Телеграм, как денежная машина

Обзор рекламного рынка в Телеграме от команды Телепульта.

Прошла волна блокировок. Государство ударило не по приложению, а по рынку рекламы в нём. Просмотры и подписчики в каналах растут, а спрос на рекламу упал. Авторы приводят в причину сезон отдыха, но проблема в другом.

Рекламная активность

Из-за шума вокруг приложения рекламная активность сильно просела. Владельцы каналов снизили цену, чтобы не потерять свои доходы, но мало кому удалось удержать постоянный интерес рекламодателей. Никто не хочет сливать деньги в слабый результат и взаимопиара — бесплатного обмена рекламой, стало больше. Взаимопиар со случайными каналами вреден тем, что разбавляет целевую аудиторию, а результатом становится просто цифра.

Много ботов

Крупные каналы набрали ботов, это факт в который не все хотят верить и сливают рекламные бюджеты. Ботов накручивают в свой канал, а затем переливают с рекламной публикации, чтобы создать иллюзию эффективности. Это лёгкие деньги и никакой гарантии дать никто не сможет.

Не тратьте бюджет на большие каналы, лучше найти несколько маленьких, но с качественной аудиторией, а затем сравнить эффективность. Порядочные авторы следят за своими подписчиками: удаляют неактивные аккаунты и знают, что главное качество, а не количество.

Подписчиков приводит хороший контент, а не рекламные бюджеты

Покупка рекламы

  • Тщательно анализировать каналы близкие по теме и смотреть на просмотры, а не подписчиков.
  • Изучать контент канала, где хочется купить рекламу. Если качество контента низкое, то и аудитория будет для вас бесполезная.
  • Поговорить с автором, не стесняться и задать вопросы. Например, если мало просмотров, то это повод сбить цену. Спросить отзывы и контакты прошлых рекламодателей и узнать про эффективность их публикаций.

Многие говорят, что нужно смотреть на ERR. ERR в Телеграме это процентное соотношение просмотров к подписчикам. Если в канале 10 тысяч подписчиков и ERR 50%, то активна половина подписчиков. Такой показатель можно считать хорошим, но ориентироваться на ERR недостаточно, его тоже можно накрутить.

Лучше купить публикацию в каталоге, чем в каналах, в которых нет уверенности. В каталоге канал не удалят через пару дней.

Продажа рекламы

Телеграм — хороший источник дохода, но не стоит забывать про пользу, которую ждут ваши подписчики. Не теряйте ритм публикаций, а контента в канале должно быть больше, чем рекламы.

  • Составьте рекламное предложение и опишите свою аудиторию: деятельность, примерный возраст и географию.
  • Познакомтесь со всеми авторами каналов близкой тематики и договоритесь о сотрудничестве. Взаимопиар с ними будет полезным.
Телепульт поможет распланировать посты и посчитает прибыль с рекламы
  • Внимание на качество контента, количество публикаций в неделю и просмотры на длинном временном отрезке. Просмотры важнее подписчиков.
  • В маленьком канале может быть столько же просмотров, как и в крупном, а новые подписчики обойдутся дешевле.
  • Рынок в упадке и это повод сбивать цену.

Официальная рекламная платформа с оплатой за просмотры появится в 2019 году. Очень ждём.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Pixel Lens
Порядочные авторы следят за своими подписчиками: удаляют неактивные аккаунты и знают, что главное качество, а не количество.

То есть просматривают сотни своих подписчиков, пиная тех, у кого написано Last seen long time ago?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Сказки.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Вот я тоже так подумал, особенно учитывая тот факт, что админ может просматривать какое-то ограниченное число участников (забыл точную цифру, но факт что не тысячи и, тем более, десятки тысяч)

Ответить
Развернуть ветку
Fastclient.info

Именно так, даже владельцу канала видно лишь ограниченное количество подписчиков около первых 100 или около того.

Ответить
Развернуть ветку
Fastclient.info

А советы про то, что нужно смотреть на количество просмотров, тоже мусор. Просмотры крутятся в телеграм еще легче чем подписчики. Рекламодатели это поняли и убежали из телеграма.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Просмотры крутятся в телеграм еще легче чем подписчики.

И как же? Не то, чтобы я хотел что-то себе "накручивать" - смысла в этом не вижу - но для общего образования интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Nechego Dobavit
Автор

Репостами в чаты, например.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

ну это уж вряд ли можно считать накруткой. Если люди добровольно кликнули по ссылке, посмотрели, подписались - какая же это накрутка?

Ответить
Развернуть ветку
Nechego Dobavit
Автор

Есть бот, которым это можно сделать :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Наверняка. Но этим занимается так мало инста-блогеров, что бессмысленно даже говорить об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Послепрочтения возникает 2 вопроса.

1)Нафиг нужна будет телега с официальной рекламной платформой, если мессенджер с рекламой и большей аудиторией и так хватает. А для безрекламного и безаудиторного решения есть сигнал и threema?

2)А нормальная реклама каких-нибудь товаров или услуг в телеге бывает, или всё-таки она там не очень и нужна рекламодателям и вся рекламная экономика в телеге - это чистой воды сетевой маркетинг. Отвалить по тридцатке пяти каналам в надежде раскрутить свой канал и брать по тридцатке с менее раскрученных каналов за рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
Nechego Dobavit
Автор

1. Переформатируйте вопрос, пожалуйста. Боюсь, что не понял о чем вы.

2. Рынок услуг процветает, а вот с товарами не всё хорошо. Бизнес покупает публикации в хороших каналах с понятной аудиторией, обычно используют партнёрки. Если аудитория размыта, то основная монетизация — продажа рекламы другим каналам.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Antipov

Рубрика: Если кому-то интересно. Удалил все каналы из телеграма. Проблема с отсутствием сортировки личных контактов и каналов. Не нужно только про Telegram X.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gordeev

Не появится. Не ждите.

Ответить
Развернуть ветку
Nechego Dobavit
Автор

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда