукрасить окружающую действительность и добавить в нее интерактивности. Учитывая, что к 2021 году на руках будет 6 млрд смартфонов, а пользователи уже сегодня проводят в приложениях в среднем по 2 часа в день, реализация AR на мобильной платформе была бы шагом вполне оправданным.

Новые грани розничной торговли

Мобильная индустрия уже изменила ритейл. Поиск цен онлайн (при осмотре товара в физическом магазине), проверка отзывов или ориентация в торговом зале — вот неполный перечень способов применения приложений при совершении покупок. А сами смартфоны все чаще используются в оплате вместо кошелька. И статистика это подтверждает. За последние 12 месяцев общее время, проведенное в приложениях для Android изначально онлайновых ритейлеров, выросло более чем на 50%.

И замечательно, что технология AR уже сейчас применяется в этой области. IKEA недавно запустила приложение, позволяющее покупателям увидеть, как мебель будет смотреться у них гостиной. Несложно догадаться, что ритейлеры могут извлечь из этого выгоду в самых непохожих сферах, таких как примерка одежды, подбор размера обуви или цвета в интерьере. И AR способна не только изменить впечатления покупателей, но и преобразить все стадии цикла их взаимодействия с продавцами.

Представьте, что вы заходите в магазин со смартфоном в руке, и он приводит вас к нужному товару. Придя на место, вы смотрите отзывы, сравниваете цены и читаете рекомендации — опять же через приложение на мобильном устройстве. Совмещая цифровое пространство и реальную действительность, AR может придать шоппингу новые грани. И все вышесказанное говорит о том, что благодаря AR мы будем проводить в приложениях для розничной торговли еще больше времени.

Отправляемся в путешествие

В туристической индустрии приложения играют важнейшую роль. Сегодня со смартфона предъявляют посадочные талоны, ищут рестораны, переводят фразы с иностранных языков. Для большинства немыслимо даже представить, что можно не взять мобильное устройство в поездку. И данные подтверждают такой сдвиг — с 2014 по 2016 год загрузки приложений для путешествий взлетели на 50%. И AR еще больше поддержит этот рост.

Смартфон уже сегодня стал основным спутником путешественника — предъявление посадочных талонов, бронирование гостиницы прямо в дороге, поиск достопримечательностей и ресторанов — и AR сделает мобильное устройство еще более незаменимым компаньоном. Подумайте, какие возможности откроются при зарубежной поездке. AR сможет провести вас по аэропорту в режиме реального времени, подсказывая самый быстрый и короткий путь. И подобную технологию уже испытывают в лондонском Гатвике. На двух терминалах установлено 2000 беспроводных маяков, что улучшило навигацию по «синей точке». В проекте участвует британский стартап Pointr, который предоставляет пакет средств разработки ПО с поддержкой 3D-ориентирования с элементами AR. А это значит, что скоро смартфоны сделают навигацию как никогда совершенной и вместе с тем простой.

Вы прибываете в точку назначения — и здесь вам помогают те же технологии. Вы выходите из аэропорта, и смартфон в режиме реального времени прокладывает для вас туристический маршрут, а вам остается лишь следовать подсказкам. А Google Translate позволяет переключаться между языками с помощью камеры смартфона. Но перспективы в этой области гораздо шире. В сочетании с технологией AR приложения будут прокладывать безопасные маршруты по городу, сообщая вам об исторических памятниках, когда вы проходите мимо них без путеводителя, и хороших ресторанах — в соответствии с вашими предпочтениями. Уже при нынешнем уровне развития технологий смартфоны позволяют ориентироваться в незнакомой местности так, будто вы провели здесь много лет, а благодаря AR город можно будет увидеть глазами его жителей.

AR в маркетинге

И еще одна область выиграет от широкого распространения AR. Это маркетинг. Главная задача специалистов этой отрасли — обратиться к нужному человеку в подходящий момент. И AR таких возможностей может дать сколько угодно. Например, пользователь, на смартфоне которого установлено приложение с AR, проходит мимо магазина, и ритейлер отправляет ему информацию о подходящих товарах или скидках. Иными словами, маркетологи смогут сообщать потребителям действительно интересующие их сведения, и это перевернет весь процесс совершения покупок.

Кроме того, реализация AR в различных приложениях и связанный с этим вероятный рост времени активности экрана смартфонов даст маркетологам ценный товар — информацию. Главное преимущество AR — соединение цифрового и реального миров, на стыке которых оказывается пользователь. Вполне вероятно, что все эти изменения повысят частоту использования смартфонов (с AR или без нее) и позволят маркетологам обращаться к людям более естественно и непринужденно.

Для AR все складывается как нельзя лучше

Недалеко то время, когда мы будем смотреть на AR так же, как сегодня на текстовые сообщения или телефонные звонки — как на само собой разумеющуюся и постоянно используемую функцию смартфона. Эта технология повлияет на все сферы нашей жизни — покупки, путешествия, обычные повседневные дела. И ведущая роль в этих коренных преобразованиях отводится смартфону. Другие иммерсивные технологии требуют массу дорогостоящего оборудования, а для AR достаточно мобильного устройства и приложения. Широта вариантов применения AR впечатляет, но быстрое распространение она получит, только если будет выводиться на рынок как действительно полезная функция, а не просто забавная «фишка» в игре.

0
1 комментарий
Denis Bystruev

Три сферы всего? Розничная торговля, путешествия и маркетинг?

Недавно составлял список, кому предлагать сделать приложения дополненной реальности и какие для этого дополнительные усилия потребуются, получилось несколько экранов заметок.

— Рестораны — меню в AR (3D-моделей еды нет, фотограмметрия с едой работает плохо, вручную делать дорого)
— Архитекторы — «примерить» дом на участке (3D-модели есть, отличная ниша)
— Ремонтные компании — «посмотреть» дизайн ремонта помещения до его воплощения (3D-модели, как правило, есть)
— Музеи — доп. информация об экспонатах (нужно сканировать экспонаты для распознавания, непонятна бизнес-модель)
...

Вот хотелось бы примерно в таком виде обзор «в каких сферах получит распространение AR»

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда