«Медуза»: из 6 млн пользователей «ТамТам» только 300 тысяч заходят в мессенджер хотя бы раз в неделю Статьи редакции

Такие показатели не позволяют сервису зарабатывать.

В мессенджере «ТамТам» от «Одноклассников» зарегистрированы шесть миллионов пользователей. Однако лишь 300 тысяч из них заходят в сервис хотя бы один раз в неделю, рассказал «Медузе» неназванный источник в «Одноклассниках».

Компания запустила «ТамТам» в мае 2017 года на базе мессенджера «ОК сообщения». По словам собеседника «Медузы», у сервиса до сих пор нет концепции монетизации, так как текущие показатели аудитории не позволяют что-либо зарабатывать. Источник утверждает, что в Mail.Ru Group пока не понимают, как увеличить количество пользователей.

Редакция vc.ru обратилась за комментариями в пресс-службу «Одноклассников» и ожидает ответа.

Активное продвижение «ТамТам» среди пользователей началось весной 2018 года, кампания совпала с решением о блокировке в России Telegram. 13 апреля в день рассмотрения иска о блокировке Telegram холдинг Mail.Ru Group, которому принадлежат «Одноклассники», выкупил по полосе в газетах «Ведомости», «Коммерсантъ» и «Деловой Петербург» для рекламы «ТамТам».

В тот же день, 13 апреля, в Mail.Ru Group сообщили, что за несколько часов число новых пользователей «ТамТам» выросло в десять раз, но конкретные показатели не привели. В компании добавили, что за последние два дня в сервисе было создано более 40 тысяч каналов. Позднее авторы популярных Telegram-каналов пожаловались, что клоны в «ТамТам» созданы без их ведома.

Один из топ-менеджеров Mail.Ru Group рассказал «Медузе», что когда стало понятно, что Роскомнадзор всерьёз собирается заблокировать Telegram, руководство холдинга собралось на совещание, чтобы обсудить свою стратегию поведения в этой ситуации.

Вариантов было три. Первый: давайте скажем, что мы поддерживаем Telegram. Второй — наоборот, давайте набросим на Telegram. И третий — давайте не про Telegram говорить, а только про «ТамТам». Выбрали наименьшее из зол. Набрасывать некрасиво, плюс с Павлом [Дуровым] были определённые отношения.

Но у всех жестокость нечеловеческого свойства. Планку сорвало, глаза налиты кровью с двух сторон. Одна сторона зачем-то вводит жёсткие меры блокировки, которые не работают. Другая воюет с Роскомнадзором. А мы оказались посередине. Мы вообще не про это. Мы говорим: ребята, у нас тоже есть продукт. А нам в ответ: «Ах вы суки! Если у вас есть продукт, значит, вы на той стороне». Да ни на какой мы стороне.

источник «Медузы» в топ-менеджменте Mail.Ru Group

Обновлено в 15:00. В пресс-службе «ТамТам» сообщили vc.ru, что 300 тысяч — это минимальная пишущая недельная аудитория мессендежра с начала 2018 года. В июне общая недельная аудитория сервиса превышает 700 тысяч пользователей.

Планы по монетизации никак не связаны с показателями аудитории: как мы заявляли изначально, «ТамТам» не будет заниматься монетизацией, все текущие и новые функции останутся бесплатными и для пользователей, и для авторов каналов.

пресс-служба «ТамТам»
0
79 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Ivanov

А мейл выпустил хоть один успешный продукт за последние годы? Я помню кучу какго-то трэша. Аналоги инстаграмма и тд. Все сдохло быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Бипкар вроде бы успешный.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Это клон блаблакара? Мейл конвульсивно создает копии успешных проектов..

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Гугл, МСН и Яахуу тоже клоны.
Субъективно бипкар гораздо лучше блаблакара.
Там хоть бесплатная страховка, чего блаблакар не смог додуматься.

Ответить
Развернуть ветку
Asya Repreva

а еще проверка паспортных данных, прав и куча приблид, которые помогают облегчить жизнь людям)
Если уж про объективные плюсы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Ну хоть что-то.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда