9 шагов к покупке прибыльной франшизы

Рынок франчайзинга в России растет, очень много достойных франчайзинговых проектов приглашают стать своим партнером. Естественно, на растущей волне хайпа пытаются заработать мягко говоря спорные франшизы. В этой статье предлагаю 9 шагов к выбору прибыльной эффективной франшизы.

Очевидно, что на покупку франшизы тратятся личные накопления. Будьте внимательны, инвестируя свои деньги, покупая франшизу. Наши 9 шагов вам в помощь:

Шаг 1: Определить основу франшизы.

Что именно вам передает основатель франшизы. По договору коммерческой концессии обычно передается комплекс прав. Ваша задача - определить, на что именно. Это может быть: ноу-хау, технологии, стандарты, оформление, торговый знак, система учета и тд.

Шаг 2: Определить стоимость.

Вам стоит определить все платежи, которые вы должны заплатить по этому договору: паушальный взнос, роялти, рекламные взносы, стоимость обучения. Сопоставьте ценность передаваемых прав с суммой платежей.

Шаг 3: Определить прибыльность.

Трезво определите рентабельность проекта конкретно для вашего региона, для вашей локации. Рассчитайте предполагаемую прибыль. Сопоставьте инвестиции открытия предприятия с ежемесячной прибылью. Так вы поймете срок окупаемости вашего проекта.

Шаг 4: Изучить систему поставок.

Ваша прибыль во многом будет зависеть от системы поставок, будь то ингредиенты для кафе, расходники для салона красоты или товар для магазина. Как происходит доставка? По какой цене и в каком объеме вы должны совершать закупки - важно понять на этом шаге.

Шаг 5: Измерить узнаваемость бренда.

Лучше на старте понять, действительно ли бренд даст вам преимущество в вашем предприятии или не особо повлияет на успех.

Шаг 6: Узнать историю открытий и закрытий в сети.

Не так сложно получить информацию, сколько открыто партнерских объектов за последний год и сколько из них закрылось. Каков процент закрытий? Через какое время обычно происходит закрытие? По какой причине.

Шаг 7: Опросить работающих франчайзи.

Это будет совсем несложно. Информация об открытых партнерах в свободном доступе. Легко выйти на связь с владельцем и пообщаться. Менеджер по продажам франшизы с радостью вам в этом поможет.

Шаг 8: Опросить закрывшихся франчайзи.

Этот шаг сложнее, но выполним. Во-первых, в этом может помочь продавец франшизы. Если нет, в интернете обязательно остаются следы от точки, которая открылась но сейчас не существует. Возможно, есть какие-то отзывы обманутых партнеров в открытых источниках. И открытые и закрытые партнеры обычно готовы общаться и рассказывать все как есть. Обычно это адекватные люди, которые трезво оценивают ситуацию. Задавайте вопросы, а выводы делайте сами. Как они принимали решение о покупке франшизы? Почему выбрали именно этот бренд? Как осуществляется сопровождение? Какие нарекания? Есть ли прибыль? Все ли устраивает.

Шаг 9: Определить границы сопровождения от основателя.

В беседе с франчайзером определите, как именно и в каком объеме предоставляется сопровождение франчайзи. Помогают ли с поиском помещения? Дают ли систему учета? Какая отчетность от партнера к франчайзеру? Предоставляется ли обучение? В общем все вопросы, которые связаны с помощью и сопровождением от франчайзера.

Это 9 основных шагов, которые я предпринимаю, если передо мной стоит задача выбрать франшизу.Важно помнить, что всю информацию вам должен предоставить продавец франшизы. Любое желание утаить и скрыть негативную информацию должно вызывать подозрение.

Также, дам совет, не влюбляться в предмет своего выбора и делать выводы только на основании цифр. Если проект показывает прибыль, если виден результат других франчайзи, если сходятся цифры, значит это-то, что вам нужно. Принимать же решение на основе личных предпочтений и эмоций - весьма опасно.

0
1 комментарий
Business Cat

Пошаговый план

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда