Как получить прогнозируемый результат от дизайнера

Как часто вы сталкиваетесь с огромным количеством правок в дизайне? Сам факт их наличия неприятен вне зависимости от того, заказчик вы или дизайнер.

Для того, чтобы свести количество правок к минимуму, необходим этап визуальной коммуникации.

Он нужен для того, чтобы : • Дизайн сайта получился прогнозируемым • Сайт доносил нужные эмоции до пользователя • Значительно сократить время на согласование дизайна

Инструментом визуальной коммуникации является мудборд.

• • •

MOODBOARD

Мудборд (англ. moodboard — доска настроения) — это способ отображения дизайн-концепции в текстово-графическом документе.

Текстовая составляющая мудборда включает в себя информацию о проекте, офферы компании, описание целевой аудитории, ассоциации и эмоции, которые должен вызывать сайт.

Графическая составляющая мудборда состоит из 5 аспектов: цвет (цветовая гамма сайта), образ (изображения, фотографии), типографика (шрифты), геометрия (формы объектов), композиция (расположение элементов).

Правильно подобранные составляющие позволяют передавать пользователю нужные эмоции, потому что каждый из этих аспектов имеет собственную психологию. Соответственно, зная эту психологию, мы можем управлять эмоциями посетителей сайта.

• • •

ПРИМЕР МУДБОРДА

• • •

ЧТО ПРОИСХОДИТ, ЕСЛИ ПРЕНЕБРЕЧЬ ЭТИМ ЭТАПОМ

А будет как раз то, что мы часто наблюдаем:

• Дизайнер делает дизайн-макет, не понимая сути своей работы. В итоге результат получается необоснованный.

•Заказчик получает на руки макет, не соответствующий его ожиданиям, что приводит его в негодование.

• Действуя по наитию, дизайнер не может аргументировать свои действия, почему выбран такой цвет, шрифт, образ (про геометрию, форму и композицию я вообще молчу)

• Начинается высказывание пожеланий по макету и бесконечное внесение правок.

• Самое страшное в этой ситуации то, что обе стороны тычутся как слепые котята в темноте. Заказчик — потому что разбираться в дизайне не входит в его компетенции (и это действительно так). Дизайнер — потому что у него нет понимания для чего он всё это делает.

Нередко в результате возникают споры и недопонимания.

• • •

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вам наверняка известен тот факт, что 10% времени, потраченного на планирование, сэкономят 90% времени при решении поставленных задач. Этап визуальной коммуникации — и есть планирование.

Что мы получаем в результате разработки визуальной концепции?

• Дизайн соответствует ожиданиям

• Заказчик получает качественный инструмент

• Дизайнер получает признание и расположение заказчика

• Сэкономили значительную часть времени

• Уберегли нервные клетки

• Получили моральное удовлетворение

— —

Спасибо за внимание! ☺

Если у вас есть вопросы, буду рад общению:

© Артем Лис 2018 | www.foxproject.net

0
2 комментария
Alexey Bykov

Если не пренебрегать этапом прототипирования, то к дизайну много вопросов не будет. А те, что будут, решатся изменением цветом, шрифтов.

Ответить
Развернуть ветку
Archie Fox
Автор

Лёха, ты из Москвы прилетел уже?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда