Власти отказались от идеи продавать лекарства в супермаркетах Статьи редакции
Против законопроекта выступали аптечные сети и Минздрав.
- Федеральные власти прекратили разработку законопроекта, разрешающего продажу безрецептурных лекарств в продовольственных магазинах. 22 июня департамент соцразвития правительства направил соответствующее письмо в несколько министерств, в том числе Минздрав и Минпромторг.
- Минпромторг разработал законопроект в конце 2017 года. Продажа в магазинах жаропонижающих, мазей и витаминов способствует развитию конкуренции и приведёт к снижению цен на отдельные категории лекарств, объясняли в министерстве.
- В итоге законопроект получил множество отрицательных отзывов на этапе общественного обсуждения и Минпромторг сам обратился в правительство с предложением прекратить работу над документом, пояснил представитель вице-премьера по социальной политике Татьяны Голиковой.
- Публичные обсуждения законопроекта проходили с 28 апреля по 14 мая. За это время в поддержку документа поступило 34 голоса, против — 5,8 тысячи голосов.
- Против принятия законопроекта выступали владельцы аптечных сетей — они предупреждали, что это приведёт к закрытию значительного числа аптек. С критикой законопроекта выступали также Минздрав и Минэкономразвития.
- Опрошенные «Коммерсантом» игроки фармацевтического рынка связывают отмену разработки законопроекта с уходом из правительства Игоря Шувалова, который продвигал идею продажи лекарств в магазинах в 2014 году. Одновременно в правительство вернулась бывший министр здравоохранения Татьяна Голикова.
0
показов
3.3K
открытий
Гайз, аптеки и так пилят крохи из-за гигантской конкуренции и регламентированных наценок на ЖВ препараты. Если бы еще и торговые сети начали конкурировать с ними, то все мелкие и средние сети ушли бы под воду. Что опять же привело бы к росту рыночной власти крупняка в лице самых крупных аптечных и торговых сетей.
Так что я лично рад, что у МСП остаются шансы на выживание.
крохи, ага, то то я смотрю у меня в районе в 1 доме 3 аптеки и через дорогу еще 3. на 100кв м. крохи пилят
Ну, так они почти в ноль все работают. С такой-то конкуренцией.
а зачем тогда? я понимаю была б 1, но их реально 3 через каждые 7 меторв
Ну, есть фактор присутствия. Аптека немного зарабатывает - да и ладно. Зато узнаваемость бренда не падает.
У крупняка, конечно, рентабельность повыше. Они сами производят препараты или закупают со значительной скидкой у производителей.
А вот мелкие сети в таких ситуациях реально почти в нуле. А зачастую и средние сети.
Борьба за долю рынка, но её никто не проигрывает)