Операторы начали хранить записи разговоров и переписку абонентов
В силу вступил «закон Яровой».
С 1 июля 2018 года вступила в силу часть «закона Яровой», по которой телеком-операторы и операторы распространения информации обязаны хранить данные пользователей.
Операторы связи с 1 июля должны в течение полугода хранить телефонные разговоры, текстовые и голосовые сообщения абонентов, а также выдавать их по требованию спецслужб. Полученные данные операторы должны хранить на территории России на собственных серверах. По согласованию с ФСБ оператор может хранить данные на сервере другого оператора связи. Передавать информацию третьим лицам они не могут.
Операторы распространения информации в интернете также с 1 июля должны хранить данные пользователей до полугода. К ОРИ относятся мессенджеры, социальные сети, почтовые сервисы и другие интернет-платформы, на которых пользователи могут обмениваться информацией. В реестр ОРИ входят сервисы «Яндекса, Mail.Ru Group, соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники», сайты для знакомств Badoo и Mamba и другие.
Интернет-компании должны будут хранить сообщения пользователей в случаях, когда пользователь:
- Зарегистрировался в сервисе с российского IP-адреса.
- Указал при регистрации данные паспорта или другого удостоверения личности, выданного в России.
- Использовал при регистрации российский номер телефона.
- По данным GPS, находится в России.
- По данным ФСБ или МВД, находится в России
Интернет-провайдеры с 1 октября обязаны хранить весь трафик пользователей за 30 дней — объём хранилища для каждого пользователя должен соответствовать его трафику за последний месяц до вступления закона в силу. Операторы должны ежегодно увеличивать ёмкость хранилищ на 15% в течение пяти лет.
После принятия «закона Яровой» в 2017 году операторы связи просили отложить вступление в силу требований по части хранения данных. «Вымпелком» (бренд «Билайн») оценил траты на исполнение закона в 45 млрд рублей в течение пяти лет, «Мегафон» — в 40 млрд, МТС — в 60 млрд рублей.
В конце мая 2018 года петербургский провайдер «Телекомпас» (бренд «Комфортел») предупредил клиентов о повышении абонентской платы на 8% с 1 июля. Такое решение провайдер объяснил вступлением в силу «закона Яровой». Один из крупнейших в России интернет-провайдеров «Дом.ru» повысил стоимость некоторых тарифов на 10% с 1 июня, но напрямую с «законом Яровой» изменение не связал, объяснив рост цен «ситуацией на рынке».
Теперь уж точно придется ходить с двумя симками - одна белая и пушистая, с нее лайкать котиков и щенят, вторая - купленная в переходе, с нее высказывать недовольство властью, только так, иначе пришьют экстремизм...🤔
Вроде и симки с переходов больше нельзя использовать и приобретать. Операторы якобы будут обзванивать и проверять владельца. Нет?
По закону - нельзя, по факту - продают, если не в переходах, то на радиорынках точно. И обзванивать десятки миллионов абонентов у них вряд ли хватит ресурсов. Да и на крайний случай, сим-дропов никто не отменял.
Они не обзванивают. Они посылают смс, что необходимо прийти в офис оператора до определенной даты с паспортом, в противном случае блокируется функция пополнения баланса . (Это в МТС у меня так) На вопрос, что я не имею права распространять персональные данные сотрудников (у нас корпоративный тариф) ответили, что их неипет.
Жесть. А если у меня симка в сигналке или тех же воротах, а они входящие смс не пересылают?🤔 Одним словом, идиоты!😩
Баланс уйдет в минус и пополнить будет не возможно, пока с паспортом в офис не подойдёте.