Оффтоп Andrey Alexandrov
185

Coral-Truck Science Center - новая форма общения с природой, уже не выставка, но и не музей в традиционном понимании

Как случайно создать познавательный проект, почему он должен стать мобильным и самостоятельно отправится к посетителям. coral-truck.com

В закладки
Современный взгляд на древний море

Мобильный познавательный Центр «Коралл-Трак»

Сегодня познавательные Центры становятся популярны и открываются в крупных городах. Совершенно случайно нечто подобное создали и мы. Авторам проекта довелось поработать на открытии одного московского океанариума. Поскольку по основной специальности мы занимались документальным кино, естественно нам захотелось снять фильм о содеянном.

Запуск

Несколько интервью с посетителями повергли в уныние, пришедших интересовали акулы и пингвины, и они не проявляли особого интереса к тому, как устроен подводный мир. Пришлось зайти с другой стороны и используя современные технологии, создать познавательный центр. Первое что пришло в голову использовать 3D видео. Особого энтузиазма использование 3D в кинопроизводстве не вызывало, а для такого проекта подходило как нельзя лучше. Плюс в нашем распоряжении была интересная российская разработка — гипервидео, позволяющая представить любое движущееся изображение на экране в виде гиперссылки. Дело оставалось за малым — снять и обработать видеоконтент. Только время выбрали не очень удачное. В Египте началась революция, в Дахабе на Синайском полуострове, где проходили подводные съемки, вообще ввели военное положение. Техника тоже не сразу сообразила, что от нее хотят, пришлось многое переделывать для 3D съемок. В общем два года работы, пять экспедиций и появилась мультимедийная часть экспозиции.

Интерактивный 3D стенд. Мультимедийная часть экспозиции. Изображение без специальных очков выглядит размыто.

Решение

Интерактивная 3D экспозиция это демонстрационный стенд, состоящий из трех мониторов. Основной монитор располагается по центру и два, расположены по бокам. На центральном 3D мониторе происходит основное действие, значимые объекты на нем представлены в виде гиперссылок.

Боковые мониторы являются вспомогательными. На них открываются изображения с гиперссылок — это видео изображения по укрупнению объектов или другие ракурсы. На центральном мониторе находятся два курсора — красный и зеленый. Управление курсорами осуществляется посредством трекболов, расположенных перед экранами.

При наведении курсора на интерактивный объект появляется тултип-подсказка. Кликнув на активном объекте красной стрелкой, мы открываем гиперссылку на левом мониторе, а кликнув на выделенном активном объекте зеленый стрелкой, мы открываем гиперссылку на правом мониторе.

Используя 3D видео, Центр, помимо интересного зрелища, предлагает образование в доступной и занимательной форме, где человек не вторгается в природу. В проекте использованы только «чистые» — неразрушающие технологии.

Изначально при создании проекта не предполагалось использовать ничего взятого из живой природы, но при этом посетители видят реальную картину жизни подводного мира, а не искусственно воссозданную, как в аквариуме. Собранные здесь представители подводного мира, редко встречаются под водой, в океанариуме их встретить нельзя, они просто не выносят содержания в неволе.

В то же время многие экспонаты специально рассчитаны, на то, что зрители попробуют, как они работают — например водолазная помпа очень способствует «выпуску пара» из школьных групп.

Один из самых популярных экспонатов.

Своего помещения у нас не было, пришлось идти «в люди». Продемонстрировали проект в Сколково и началась кочевая жизнь Музей землеведения МГУ, Артплей, Этномир, и 9-й павильон ВДНХ (Юный техник). Первые выставки показали, востребованность проекта не только для Москвы. К сожалению, жителям регионов познавательные центры в крупных городах малодоступны, тут и финансовые проблемы, и транспортные.

Открытие филиалов и передвижные выставки не решает проблемы. Затраты на переезд и обустройство временных экспозиций сложно окупить. К тому же оказалось, что совсем не обязательно использовать полдюжины интерактивных 3D стендов в зале площадью больше тысячи метров, как в Артплее. Используя нашу технологию интерактива иногда достаточно и более скромного помещения Лучше вообще создать нечто передвижное. Так родился проект Мобильного Центра, способного отправится к посетителям.

Продукт

Используя возможности интерактивного 3D видео в сочетании с прицепом трансформером можно подать большой объем познавательной информации, используя очень небольшую площадь помещения. Занятия построены таким образом, что группа периодически переходит от мультимедийного стенда к лабораторным столам, где проводятся опыты и эксперименты. Возвращаясь к мультимедийному стенду, их ждет очередная смена сюжета.

