{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Эксперты при правительстве России предложили блокировать краденые телефоны по IMEI Статьи редакции

Не учтённые в базе телефоны будут блокироваться через 2-3 года после старта всеобщей регистрации, говорится в проекте.

В России могут начать блокировать краденые телефоны при помощи базы данных кодов IMEI (International Mobile Equipment Identity). Об этом говорится в проекте экспертного совета при правительстве, который поддержал Совет Федерации, пишут «Ведомости».

Концепция предполагает создание базы данных IMEI, регистрировать телефоны в которой будут компании-импортёры и купившие телефоны за рубежом россияне. Привязать IMEI к SIM-карте можно будет добровольно, для этого владелец должен прийти в салон связи с паспортом.

Если телефон пропадёт, то его владелец сможет написать заявление оператору, а тот заблокирует устройство. Если телефон не был привязан к оператору, то телефон можно будет заблокировать после сверки последних совершённых на нём операций.

Куратор рабочей группы «Связь и IT» экспертного совета Ирина Левова пояснила, что через 2-3 года после введения всеобщей регистрации, неучтённые телефоны будут отключаться. По её словам, этого срока должно хватить, чтобы сменить телефон на устройство, которое не является украденным, незаконно ввезённым или произведённым.

Телефоны, которые не прошли таможенного оформления, будут занесены в чёрный список и не смогут работать на российских сотовых сетях. Также будет создан серый список: владельцы «серых» устройств должны будут прояснить статус телефона и пройти проверку его законности. Финансироваться такая система будет негосударственными компаниями, говорится в проекте.

Представители МТС «Мегафона», «Вымпелкома» и Tele2 поддержали внедрение системы, но считают, что оно должно проходить поэтапно.

В качестве примера работы такой системы авторы концепции приводят Турцию: там система контроля IMEI в 2006-2010 годах принесла $10,5 млрд дополнительной налоговой прибыли, а количество краж мобильных упало почти на 95%.

Эксперты утверждают, что сейчас около 40% мобильных устройств ввозятся в Россию нелегально или с занижением таможенной стоимости, из-за чего в 2017 году бюджет недополучил 16,6 млрд рублей налогов.

0
93 комментария
Написать комментарий...
chachalava

Блокировать краденные телефоны? Ха-ха. Мы то знаем, что весь смысл не в ворованных мобилках, а в этих словах:

Телефоны, которые не прошли таможенного оформления, будут занесены в чёрный список и не смогут работать на российских сотовых сетях.

Так что готовьтесь забыть о телефонах из США, eBay, AliExpress etc. Покупаем у родных барыг с наценкой x2.

Ответить
Развернуть ветку
Закиров Нияз

Я одного не понял, у вы Турции подобная система была лет так десять назад, а может существует и поныне.Но там такие вещи вводят для стимулирования локализации производств на территории страны

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

Знаешь этимологию слова стимул?

Ответить
Развернуть ветку
Закиров Нияз

Знаю, но как бы там не было, а с автопромом у них это сработало)Да, микроэлектроника не автопром, но у них хотя бы понятная политика развития.Турция была второй быстрорастущей экономикой после Китая.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Babkin

И что у них там с автопромом сработало? То что они выпускают Рено под своим брендом, тупо налепив новый шильдик или то что авто стоят в полтора раза дороже, чем в России или Европе?

Ответить
Развернуть ветку
Закиров Нияз

Авто там не стоит в полтора раза дороже.Это раз.Два-читайте внимательней мой пост.Я не говорил о создании своих брендов, а о высоком уровне локализации производства подкреплённых ввозными пошлинами.Наш автопром до сих пор «отверточной сборкой» страдает.Турция даже туристические автобусы собственные производит.

Ответить
Развернуть ветку
Мурад Магеррамов

Это видео обьясняет насколько все хуево в Турции с налогами на автомобили.Не надо вешать лапшу на уши людям.

Ответить
Развернуть ветку
Закиров Нияз

Скинул видос без проверки фактов.Фу таким быть.

Ввозная пошлина(OTV) прогрессивная и зависит от объема двигателя.и на этом этапе автор видео уже рушит всю свою «экономику».

Ввозимые машины с большим объемом двигателя реально могут стоить в 2 раза дороже по сравнению с РФ.Но это только ВВОЗИМЫЕ.Если же это местная тачка, то дешевле стоит.В этом-то и прикол стимуляции к локализации

Ответить
Развернуть ветку
Мурад Магеррамов

Про какие местные турецкие автомобили вы говорите ? Про "Тофаш" чтоли ? )))

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда