Tesla передаст конкурентам свои технологические патенты Статьи редакции

Руководитель Tesla Элон Маск разрешил другим производителям использовать все патенты компании. ЦП выяснил, как это скажется на индустрии электромобилей, патентной системе и на самой компании.

Создатель, руководитель и главный инженер компании-производителя электрических автомобилей Tesla Элон Маск заявил, что передаст в общественное пользование все патенты компании. Его позиция, по утверждению обозревателя Wired, подчёркивает распространённое в Кремниевой долине мнение о том, что технология на сегодняшний день развивается слишком быстро для патентной системы США. Технологические компании получают весомый ущерб от патентных споров, что указывает на необходимость реформы в этой области.

То, что мы здесь наблюдаем — это зарождение новой патентной культуры. Многие компании в сфере высоких технологий встревожены тем, как развивается эта система, и пытаются придумать пути для её обхода, чтобы вернуться к своему инновационному бизнесу.

— Джили Сэмуэлс, исполнительный директор Engine

В своём заявлении Маск рассказал, что Tesla «не станет подавать в суд на всякого, кто захочет использовать её технологию с добрыми намерениями». Пока неясно, как именно Tesla планирует лицензировать свои разработки для других компаний, но Маск утверждает, что в его инициативу включены все без исключения патенты, включая тот, что относится к высокоскоростной зарядке аккумулятора. В ходе телефонного разговора с журналистами Маск рассказал, что и все следующие патенты, полученные компанией, перейдут в категорию Open Source.

Элон Маск

Другие ИТ-гиганты тоже делают шаги в этом направлении — в прошлом году компания Google разрешила открытым проектам вроде Hadoop использовать технологии, запатентованные Google. В 2012 году похожее заявление опубликовала и компания Twitter. В ответ на вопрос о том, как акционеры Tesla относятся к подобной «благотворительности», Маск рассказал, что для Tesla гораздо более важно создавать новые технологии, чем юридически преследовать другие компании, которые занимаются теми же разработками. Он напомнил о многолетних спорах между Google и Apple, от которых, по его словам, не выигрывает никто, в том числе и акционеры.

Электрические автомобили до сих пор занимают менее процента всего автомобильного рынка. В связи с этим, подчёркивает Маск, для Tesla очень важно распространять эту концепцию, вне зависимости от того, сколько у компании будет конкурентов. Покупателям необходимо понимать, что эта идея имеет право на существование, что инфраструктура готова — к примеру, в стратегически важных местах расставлены зарядные станции.

Tesla гендиректора Mail.ru Group Дмитрия Гришина и зарядная станция в московском офисе компании

Открывая свои патенты, Tesla способствует развитию индустрии — другие компании смогут работать над продуктом вместо того, чтобы постоянно проверять, не нарушили ли они чей-то патент. Тем более, что передача патентов в общественное достояние позволит в кратчайшие сроки развить и стандартизировать сеть зарядных станций.

Мы приобрели очень опасную привычку получать как можно больше патентов, утверждая, что все они нужны для защиты. Но спустя годы, на протяжении которых они просто лежат и собирают пыль, они становятся оружием. И вы никогда не знаете, кто будет ими владеть 10 или 15 лет спустя.

— Джили Сэмуэлс, исполнительный директор Engine

Например, Microsoft не была агрессивно настроена в отношении своих патентов на протяжении 30 лет. К 2010 году они подали только четыре патентных иска. Но с тех пор Microsoft подала в суд на Salesforce и Motorola, а также помогла фонду Rockstar, который приобрёл патенты Nortel, с целью засудить Google и других производителей телефонов на Android.

Издание Business Insider приводит пять причин, по которым Маск мог решиться на открытие своих патентов.

  • Публичность. Несмотря на то, что само по себе соглашение о передаче патентов конкурентам пока лишь устное, оно придаст Маску авторитет в опенсорсном сообществе, не говоря уже о множестве публикаций в прессе.
  • Развитие технологий. Пока никто не смог приблизиться к Tesla по уровню развития технологий, особенно в том, что касается аккумуляторов. Открытие патентов позволит ускорить эту индустрию.
  • Недостаточный интерес покупателей. Электрокары пока что слишком дороги и относительно долго заряжаются, при этом сеть зарядных станций развита плохо. Именно поэтому потенциальные покупатели относятся к электрокарам с подозрением.
  • Энтузиазм к электрокарам стихает. Один из ведущих производителей электрокаров, Toyota, в этом году свернул сотрудничество с Tesla из-за низких продаж электрического Rav4.
  • Набирающий популярность водородный транспорт, составляющий конкуренцию электрокарам.

Не все эксперты настроены оптимистично — аналитик Тило Кословски из Gartner считает этот ход «проявлением слабости».

Если бы я был инвестором, это заявление заставило бы меня беспокоиться. В некотором смысле оно показывает слабость, признание того, что если Tesla не сможет получить одобрение от других компаний, то её ждут тяжёлые времена.

В том же материале на The Verge упоминается о нестабильном финансовом состоянии Tesla, которое аналитик связывает с высокой стоимостью разработки инновационных аккумуляторов.

{ "author_name": "Константин Панфилов", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043a\u0430\u0440\u044b","\u043f\u0430\u0442\u0435\u043d\u0442\u044b","\u0434\u043c\u0438\u0442\u0440\u0438\u0439_\u0433\u0440\u0438\u0448\u0438\u043d"], "comments": 25, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4108, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 13 Jun 2014 18:20:35 +0400", "is_special": false }
0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Википедия стала авторитетным ресурсом в области правды?)

4

у школоты она всегда была таковой

–2

не звучит же совсем, Элон как-то привычнее

0

Собственно, англоязычные его называют через И. Правда там больше похоже на Илан

http://www.omnilexica.com/pronunciation/?q=Elon+Musk#.U5wylxZZ_wI
http://www.youtube.com/watch?v=-xjgAH6tZBM

0

тесла не передаст

0

он их педераст

–5

вообще схожая история была с IBM. Закончилась не очень хорошо - http://j.mp/1hSQydI

однако толчок распространению+стандартизация до часа Х это однозначное благо, Элон молодец )

–1

Ё-тесло-мобиль

Электромобили это когда машины будут не просто жечь нефть в моторах, а жечь углеводороды (мазут, уголь, газ) на электростанциях, потом передавать электричество по сетям, потом заряжать аккумуляторы. Везде с потерями. Т.е. нефти нужно будет сжечь в три раза больше. Отнимем "энергию из возобновляемых источников", получаем - в 2.9 раза больше нефти. Это тупик. Нужно менять всю энергогенерацию на уровне фундамента.

Этот пшик мир не захотел купить у США. Но у них конвейер пузырей: "глобальное потепление", "алькаида", "сланцевый газ", "русские идут", "зелёная энергетика", "китацы идут"...

кто-нибудь что-нибудь всегда купит. Главное поддерживать ассортимент.

–5

Есть еще "мирный атом", на долю которого во многих странах Европы приходится до половины всего электричества (и выше - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC)
А если учесть, что сейчас основные могильники радиационных отходов в Евразии - это Россия и Украина, то для их экологии все кошерно))

0

да знаю я о 80% в балансе Франции. Но, увы, радиация не знает границ. Рванёт на Украине, поднимется радиоактивный пепел в небо, а осядет выпадет с дождём над Дублином или Осло, куда ветер тучу погонит.
АЭС - опасны. "Цивилизованные" от них избавляются.

–3

От ухудшения экологии из-за бензиновых двигателей автомобилей умерло куда больше людей, чем от нескольких авариях на АЭС. Точнее, люди от этого прямо не умирают, но снижается продолжительность жизни.

Нужно ещё учесть, что электростанции сжигают углеводороды в малолюдной зоне, а не в центре города, как автомобили, поэтому электротранспорт - действительно экологичный вид транспорта, по его фактическому воздействию на здоровье людей.

0

малолюдном? рано или поздно всё смешивается. все границы временны

0

Ты какой-то дурной, не пиши сюда больше.
Мирный атом - самое чистое и экологичное производство энергии в преемлемых масштабах на сегодняшний день. Никто от них не избавляется, избавляются от угольных электростанций. Про границы философию тоже толкать давай не будем, будем все-таки исходить из того что есть.

2

Япония и Германия, например, это никто? Технологии утилизации отходов не существует вообще, их просто консервируют в могильниках. Не надо мне отвечать. Просто жуй и пережевывай тщательно. Инах, короче

0

Хочу и отвечаю. Да, это -- никто. Япония просто параноит из-за Фукусимы,и правильно, нефиг было на побережье строить АЭС в сейсмоактивном районе. Одна Германия -- еще не тенденция. Технология утилизации и нафиг не нужна, в соляных блоках все итак довольно изолированно захороняется. Говорить что радиоактивные захоронения это ОЧЕНЬ ОПАСНО это глупо хотя бы потому, что сырье для АЭС добывается (сюрприз!) на рудниках. Из земли в землю, так сказать.

0

ага, из земли и прям в реактор? а про обогащение не слышали?

Вы б ещё о реликтовой радиации вспомнили. ну, что она, мол, везде

0

Станислав, выглядит как странное утверждение. КПД у двигателя внутреннего сгорания около 15%. У средней ТЭС КПД почти 80%, и вы говорите про "в 2.9 раз больше нефти"?

АЭС — это не универсальный ответ, но вариант очень неплохой. А вы его расписываете как будто мы через пару лет будем с тремя руками ходить.

И я долго гуглил, но нашел только Германию, которая "отказывается" — заявили, что пока приостановят программу увеличения количества АЭС. А США, Канада (в топ-3 по экспорту урана), Испания, Великобритания, Россия и Франция объявили после Фукусимы, что проверят все станции, но останавливать расширение АЭС не собираются. Как-то ваши слова не подтверждаются.

1

>КПД у двигателя внутреннего сгорания около 15%. У средней ТЭС КПД почти 80%

)))ткуда у вас такие смешные цифры? Задумайтесь о том, что вы написали. Если умеете, конечно.

–2

Обогащение есть просто разделение урана на две фракции - с чуть большей концентрацией U-235 и с чуть меньшей. Ничего не меняется в абсолютных цифрах, его не из воздуха обогащают. Цифры нормальные вполне, причем переменный ток внезапно имеет не такие уж и большие потери при передаче.

0

ДВС с передачей непосредственно на колёса - 15% кпд.

Топка (уже хуже чем двс)-генератор-сеть-аккумалятор-электромотор - 80% кпд ??? )))

Завязывайте с наркотиками

–2

Топка ничем не хуже ДВС, а напротив хотя бы потому, что у тебя не рассеивается столько тепла, что радиатор надо ставить. Все тепло передается пару, который крутит турбины. У ТЭС КПД гораздо выше. Про переменное электричество слыхивали? Ну там, в розеточке у вас. От него еще окно, с кнопочками работает, через которое вы мне сейчас отвечаете. Так вот, передача электричества с помощью переменного тока практически не несет расходов, так как провода греются (и рассеивают энергию) исключительно из-за тока, а в магистральных линиях ток стремится к нулю, учите физику восьмого класса.

Теперь вопрос к вам - откуда у вас такие смешные цифры про ТРОЕКРАТНОЕ увеличение расходов? Почему вы меряете кпд количеством деталей? Зачем вы упускаете из виду то, что на перевозку нефти до бензоколонок тоже сжигается нефть, а обслуживание ЛЭП почти не требует энергозатрат?

"Завязывайте с наркотиками"

0

неуч. это бред.
поставь топку с паро-генерацией на свой дырчик и будь богат и счастлив. я уже не удивляюсь с тупоголовых. прощайте.

0

Станислав, вы, в общем-то, просто быдло и идиот, если не умеете разговаривать конструктивно и без оскорблений.

Вы также идиот, если сравниваете КПД способа получения энергии (ТЭС vs ДВС) через показатель КПД двигателя и, внезапно, КПД ТЭС вместе с процессом доставки электричества от ТЭС к моей машине. Давайте тогда посчитаем количество энергии, которое потребовалось для доставки бензина в мой бензобак. Вангую, КПД сильно упадёт.

0

ты не быдло, а тупорылый овец, путающий хер с трамвайной ручкой. инах

–2
Читать все 25 комментариев
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Потратил 400 тысяч рублей на накрутку поведенческих в Гугле. Подвожу итог

Всем привет. Это уже моя пятая статья про накрутку ПФ в поисковых системах Яндекс и Гугл. Довольно много о проверенных гипотезах было изложено в первой статье про Гугл, в этой же, я подведу небольшой итог по экспериментам за последние 8 месяцев.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Инвесторы подняли на 1000% стоимость акций компании Phunware — разработчика приложения для президентской кампании Трампа Статьи редакции

Бывший президент объявил о запуске собственной соцсети и её выходе на биржу.

История о том, как Илон Маск бросил все дела ради работы новостным ведущим в России

А ещё выучил русский язык и переехал в РФ, чтобы работать на YouTube канале 42CHANNEL. А о том, как Илон в своём познании настолько преисполнился, что как будто бы уже 100 триллионов миллиардов лет проживает на триллионах и триллионах таких же планет, читайте в статье.

Обучаюсь контекстной рекламе. Пока что Яндекс.Директ, в дальнейшем и Google.Adwords. Встала такая проблема, как практиковаться, как взять первые проекты для опыта чтобы начать работать на фрилансе?

Как AliExpress забрал у меня $300

24.08 - оплачиваю заказ.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

«Яндекс.Маркет» просто издевается

Заказал на яндекс-маркете яндекс-станцию + яндекс-модуль, списать денюжки у маркета личико не треснуло, а вот с доставкой началось откровенное издевательство.

null