Малые дела Генри Форда. Суть прорыва
Распространён миф о том, что Генри Форд победил в гонке производителей автомобилей, потому что он изобрёл конвейер. Это неправда. Генри Форд не был ни изобретателем конвейера, ни даже одним из первых в автомобильном производстве, кто начал его применять. В основе его прорыва - множество малых дел.
Strategy is about being different. И эта инаковость складывается не из одной крупной черты, а из множества небольших:
• Генри Форд сделал ставку на единственный и качественный автомобиль в линейке;
• Генри Форд установил для своих работников высокую заработную плату, привлекая и лучших работников, и создавая им отличные стимулы работать на совесть;
• В организации работы производства был одним из тех, кто мог бы точно получить чёрный пояс по Lean (бережливому производству). Это и про режимы работы, и про проверки качества, и про обучение;
• Генри Форд первым организовал по всей стране сеть ремонтных мастерских, в результате чего клиенты могли довезти свою сломавшуюся машину до ближайшего крупного города, а не тащить её в Детройт;
• Генри Форд организовал сложную систему логистики, чтобы все основные детали всегда в достаточном количестве были в ремонтных мастерских;
• Был создан центр обучения сотрудников этих мастерских, предоставлял им необходимые для ремонта материалы и документы.
Вот эти (и многие другие) малые дела и обеспечили на десятилетие Генри Форду лидерство в производстве автомобилей.
P. S. Текст подготовлен авторами telegram-канала "Тру финансы".
Наконец-то хоть кто-то развеял этот миф!
Каждый успешный продукт или сервис стоит на плечах предшественниктов. Все пытаются что-то улучшить, иногда кажется — делают почти то же самое, но в результате критическая масса этих изменений накапливается и у кого-то «выстреливает»,
Первый сервис по размещению видео в сети появился за 5 лет до Youtube. Первая социальная сеть — за 9 лет до Facebook. Первый смартфон с сенсорным экраном — за 13 лет до iPhone. Но помнят только тех, кто добился успеха.
"Я вижу дальше, потому что стою на плечах гигантов".
Спасибо)
Именно! У каждой серьезной жизненной проблемы не существует единственно верного решения. Всегда есть совокупность обстоятельств.
Помнят тех кто смог больше продать.
Сразу видно что вы не читали его книгу - my life and work. Форд был инженером и с нуля у себя в сарае после работы собирал свой ДВС. У него вообще не было денег, единственное что он видел это какие то журналы про достижения немецких инженеров. Какой тут секрет успеха? Он в одиночку собирал автомобили. Это жёсткий технический брутфорс.
Ещё жена помогала.
Мастерская переехала со мной и развернулась в кирпичном сарае позади дома. Много месяцев я работал в Электрической Компании в ночной смене – мне оставалось очень мало времени для своей работы; после я перешел в дневную смену и работал каждый вечер и целую ночь под воскресенье над новым мотором. Я не могу даже утверждать, чтобы работа была тяжела. Ничто, действительно нас интересующее, не тяжело для нас. Я был уверен в успехе. Успех непременно придет, если работать как следует. Тем не менее, было страшно ценно, что моя жена верила в него еще крепче, чем я. Такой она была всегда. Я должен был начать с азов. Хотя я знал, что целый ряд людей работает над экипажем без лошади, я не мог выведать об этом никаких подробностей. Величайшие трудности были связаны для меня с получением искры и проблемой веса.
Даже захотелось перечитать.
Комментарий удален модератором
«Да блять, ехай ты нормально, пизда ёбаная...»
(с) Генри Форд
После выпуска форд фокус 3
Комментарий удален модератором
Согласна. Дело в том, что изначально текст был написан для telegram-канала "Тру финансы" (@truefinance), где наша команда разбирает подобные кейсы и делится советами о финансах и менеджменте. Поэтому мы старались сделать текст небольшим, читабельным для формата телеграм-канала. Возможно, для vc имеет смысл писать тексты побольше. Кстати, прошлая публикация была намного длиннее: https://vc.ru/40127-pochemu-umirayut-startapy-razbor-neochevidnyh-prichin :)
да и слава богу... простыни ни к чему
По описанию очень похоже на философию кайдзен.
Как же не хватает кайдзена в России, эх.
А мне "Think different" напомнило...
Развеивание мифов - наша специализация
Если вы специалист по развеиванию мифов, приведите ссылки на источники, заслуживающие доверия.
Книга My Life & Work Генри Форда. В российском переводе "Моя жизнь, мои достижения".
Эта книга несколько недостаточна для развеивания заявленного мифа. Отдельно стоит заметить про сомнительность книги с точки зрения правдивого источника.
так это первоисточник. кто знает лучше? какой нибудь хейтер вася с другого конца планеты?
Я читал эту книгу и могу делать выводы. Там всё слишком гладко и по накатанной шло
Раз https://www.britannica.com/topic/history-of-work-organization-648000/The-assembly-line
Два https://www.britannica.com/biography/Ransom-Eli-Olds
Комментарий удален модератором