Как стать идеальным заказчиком сайта
Требования к исполнителям – явление обыденное. Но и для заказчика есть ряд условий, которые помогут сделать работу над сайтом эффективнее и добиться желаемого результата.
Определитесь, зачем нужен сайт
Необходимость создания собственного ресурса объясняется причинами:
- у компании еще нет сайта;
- ресурс не соответствует запросам клиентов;
- дизайн устарел;
- в компании произошли изменения, которые требуют модернизации сайта;
- вы хотите привлечь больше клиентов с помощью интернета и т.д.
Определитесь с характеристиками и задачами будущего интернет-проекта. Если вы не знаете, зачем вам нужен сайт, команда разработчиков не знает тем более.
Подготовьтесь
Составьте подробное и четкое техническое задание. Даже однозначное на первый взгляд понятие «черный квадрат» каждый понимает по-своему. Для кого-то он остроугольный, для кого-то – прямоугольный, для кого-то вообще куб или картина. И оттенки черного отличаются. Но все квадраты будут в рамках ТЗ.
Определитесь, какие сайты отвечают требованиям дизайна и функционала, а какие не подходят совсем. Конкретные примеры облегчат задачу web-студии. Также подготовьте список основных конкурентов, чтобы найти собственное преимущество.
Выберите исполнителя
Первым делом интересуются ценой. Но не стоит подписывать договор с теми, кто обещает «поместиться» в бюджет и красиво рассказывает о перспективах. Подрядчик должен задавать вопросы, интересоваться ЦА, способом продвижения и особенностями товара. Хорошо, если у команды есть опыт аналогичных проектов и портфолио, которое специалисты с удовольствием продемонстрируют.
Web-студии делятся на группы по опыту и бюджету. Элитные студии готовят качественные проекты, но не каждому по карману. «Профессионалы» находятся на ступень ниже. Больше всего на рынке «студентов», представленных в основном фрилансерами. У них скромный бюджет и небольшой размах. Качественный сайт реально получить от любой категории исполнителей, но масштаб разный.
Определите бюджет
Часто с финансами определяются до начала работы, когда не ясно, что получиться в итоге. Если «аппетиты» превышают бюджет, разработчик обоснованно потребует доплаты, или сделает в рамках бюджета, что не всегда хорошо. Доработки занимают время, а время – деньги. Определите запас средств на экстренный случай.
Скоординируйте сроки
Определенная дата старта упрощает жизнь и заказчику, и исполнителю. При необходимости используйте SCRUM. Технология помогает настроить процесс работы и скоординировать сроки. Благодаря Scrum проект можно запустить раньше срока с ограниченным функционалом и доделывать остальное по ходу работы.
Даже без использования технологии в течение срока исполнения периодически давайте обратную связь разработчикам. Это поможет сравнить ожидания с реальностью и успеть доделать проект вовремя.
Постарайтесь стать хорошим заказчиком. Точно формулируйте требования, относитесь с уважением к исполнителям и покупателям, предлагайте ваше видение решения проблем. В результате вы получите работающий инструмент для получения прибыли.
Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.
Всё гораздо проще.
Пункт 1 - Пришел в студию, говоришь "-Ребята нужен сайт мы производим кирпичи"
Пункт 2 - Выслушал ребят
Пункт 3 - Кинул в них мешком денег "- Вы профи в своём деле, сделайте Pиз*@то как видите, думаю два месяца Вам хватит"
Всё.
Нормальные, адекватные студии сделаю круто даже без кучи бумажек ;)
Если всё всем понравится, то да. А если окажется что не кирпичи а плиты и не перевозим а производим и не месяцы а недели.
дай помечтать ))