Трансформация прицепа необходима, поскольку основным элементом экспозиции является станция из трех интерактивных 3D мониторов, с диагональю 55''. Для комфортного просмотра 3D изображения зрители должны располагаться на расстоянии двух диагоналей от монитора. Поэтому в стационарном положении мониторы выносятся за габаритные размеры прицепа. Это оказалось удобным для витрин и лабораторных столов.

В транспортном положении фургон имеет стандартные габариты, 8,6×2,55 метра, позволяющие буксировать его за легковым автомобилем. В демонстрационном состоянии ширина увеличивается на 1300 мм.

Объем рынка

Центр может одновременно принимать две группы по 25–30 человек, что оптимально. Меньше экономически не выгодно, а больше сложно удерживать внимание. Продолжительность занятия полтора часа, семь сеансов в день, в среднем 200–250 человек. Время развертывания фургона из транспортного положения в экспозиционную 2–3 часа. Мобильный центр может работать полностью автономно, используя генератор небольшой мощности и солнечные батареи.

Отличие от аналогичных проектов

Передвижные познавательные центры не новость. Обычно они монтируются на базе 13 метровых полуприцепов. У нас есть опыт эксплуатации такого передвижного центра созданного на базе полуприцепа.

Мы столкнулись с эксплуатационными проблемами. Буксировать его можно только специальным тягачом с низкой рамой. Плохая маневренность и как следствие сложности с парковкой. Большие затраты электроэнергии на отопление, кондиционирование и соответственно сложнее обеспечивать автономность. Цена от полутора миллионов евро.

Первоначально мы пошли по этому пути. Таких денег у нас не было, поэтому придумали и сделали все сами. В стационарном положении его площадь увеличивается, что позволяет разместить экспозицию. Сейчас нем расположен наш Центр. Находится он в пятидесяти мерах от станции метро с романтическим названием «Бутырская» и носит гордое имя «Coral-Truck Science Center».

Мобильный центр на прицепе лишен этих недостатков. Буксируется за легковым автомобилем, требует намного меньше энергии при эксплуатации. Небольшой вес и центр тяжести расположенный посередине, позволяют при необходимости на руках отбуксировать его в школьный двор или культурный центр. Комбинация из двух небольших прицепов по площади больше, чем один 13-и метровый прицеп. Стоимость на порядок ниже.

Coral-Truck Science Center

Команда

Кинодокументалисты, морские биологи, детский психолог.

Рабочий момент 3D съемок

Аудитория

Условно можно разделить на две группы. Семейное посещение, обычно это выходные дни и школьные группы в будни. Самый посещаемый возраст в составе школьных групп 7–13 лет. Наибольший приток посетителей дает «Сарафанное радио». Сказывается познавательная специфика проекта. Это однозначно не аттракцион. При семейном посещении соотношение взрослых и детских билетов 65:35. Проект оказался востребован и взрослой аудиторией.

Монетизация

Продажа билетов и сувениров. Стоимость билетов: Взрослые 350 ₽ Дети с 6 до 16 лет 300 ₽ Дети до 5 лет бесплатно в сопровождении взрослого. Льготные категории: Инвалиды II и III групп, члены многодетных семей, пенсионеры. Взрослые 250 ₽ Дети с 6 до 16 лет 200 ₽

Планы

Мобильный Центр «Коралл-Трак», это пилотный проект. В дальнейшем используя наработки, можно добавлять новые модули, каждый со своей тематикой — биофизика, история, антропология. Каждый проект рассчитан на один — два модуля (прицепа-трансформера). Можно использовать их совместно, как «Караван науки» или по очереди приезжая в небольшие населенные пункты в рамках одного проекта.

Неожиданным оказался «побочный» эффект. При создании видео контента для мультимедийной экспозиции Центра происходит 3D оцифровка коралловых колоний. Это позволяет сохранить максимально возможную информации о рифе с целью воссоздать эту экосистему в случае ее гибели. Совмещая технологии 3D изображении и 3D печати мы разрабатываем и осваиваем технологии выращивания кораллов и пересадки их на риф.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Alexandrov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 41189, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Jul 2018 11:16:41 +0300" }
{ "id": 41189, "author_id": 182597, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41189\/get","add":"\/comments\/41189\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41189"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Думаю, что у нас в Хотьково и Сергиевом Посаде такая выставка пользовалась бы спросом.

Ответить
0

Это очень здорово, что проходят такие выставки. Для меня, как для взрослого человека, было бы это замечательно. А, что говорить про детей? Для них это будет просто потрясающи)))

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }