{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как бренды теряют триллионы рублей на рекламе у накрученных блогеров: что спасёт маркетинг влияния?

Гигант рынка потребительских товаров, компания Unilever раскритиковала блогеров, завышающих свое влияние в социальных сетях, чтобы заключать с брендами более выгодные для себя контракты.

Уровень гонораров блогеров в большинстве случаев напрямую зависит от количества подписчиков, так что многие из них предпочитают искусственно увеличивать их число. Кто-то накручивает фолловеров с помощью специальных ботов, вручную или с помощью сервисов. Кто-то также равномерно накручивает лайки и комментарии, чтобы профиль казался живым.

Компания Unilever посчитала, что из-за подобных случаев рынок становится непрозрачным и приняла решение временно приостановить работу с блогерами. Теперь они сосредоточатся на рекламе в социальных сетях с прозрачной собственной политикой, принимающих меры для искоренения мошенничества подобного рода.

“Доверие нарабатывается очень долго, а лишиться его можно в кратчайшие сроки. Существует множество лидеров мнений, но несколько человек способны испортить всю картину целиком. Основная проблема заключается в том, что из-за единичного случая подрывается доверие ко всему каналу” - заявил генеральный директор по маркетингу Unilever Кит Уид.

Instagram каждый день блокирует миллионы фальшивых аккаунтов, чтобы сохранить доверие между блогерами и рекламодателями. Однако Unilever считает, что чтобы потребители не потеряли доверие к брендам и самим блогерам, маркетинг влияния в целом должен стать более прозрачным.

Отследить накрутку после определённого количества подписчиков вручную фактически невозможно: на анализ профиля одного блогера с 80 000 подписчиков уйдет несколько недель, так как физически не получится сделать это быстрее. Создание базы блогеров также не поможет, потому что начать накручивать показатели можно в любой момент. Если естественная популярность начнет спадать, даже самый известный блогер обращается к накрутке. Единственный выход в такой ситуации - использовать специальные платформы и проанализировать официальные данные от Instagram.

Трудности для честных блогеров

Из-за того, что рекламодатели продолжают обращать внимание на количество подписчиков, не собирая полные данные о вовлеченности и портрете аудитории (география, пол, возраст, интересы, количество подписок и подписчиков), блогеры продолжают накручивать показатели. Честные блогеры страдают сразу по нескольким параметрам: теряют крупных рекламодателей, так как те зачастую делают выбор в пользу “накрученных” и теряют доверие, когда бренды разочаровываются.

После подобных инцидентов, многие бренды были вынуждены перепроверить блогеров с которыми они уже работают при помощи специализированных платформ и отказаться от дальнейшего сотрудничества более чем с половиной из них.

Теперь, когда накрутки стали осложнением для всего маркетинга влияния, бороться с ним будут на всех уровнях. Платформа Instagram, платформы для работы с блогерами и сами блогеры.

Вовлеченность решает

Прогресс не стоит на месте, и блогеры не устают придумывать новые методы накрутки. Самый топорный метод - а именно ботов, сейчас можно заметить почти сразу, так что блогеры предпочитают использовать более сложные алгоритмы.

За небольшую плату блогер может получить живых подписчиков, и иллюзию вовлеченности в контент. Часть сервисов по накрутке также предоставляет расширенный пакет услуг: накручивает лайки в аккаунте рекламодателя, чтобы у него создалось впечатление, что благодаря сотрудничеству с блогером, к нему пришла новая аудитория.

Также существуют чаты активности, и специальные хэштеги (например #liketime, #чатактивности, #likeforlike, #обменлайками и др.), где настоящие пользователи договариваются о том, чтобы взаимно лайкать и комментировать публикации друг друга. Таким образом, живые люди поднимают вовлеченность в профиле и отследить накрутку вручную становится невозможно.

Однако самые технически совершенные сервисы уже научились отличать реальные показатели от накрученных. Благодаря обновлению API Instagram, у автоматизированных сервисов появилась возможность получить доступ к статистике аккаунта с разрешения пользователя и проанализировать ее.

После проведения компании, благодаря специальным инструментам аналитики (Яндекс.Метрика,Google Analytics) сейчас можно отследить количество реально пришедших покупателей.

Качество, а не количество

Чтобы изменить ситуацию, важно оценивать качество аудитории, а не ее количество, считают представители онлайн-платформы по размещению рекламы у блогеров GetBlogger. Специальные алгоритмы уже научились выявлять фейковые и накрученные аккаунты. Проанализировав в совокупности все показатели (количество подписчиков у подписчиков, чтобы избежать массфолловеров, географию, пол, возраст и интересы каждого из них) можно сделать объективные выводы о блогерах. По данным GetBlogger в России около 80% всех блогеров применяют различные способы накрутки: по итогам прохождения двухэтапной проверки из почти 57 тыс. блогеров блогеров только 14500 были допущены к работе на сайте.

Брендам следует начать уделять большее внимание показателям вовлеченности и сделать выбор в пользу микроинфлюэнсеров. Они - мощный, но недооцененный канал рекламы, с более высокой конверсией в продажи и вовлеченностью аудитории (от 6 до 12%). Подписчики больше доверяют их публикациям, вовлекаясь в контент и увеличивая конверсию в заказ.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Alexey Bolshov
на анализ профиля одного блогера с 80 000 подписчиков уйдет несколько недель, так как физически не получится сделать это быстрее

Пригласить математика, который разбирается в статистике.

Ответить
Развернуть ветку
Karpushin Mike

Алексей, к сожалению так просто это сделать не получится. Чтобы понять накручен человек или нет, нужно проанализировать все 80 тыс. подписчиков на предмет накрутки. Руками это сделать не получится, так как займе слишком много времени.

А чтобы собрать статистику для математика, нужно проанализировать не менее 20 тыс. профилей

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Я, конечно, давно изучал статистику, но уверен, что достаточно проанализировать гораздо меньше профилей. "Общественное мнение" страны с миллионами жителей измеряют по 1-2 тыс. респондентов, добавляя при этом, "с вероятностью такой-то". Чем больше выборка, тем точнее результат.

Если говорить простым языком, то не обязательно есть весь кусок мяса, чтобы понять, что оно протухло.

ЗЫ Странно, что еще никто не предлагает сервиса по оценки накруток в соцсетях.

Ответить
Развернуть ветку
Karpushin Mike

Алексей, необязательно быть математиком, чтобы понять, что экстраполировать ответы 2 тыс. человек на 140 млн жителей не совсем корректно.

Сервисов много, но их точность примерно 50/50 (накручен/не накручен), так как для того, чтобы получить точные данные необходимо, чтобы блогер зарегистрировался в сервисе и предоставил доступ по API вашему приложению.

Как вы понимаете, блогеры не горят желанием предоставлять эти данные, если вы не даете ничего взамен. GetBlogger, например, предоставляет блогерам заказы.

А чтобы видеть точную статистику блогер в процессе регистрации прологинивается соцсетью, вы можете проверить это самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Вы хотя бы поинтересовались статистикой и понятием "вероятность", прежде чем заявлять про корректность.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Красюк

API инсты не отдает данные о подписчиках

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

зато https://epicdetect.com отдает ;)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Красюк

Не отдает, это можно попросить и у самого блогера бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда